Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
1. Комплекс основных характеристик
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Дельфиненок» физкультурно – спортивной направленности разработана на основе
нормативно-правовых документов:
1.
Концепция развития
дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р)( далее –
Концепция развития дополнительного образования детей).
2. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 № 11).
3. Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
Региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
4. Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 503 ПП «О
системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области».
5. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
7. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями.
8. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03. 2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных образовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
12. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№34-Д
от
27.01.2020
«О
проведении
сертификации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ для включения в Реестр
сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ в Свердловской
области в 2020 году» (Приложение №2 Требования к дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области).
14.Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441.
15. Устав МАОУ – Лицей №173.
16. Положение о дополнительном образовании МАОУ – Лицей №173.
17. Положение о порядке организации платных услуг МАОУ-лицей №173.
Актуальность программы «Дельфиненок» заключается в необходимости
привлечения занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом с
целью укрепления здоровья детей и пропаганды здорового образа жизни. Плавание
оказывает большое оздоровительное влияние на организм. Благодаря систематическим
упражнениям в воде, устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность,
укрепляется нервная система. В результате занятий активизируется обмен веществ,
улучшается функциональная деятельность внутренних органов.
Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости
свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса
детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях
современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными
нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти,
проблему призвана программа дополнительного образования «Дельфиненок»,
направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и развитии
двигательной активности организма.
Оригинальность программы в том, что она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься
этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает
возможность заняться плаванием тем детям, которые еще не начинали проходить раздел
«плавание» в школе по образовательной программе, а также способствовать вниманию к
вопросу воспитания здорового образа жизни.
Адресат. Программа рассчитана на детей 7-10 летнего возраста обучающихся
начальной школы. Одновременно в группе может заниматься 10-15 человек. В коллектив
принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Дети в
группах разновозрастные и разного уровня физической подготовленности. При обучении
плаванию разновозрастных детей чередуются разнообразные по структуре и
направленности упражнения в зависимости от возраста и плавательной подготовки.
Режим занятий: Занятия проводятся во второй половине дня в будни/ в субботу в первую
половину дня 1 раз в неделю по 40 минут.
Объем общеразвивающей программы – 31 час за весь период обучения.
Срок освоения общеразвивающей программы – 8 месяцев – с октября по май.
Уровневость общеразвивающей программы – стартовый уровень предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей
программы.
Формы организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм
работы внутри группы, в парах, подгруппах.
Виды занятий – беседа, практическое занятие.
Формы подведения результатов: беседа, практическое занятие, открытое занятие.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
1.2.
ЦЕЛЬ
И
ЗАДАЧИ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
«ДЕЛЬФИНЕНОК»
Цель программы - обучение детей 7-10 летнего возраста элементарным видам плавания,
совершенствование умений и навыков плавания, закаливание и укрепление детского
организма.
Задачи программы:
- формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию;
- обучать и закреплять у воспитанников знания о правилах поведения на воде, а также
полученные умения и навыки по плаванию;
- укреплять здоровье, содействовать психическому и физическому развитию детей;
- создать условия для творческого самовыражения детей в игровых действиях на воде;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№
Наименование
тем
разделов
и Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Правила
поведения
в 1
бассейне
и
техника
безопасности
при
проведении
занятий
по
плаванию
0,5
0,5
2.
Подготовительные
3
упражнения для освоения с
водой
1
2
3.
Упражнения для изучения 8
техники
спортивных
способов плавания
1
7
4.
Упражнения
для 7
совершенствования
избранного способа плавания
--
7
5.
Упражнения для изучения 3
стартов и поворотов
1
2
6.
Игры на воде
1
7
8
Формы
аттестации/
контроля
Диагностика
Тестирование
Диагностика
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
7.
