Рабочая программа Индивидуальная проектная деятельность 10 класс (4)

1

Рабочая программа по курсу «Индивидуальный проект» предназначена для
учащихся 10 класса.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в
неделю.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
•
Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании
в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
•
Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г.
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО».
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
27.12.2023 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования».
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от
01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и
среднего общего образования».
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 495 от
26.06.2025
“Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий».
•
Основная образовательная программа среднего общего образования
МАОУ-лицей № 173.
Также при реализации программы учтены требования:
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» с изменениями",
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной
2 теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности

(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Цель программы: создание условий для формирования исследовательской
компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений
учебно- исследовательской и проектной деятельности.
Задачи программы:
1) формирование у учащихся методологии проектной деятельности: ввести понятия
проект, проектирование, проектировочная деятельность; знакомить с шагами
проектирования;
научить формулировать проблему, определять цель проектирования, строить
план реализации проекта, определять риски;
2) освоение учащимися:
технологии проектирования через создание проекта; технологии публичной защиты
проектов;
3) формирование навыков коллективной проектной деятельности и решений
специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе;
4) формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных
навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения;
5) развитие коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
умения самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике;
6) развитие познавательных навыков, умение ориентироваться в
информационном пространстве; задачи решаются при использовании таких форм работы:
Общеклассная; групповая; индивидуальная;
дифференцированная;
По окончанию курса учащиеся должны:
знать методологию проектной деятельности, владеть терминологией курса
предмета; уметь ориентироваться в информационном пространстве, видеть
межпредметные
связи;
уметь самостоятельно разработать и реализовать проект;
уметь работать над проектом как самостоятельно, так и в коллективе; уметь
презентовать свой проект, владеть техниками самопрезентации;
Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:
 сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
В соответствии с концепцией ФГОС, личностными результатами является
«сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений,
обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу и его результатам».
Личностные результаты освоения курса «Индивидуальная проектная
3
деятельность» отражают:


гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Под метапредметными результатами в концепции ФГОС понимаются «освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных - ситуациях». Метапредметные результаты включают
освоенные обучающимися универсальных учебных действий.
Метапредметные результаты освоения курса «Индивидуальная проектная
деятельность» отражают:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
4 и принимать решения, определяющие

умение самостоятельно оценивать

стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты.
В концепции ФГОС под предметными результатами понимается «усвоение
обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного
учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности».
Предметные результаты. В концепции ФГОС под предметными результатами
понимается «усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого
в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта решения
проблем, опыта творческой деятельности».
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
 знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
 структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы;
 навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать
ее актуальность;
 умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
 выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
 определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
 работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно
их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический
список по проблеме;
 выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
 оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской
и проектной работы;
 рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
 наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
 описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
 проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
 проводить измерения с помощью различных приборов;
 выполнять письменные инструкции правил безопасности;
 оформлять результаты исследования с помощью описания фактов,
составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Содержание программы. 10 класс
1. Введение. (2 ч).
История проектирования. Проекты в современном мире. Из истории метода
проектов. Презентация основного списка литературы по данной теме, примеры креативных,
знаменитых проектов (презентация). Понятие проекта, проектной деятельности, проектной
культуры.
Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности. Формирований
общеучебных умений – как главный фактор проектной деятельности. Проект, метод
проектов. Проектный метод в школьном образовании. Взгляды различных специалистов на
понятия, связанные с проектом.
2. Основы проектно-исследовательской деятельности ( 11 ч.)
Основные термины проекторной деятельности. Структура проекта. Структура
проекта, структура разных типов проекта. Основные требования, предъявляемые к
структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист.
Содержание. Введение. Основная часть. Заключение.
Библиография.
5
Приложение. Цитирование и плагиат, оформление цитат в тексте.