Теоретические
сведения
(влияние
плавания
на
организм
занимающихся; 1
оборудование и инвентарь
для
плавания;
правила
соревнований по плаванию)
1
----
Итого:
5,5
25,5
31
Опрос
Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Правила поведения в бассейне и техника безопасности при проведении занятий
Теория: Правила поведения в бассейне, раздевалках, душевых (место встречи с
педагогом, переобувание, раздевание, пользование душем во время мытья, личная
гигиена, уход за телом, выход из душа).
Практика: Техника безопасности в бассейне и на воде (проверка физического состояния
детей до и после занятий; вход и выход из воды по команде педагога; спуск в воду по
лестнице на мелкой части бассейна, повернувшись спиной к воде; проверка плавательной
подготовленности на первом занятии; первые проплывания под контролем педагога;
использование борта бассейна и разделительных дорожек для отдыха; обучение
воспитанников стандартным сигналам педагога (жестам и т.д.).
Тема 2. Подготовительные упражнения для освоения с водой
Теория: Опора на воду, как о плотный предмет и отталкиваться от неё основными
гребущими поверхностями (ладонью, предплечьем, стопой, голенью), что необходимо для
эффективного выполнения гребковых движений.
Практика: Упражнения на ознакомление со свойствами воды:
- погружение в воду и открытие глаз в воде;
- всплывание на поверхность и лежание на воде;
- выдохи в воду;
- скольжения;
- движения ногами у бортика бассейна, держась руками за неподвижную опору.
Тема 3. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания
Теория: четыре разновидности спортивных способов плавания, которые характеризуются
внешне, как попеременной работой рук и ног – кроль на груди и кроль на спине, так и
одновременной – брасс и баттерфляй (дельфин).
Практика: Для изучения техники выполняются:
- движения руками, всеми способами плавания (в движении шагом, в скольжении);
- движения ногами всеми способами плавания (держась руками за бортик, с плавательной
доской, в скольжении);
- согласование движений ногами и руками (на задержке дыхания);
- согласование движений ногами и руками с дыханием;
- изучение облегчённых способов плавания (ноги дельфин + руки брасс, ноги кроль + руки
брасс и т.д.);
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
- плавание при помощи ног, рук и в полной координации.
Тема 4. Упражнения для закрепления техники плавания
Практика: Закрепление техники плавания осуществляется в постоянно изменяющихся
условиях для выполнения движений:
- плавание в облегчённых и усложнённых условиях;
- плавание по элементам и в полной координации;
- проплывание серий отрезков при помощи ног или рук (с плавательной доской или без
неё) в чередовании с плаванием в полной координации;
- проплывание серий отрезков в полной координации в чередовании с проплыванием на
задержке дыхания;
- проплывание серий отрезков в полной координации и дыханием через несколько циклов
в чередовании с плаванием в полной координации;
- проплывание серий отрезков кролем на спине в чередовании с плаванием кролем на
груди;
- проплывание серий отрезков при помощи ног в чередовании с плаванием при помощи
рук (с поддержкой между ногами).
Тема 5. Упражнения для изучения техники стартов и поворотов
Теория: техника выполнения стартов. Знакомство с техникой безопасности при прыжках
в воду;
Практика: стартовый прыжок из положений сидя на бортике бассейна; старт из воды при
плавании на спине.
Теория: техника выполнения поворотов.
Практика: подплывание к бортику, касание его руками (рукой); группировка, вращение,
постановка ног на стенку; толчок ногами, скольжение и первые плавательные движения.
Тема 6. Игры на воде
Теория: различные виды игр: бессюжетные.
Практика: «Фонтан», «Кто быстрее спрячется под воду», «Ледокол», «Море
волнуется» и др.
Теория: различные виды игр: сюжетные.
Практика: Караси и карпы, Рыбы и сеть, Морские змеи и др.
Теория: различные виды игр: командные.
Практика: Дышим вместе. Насос и др.
Теория: различные виды игр: игры с соревновательными элементами.
Практика: У кого больше пузырей.
Байдарки. Дельфины на прогулке. Кто
больше соберет предметов со дна. Кто сделает меньше гребков и др.