Паспорт проекта. Основные составляющие паспорта проекта: тема, проблема,
актуальность исследования, цель, гипотеза, задачи, продукт и результат исследования,
практическая значимость, основные методы исследования. Составление паспорта
индивидуального проекта в тетради.
Проблема исследования. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ
проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей
ее решения. Тренинг: определение видов проблем на основе различных ситуаций.
Источники информации. Способы текстовой организации информации.
Целеполагание и постановка задач проекта. Прогнозирование результатов проекта.
Знакомство с темами индивидуального проекта. Формирование проектных групп.
Особенности актуальности. Проблема и ее формулировка. Виды проблем. Цель и задачи
проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей,
задач и гипотез.
Интерактивные карты, таблица и инструменты для постановки целей и задач,
мониторинга проекта. «Дерево целей» - структурированная модель целеполагания, в основе
которой лежит иерархический принцип. Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно.
Интеллект карты. Метода Исикавы Fishbone («рыбий скелет»). Практические работы:
составление «Дерева целей» и Fishbone.
Типология проектов. Типологические признаки проектов: по доминирующей
деятельности, по предметно- содержательной области, по характеру координации, по
количеству участников, по продолжительности выполнения. Разбор проектов по
типам, определение типа проекта у себя.
Классификация проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский
проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект.
Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование, исследование,
результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и
процесса (рефлексия). Содержание и деятельность учащихся на каждом этапе. Определение
плана действий на каждом этапе при работе над своим проектом. Приемы исследования в
проектной деятельности
Исследование – как процесс научного изучения. Виды исследований: опрос,
интервью, анкетирование. Этапы проведения опроса, интервью, анкетирования.
Наблюдение. Эксперимент. Этапы и виды эксперимента. Опыт. Оценка начального этапа
исследования.
Работа с источниками информации. Работа с научной информацией. Пути поиска
информации. Правила работы с научной литературой, книгой: план текста, тезисы,
конспект. Образовательные возможности Интернет-среды. Эффективный поиск
информации в Интернет. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список
литературы.
3. Работа над индивидуальным проектом (15 ч)
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.
Аналитическая работа над собранным материалом. Алгоритм написание отчета.
Приложение. Цитирование и плагиат, оформление цитат в тексте.
Социальное проектирование: как сделать жизнь лучше. Модели управления
проектами. Водопад или Каскад. Составление диаграммы Ганта как средства контроля над
процессом. Гибридная методология.
Ресурсы и бюджет проекта. Источники финансирования. Бизнес-план проекта.
Понятие стратегической сессии проекта. Разработка плана стратегического развития.
Инвестиционный меморандум. Основные факторы успеха. Ассортимент. Продажи и
дополнительные услуги.
Понятие экспертизы проекта. Понятие экспертизы. Виды экспертизы. Исторический
аспект возникновения и развития экспертной деятельности. Этический кодекс эксперта.
Практическая работа: составление этического кодекса эксперта. Обсуждение, оценка.
Требования к проектной работе. Требования к презентации проекта.
Информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации
проекта. Требования к мультимедийной презентации,
буклету, публичному выступлению.
6
Виды презентаций проектов. Цели презентации. Виды, формы, типы презентаций.

Подготовка и проведение презентации. Критерии оценивания презентации.
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Техника публичного
выступления. Невербальные способы общения. Культура выступления и ведения
дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
Риски проектов. SWOT-анализ и его возможности. Технология как мост от идеи к
продукту. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в
установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение
обоснованных изменений в первоначальный замысел.
Разработка, материальное или информационное воплощение продукта проекта:
анализ данных социологического опроса; веб-сайт; видеофильм; выставка; газета, журнал;
игра; коллекция; компьютерная анимация; оформление кабинета (стенды); пакет
рекомендаций; стендовый доклад; сценарий; статья; костюм, макет, модель; музыкальное
произведение; литературное произведение; мультимедийный продукт; исследование;
путеводитель; справочник; система школьного управления; серия иллюстраций; учебное
пособие; экскурсия.
Понятие тайм-менеджмента. Индивидуальный анализ работы над проектом.
Обсуждение полученных результатов.
4. Практикум (ч)
Практическое занятие. Анализируем проекты сверстников. Сильные и слабые
стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Отчет о работе над проектом».
Оформление текста проекта, презентации проекта, наглядных материалов проекта и
продукта проекта. Аналитическая работа над предзащитой проекта. Определение сильных
и слабых сторон индивидуального проекта. Корректировка.
Принципы публичного выступления. Тренинг. Залог хорошего выступления.
Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы
оппонентов и рекомендации. Этап рефлексии. Работа над проектом после защиты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Индивидуальная проектная деятельность» 10 класс (34 часа)
№
Тема
Колво часов
Ведение (2 ч)
1История проектирования. Проекты в современном мире
1
Понятие
2
проекта, проектной деятельности, проектной культуры
1
Основы проектно-исследовательской деятельности (11 ч)
3Основные термины проекторной деятельности. Структура
1
паспорт проекта
Актуальность
4
темы – как начальный этап исследования. Тема
1
проекта
5Проблема исследования
1
Целеполагание
6
и постановка задач. Прогнозирование результатов
1
проекта
Интерактивные
7
карты, таблицы и инструменты для постановки
1
целей и задач, математическая обработка результатов
8Типология проектов и классификация проектов
1
Этапы
9
работы над проектом: подготовительный, планирование,
1
исследование, результаты, подготовка к защите проекта,
презентация (отчёт), оценка результатов и процесса
1Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
1
1Оценка начального этапа исследования
1
Возможности
1
IT-технологий для междисциплинарных проектов
1
1Поиск недостающей информации. Работа с источниками
1
информации
7
Работа над индивидуальным проектом (15 ч)