Тема 7. Теоретические сведения
Теория: Теоретические знания, получаемые на занятиях:
- влияние плавания на организм занимающихся (положительное влияние на сердечно –
сосудистую систему, формирование правильной осанки, укрепление «мышечного»
корсета, закаливание организма, снятие эмоциональной напряжённости);
- гигиена тела, режим и питание пловца;
- правила пользования инвентарём для плавания.
1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД:
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в команде;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми дошкольного и младшего школьного возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Предметные:
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники плавания;
повышение физической выносливости.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы:
- Материально – техническое обеспечение:
- бассейн;
- оснащение ванны бассейна удобными лестницами для спуска в воду и подъёма при
выходе из воды;
- вода, соответствующая санитарно – гигиеническим нормам;
- вспомогательные средства (доски);
- все необходимые игрушки, мячи маленькие и большие;
- предметы и игрушки для ныряния и сбора со дна бассейна;
- инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности занятий и
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
страховки детей во время занятий (спасательные круги).
Каждый обучающийся должен иметь:
- сменную обувь;
- резиновые шлёпанцы на рифлёной подошве;
- средства личной гигиены (мыло, мочалку, полотенце);
- плавки/купальник;
- шапочку для плавания;
- очки для плавания.
Информационное обеспечение:
1.
2.
3.
4.
5.
Интернет-ресурс: Всероссийская федерация плавания – www.russwimming.ru
Интернет-ресурс: Все о плавании – forum.swimming.ru
Интернет-ресурс: Пловцы и их биография – i-swimmer.ru
Интернет-ресурс: Сайт о плавании – plavaem.info
Интернет-ресурс: http://sportom.ru
Кадровое обеспечение – Заблоцкий Валерий Владимирович, учитель физической
культуры, тренер по плаванию;
Методические материалы:
1. Плакат: «Правила поведения в бассейне».
2. Иллюстрации с изображением водных видов спорта.
2.2. Формы контроля:
Контроль за образовательной деятельностью проводится в три этапа на протяжении всего
курса обучения: вводная диагностика, промежуточная аттестация и итоговая диагностика.
Входная диагностика проводится на первых занятиях, позволяет определить уровень
физического развития каждого ребенка, выявить его возможности и способности.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии с целью выявлений у учащихся
уровня усвоения учебного материала по теме или целого раздела и фиксируется в
журнале.
Промежуточная аттестация осуществляется по окончанию полугодия на основании
контрольно – измерительных материалов с целью выявления сложностей в усвоении
материала и определении индивидуальной траектории.
Итоговая диагностика проводится в конце учебного года на основании контрольно –
измерительных материалов и теста на проверку теоретических знаний. Результаты
обучения, на основе которых выявляется уровень усвоения программного материала за
учебный год, и фиксируются в диагностической карте.
Технология определения учебных результатов по программе заключается в
следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая
подготовка учащегося, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени
выраженности (от минимальной до максимальной). Показатели по личностному развитию
оцениваются наоборот, от максимальной к минимальной выраженности качества. Для
удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими баллами.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка знаний, умений и навыков по разделам программы (срезы знаний) на занятии
осуществляется по балльной системе (от 3 min до 5 max баллов), общая сумма баллов
фиксируется в диагностической карте (см. приложение)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
оптимальный уровень (5 баллов) - высокий темп учебной деятельности, устойчивый
интерес, полное усвоение теоретического и практического материала, выполнение
нормативов.
допустимый уровень (4 балла - средний темп учебной деятельности, неустойчивый
интерес, усвоение теоретического и практического материала с частичной помощью
педагога, выполнение нормативов.
критический уровень (3 балла) - темп учебной деятельности ниже среднего, частичное
усвоение теоретического и практического материала, через показ педагога, не выполнение
нормативов.
Оценка знаний, умений и навыков по предметным результатам определяется с
помощью выполнения физических упражнений в зале и на воде.
Критерии оценки теоретических знаний учащихся:
оптимальный уровень (5 баллов) – знания сформированы в полном объеме;
допустимый уровень (4 балла – теорию знает частично;
критический уровень (3 балла) – не владеет теоретической подготовкой.
Для контроля теоретической подготовки дан тест из 10 вопросов. Учащиеся должны
выбрать среди представленных ответов, один верный. Результаты заносятся в таблицу.
Тест проводится на промежуточной аттестации и итоговой диагностики.
Виды контроля:
Контроль учебной деятельности проводится систематически:
- контроль педагога - по форме может быть индивидуальным, фронтальным, групповым;
- взаимоконтроль учащихся – целесообразен при проведении практических занятий, игр,
итоговых занятий;
- самоконтроль (самооценка).
2.4. Оценочные материалы
Диагностические материалы входной диагностики (Приложения № 1);
Диагностические материалы промежуточной аттестации (Приложение 2);
Диагностические материалы итоговой диагностики практических теоретических
знаний (Приложения № 3).
Приложение №1
Контрольно-измерительные материалы входная диагностика
курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Дельфиненок - 1» (сентябрь)
Физическая подготовка
Погружение лица в воду
Погружение головы в воду
Ходьба вперед и назад
(вперед спиной) в воде
Ходьба с поднятыми руками
Оптимальный
уровень
5 баллов
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок сам
Допустимый
уровень
4 балла
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок выполняет
Критический
уровень
3 балла
Ребенок не
выполняет
упражнение
Ребенок не
выполняет
упражнение
Ребенок не
выполняет
упражнение
Ребенок не
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
вверх, в стороны
выполняет
упражнение
с помощью
выполняет
упражнение
Бег в воде
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок не
выполняет
упражнение
Вдох над водой и выдох в
воду
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок не
выполняет
упражнение
Выпрыгнуть вверх из
приседа в воде глубиной до
бедер или до груди
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок не
выполняет
упражнение
Лежать на воде
вытянувшись в положении
на груди и на спине
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок не
выполняет
упражнение
Скользить по поверхности
воды
Ребенок сам
выполняет
упражнение
Ребенок выполняет
с помощью
Ребенок не
выполняет
упражнение
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Диагностическая карта входной диагностики
курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Дельфиненок- 1» (сентябрь)
Результат
Общее количество баллов
Скользить по поверхности воды
на груди и на спине.
Лежать на воде вытянувшись в положении
Выпрыгнуть вверх из приседа в воде
глубиной до бедер или до груди
Погружение головы в воду
Погружение лица в воду
ся
Вдох над водой и выдох в воду
учащего
Бег в воде
п/п
Срез знаний по темам (сентябрь)
Ходьба с поднятыми руками вверх, в
стороны
Ф.И.О.
Ходьба вперед и назад (вперед спиной)
в воде
№
1
2
Критерии определения уровня учащихся:
Общее количество баллов:
37– 45 – оптимальный уровень;
30 – 36 – допустимый уровень;
менее 30 – критический уровень.
Приложение №2
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации
курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Дельфиненок - 1» (декабрь)
Физическая подготовка
Ориентирование в воде с
открыванием глаз
Лежание на груди
Оптимальный
уровень
5 баллов
Достал 2 и более
предметов
7 секунд
Допустимый
уровень
4 балла
Достал 1 предмет
3-5 секунд
Критический
уровень
3 балла
Не достал ни
одного предмета
Лежит с помощью
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Лежание на спине
Плавание с пенопластовой
доской ногами способом
кроль на груди
Плавание с пенопластовой
доской ногами способом
кроль на спине
7 секунд
3-5 секунд
10 м
7м
поддерживающих
предметов
Лежит с помощью
поддерживающих
предметов
3м
10 м
7м
3м
Диагностическая карта промежуточной аттестации
курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Дельфиненок - 1» (декабрь)
1
2
3
Критерии определения уровня учащихся:
Общее количество баллов:
36 – 40 более – оптимальный уровень;
25 – 35 – допустимый уровень;
менее 25 – критический уровень.