1Техническое проектирование и конструирование как типы
деятельности
1Социальное проектирование: как сделать жизнь лучше
1Модели управления проектами
1Ресурсы и бюджет проекта.
1Источники финансирования. Бизнес-план проекта
1Понятие экспертизы проекта. Критерии защиты проекта
2Требования к проектной работе. Требования к презентации
проекта
2Виды презентаций проектов
2Основные правила делового общения и ведения дискуссий
2Риски проектов. SWOT-анализ и его возможности
2Технология как мост от идеи к продукту
2Опросы как эффективный инструмент проектирования
2Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
2Продвижение проекта. Ресурсы возможностей Интернет
2Понятие тайм-менеджмента. Временные ресурсы.
4. Практикум (6 ч)
2Практическое занятие. Анализируем проекты сверстников.
3Практическое занятие. Организация защиты.
3Особенности публичного выступления.
3Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности
3Этап рефлексии. Работа над проектом после защиты.
3Подведение итогов по курсу «Проектная деятельность»

8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Приложение 1
Требования к учебно-исследовательским и проектным работам
Работы должны содержать решение определенной проблемы, анализ и
интерпретацию собранного автором материала.
Недопустимо использовать в тексте работы материал, заимствованный полностью
или частично из любых других источников без соответствующей ссылки.
Структура учебно-исследовательской или проектной работы включает следующие
составные части:
− Титульный лист;
− Содержание автособираемое;
− Введение, в котором обосновывается выбор темы и ее актуальность,
определяется объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, цель и задачи
исследования;
− Основная часть, которая может иметь несколько глав, обозначенных
порядковыми номерами и названием. Главы могут быть разделены на подглавы;
− Заключение,в котором кратко формулируются полученные результаты,
делаются выводы о степени достижения поставленной цели и задач;
− Список использованной литературы, который оформляется в алфавитном
порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования,
проектирования;
− Работа может содержать перечень сокращений и приложения.
Общий объем работы, включая введение, основную часть, заключение должен
составлять (без учета списка использованной литературы и приложений) от 20 до 35
страниц для учебно-исследовательских работ. Для художественно-творческих проектов
объем основной части работы может быть от 10 до 20 страниц печатного текста.
Общие требования к оформлению работ
− Текст работы должен быть выполнен на одной стороне белой писчей бумаги
формата A4 печатным способом с использованием компьютера через полтора интервала.
Шрифт Times New Roman, кегль 14.
− Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: слева - 30 мм,
справа – 15 мм, сверху и снизу - 20 мм.
− Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ – 1,25 см
от левого поля листа во всей работе. Во всей работе текст выравнивается по ширине.
− Каждый структурный элемент основного текста работы должен иметь
порядковый номер. Введение, заключение и список использованной литературы не
нумеруются. Главы последовательно нумеруются арабскими цифрами.
− Каждая новая глава начинается с новой страницы. Новый параграф внутри
одной главы начинается на той же страницы, на которой закончился предыдущий.
− Нумерация страниц внизу листа по центру (кроме титульного листа, он
считается 1, но не нумеруется).
− Заголовки (названия глав, введение, заключение) по центру листа, выделяются
полужирным.
− Маркер во всей работе он должен быть один (например, знак тире или жирная
точка).
Защита учебно-исследовательских и проектных работ осуществляется в процессе
специально организованной деятельности комиссии в рамках зачетной недели или на
научно-практической конференции лицея.
В основу оценивания работ обучающихся заложены критерии, применяемые при
оценивании работ обучающихся в рамках городской научно-практической конференции.
Защита работы в рамках зачетной недели завершается выставлением отметки за проект.

9

Приложение 2
Экспертный лист оценивания учебно-исследовательской/проектной работы
(критерии оценивания)
Тип проекта:  исследовательский  социальный  творческий  конструкторский 
информационный  прикладной  инженерный  инновационный
ФИО ученика.
класс
Название
проекта
Предметная
область
Критерии
1. Актуальность
проблемы
исследования

2. Определение
целей, задач и
результата
исследования

3. Определение
объекта
и
предмета
исследования
4.Формулирова
ние гипотезы
исследования

5.
Анализ
различных
источников по
изучаемой
проблеме

6. Соответствие

Показатели
Актуальность
проблемы
соответствует теме проекта

Балл
исследования

обоснована

и

3

актуальность проблемы исследования не в полной мере
обоснована и соответствует теме проекта (показана только
общественная или только личностная значимость темы)

1-2

актуальность не представлена

0

цели, задачи и результат исследования определены в полной
мере
цель, задачи и результат исследования определены не в полной
мере

3
1-2

Показатели не определены

0

объект и предмет исследования определены в полной мере

3

объект и предмет исследования определены не в полной мере

1-2

объект и предмет исследования не определены

0

гипотеза сформулирована

2

гипотеза не сформулирована

0

представлен анализ источников по теме

3

представлен неполный анализ источников по теме

1-2

анализ источников по теме не представлен

0

методы исследования соответствуют изучаемой проблеме
1
0

3

методов
исследования
изучаемой
проблеме

Методы исследования частично соответствуют изучаемой
проблеме

1-2

методы исследования не соответствуют изучаемой проблеме

0

7. Соответствие
собранного
материала
целям, задачам
и результатам
исследования

Материал соответствует
исследования

3

8. Обоснование
личной позиции
автора

9.
Наличие
обоснованных
выводов
исследования

целям,

задачам

и

результатам

материал частично соответствует целям, задачам и результатам
исследования

1-2

материал не соответствует целям, задачам и результатам
исследования

0

позиция автора аргументирована и доказательна

3

позиция автора частично аргументирована

1-2

позиция автора не аргументирована

0

Выводы системны, корректны, обоснованы, соответствуют
заявленной проблеме и содержат возможные варианты ее
решения
выводы находятся в смысловом поле проблемы, но носят
абстрактный или частный характер, не охватывая проблему в
полной мере, слабо связаны с заявленной проблемой
исследования

3

1-2

выводы не приведены

10.
Практическая
значимость
выдвигаемых
проектов и идей

11.
Обоснование
перспектив
дальнейшей
разработки
темы
или
исследования
проблемы

0

проект имеет практическую значимость, отражает приоритеты
развития страны и региона

3

проект имеет локальную практическую значимость

1-2

проект не имеет практической значимости
перспективы дальнейшей работы над проектом представлены в
полной мере и обоснованы

3

перспективы дальнейшей работы над проектом представлены
не в полной мере

1-2

перспективы дальнейшей
представлены

0

работы

над

проектом

не

Сумма по критериям оценки содержания проекта (макс. 32 балла)
12.
Оформление
проекта

проект оформлен в соответствии с требованиями

3

проект оформлен с недочетами

1-2

оформление проекта не соответствует требованиям

0

1
все элементы структуры проекта
представлены
1

3

13. Структура
проекта

не все элементы структуры проекта представлены

1-2

большинство элементов структуры проекта не представлено

0

Сумма по критериям оценки оформления и структуры (макс.6 баллов)
14. Логика,
доступность
изложения,
соблюдение
регламента

15. Грамотность
и научность
речи
докладчика
16.
Эффективность
взаимодействия
с аудиторией
17. Наглядное
сопровождение
защиты проекта,
исследования

последовательность изложения, краткость, четкость, ясность
формулировок, соблюдение регламента

3

в последовательности изложения и формулировках
встречаются неточности, соблюдение регламента

1-2

бессистемность изложения, отсутствие ясных формулировок,
несоблюдение регламента
высокий уровень культуры представления материала,
уместность и правильность использования терминологии
средний уровень культуры представления материала,
перегруженность терминологией или ее недостаточность
низкий уровень культуры представления материала, отсутствие
терминологии
Ответы на вопросы полные, установлен контакт с аудиторией
Ответы на часть вопросов либо неполные ответы, установлен
контакт с аудиторией
Ответы неуверенные, с ошибками, не установлен контакт с
аудиторией
Наглядное сопровождение соответствует содержанию проекта,
высокий уровень оформления
Наглядное сопровождение частично соответствует
содержанию
проекта, средний уровень оформления
Наглядное сопровождение не соответствует содержанию
проекта, низкий уровень оформления/ не представлено

0
3
1-2
0
3
1-2
0
3
1-2
0

Сумма по критериям представления проекта (макс.12 баллов)
СУММА БАЛЛОВ (макс.50 баллов)
Достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует
получению 20-25 первичных баллов (при этом минимум 10 баллов из указанных должны
быть получены по критериям оценки содержания проекта), а достижение повышенных
уровней соответствует получению 26-35 первичных баллов (отметка «хорошо») или 36-50
первичных баллов (отметка «отлично»)

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».