Результат
Общее количество баллов
гося
Плавание с
пенопластовой доской
при помощи движений
ног способом кроль на
спине
учаще
Плавание с
пенопластовой доской
при помощи движений
ног способом кроль на
груди
.
Лежание на спине
п/п
Срез знаний по темам (декабрь)
Лежание на груди
Ф.И.О
Ориентирование в воде с
открытыми глазами.
№
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Приложение №3
Контрольно-измерительные материалы итоговой диагностики
курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Дельфиненок - 1» (апрель)
практическое задание
Физическая подготовка
Выдох в воду
Скольжение на груди (одна
рука вперед, другая у бедра)
с поворотом головы в
сторону для вдоха – выдоха
в воду
Скольжение на спине
Тест, устный опрос
Оптимальный
уровень
5 баллов
Выполняет вдох
ртом и выдох
носом в воду
ритмично,
самостоятельно
Допустимый
уровень
4 балла
Выполняет вдох
ртом и выдох
носом в воду под
контролем тренера
Выполняет
упражнение
полностью
Выполняет
скольжение, но
затрудняется с
поворотом головы
в сторону
3м
4м
Критический
уровень
3 балла
Выполняет
отдельно вдох
ртом и выдох
носом в воду,
совместить не
может
Выполняет
скольжение, но
без дыхания
1м
Общее количество баллов:
25-30 – оптимальный уровень;
19-24 – допустимый уровень;
менее 24 – критический уровень.
Устный опрос учащихся в процессе освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Дельфиненок - 1»
Тест
Вопрос 1.
Какие спортивные вещи должны быть у пловца во время занятий на воде?
А. плавательная шапочка, купальник (плавки)
Б. лыжные палки
В. гимнастический купальник и обруч.
Вопрос 2.
Что должен выполнять спортсмен во время занятия на воде?
А. указания педагога
Б. развлекать друга
В. наставления мамы
Вопрос 3.
Как в способе баттерфляй работают руки?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
А. попеременно
Б. одновременно
Вопрос 4.
Какое касание бортика в способах брасс и баттерфляй?
А. одной рукой
Б. двумя руками
В. попеременно
Г. Одновременно
Вопрос 5.
Из чего состоит один цикл проплывания брассом?
А. два гребка руками, один толчок ногами
Б. один гребок руками, один толчок ногами
В. один гребок руками, два толчка ногами
Вопрос 6.
Может ли спортсмен в способе «вольный стиль» плыть брассом?
А. да
Б. нет
Вопрос 7.
Как правильно стартовать?
А. с тумбочки
Б. с воды
В. с ботика
Вопрос 8.
В каком способе голова спортсмена остается на поверхности воды?
А. брасс
Б. баттерфляй
В. кроль на спине
Г. кроль на груди
Вопрос 9.
Можно ли перед поворотом спина-спина переворачиваться на грудь и
работать ногами кроль?
А. нет
Б. да
Вопрос 10.
Нужно ли перед выходом на воду мыться?
А. нет
Б. да
Вопрос 11.
Прикладные способ плавания?
А. Брасс на спине
Б. Плавание на боку
В. Ныряние
Г. Прыжки в воду
Д. Баттерфляй
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Вопрос 12.
Соревнования – это……….
Критерии оценки:
1 балл - правильный ответ
0 баллов - неправильный ответ
Уровень
Количество
баллов
Вопрос 12
Вопрос 11
Вопрос 10
Вопрос 9
Вопрос 4
Вопрос 8
Вопрос 7
Вопрос 6
Вопрос 5
Вопрос 4
Вопрос 3
учащ
егося
Вопрос 2
ФИ
О
Вопрос 1
Оценочный лист учащихся при анализе теоретических знаний
по каждому разделу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Дельфиненок - 1»
Общее количество баллов:
Оптимальный уровень - от 8 до 12 баллов - оптимальный уровень
характеризуется высоким темпом учебной деятельности, полным усвоением
теоретического материала.
Допустимый уровень – от 5 до 7 баллов - допустимый уровень характеризуется
средним темпом учебной деятельности, усвоением теоретического материала
с частичной помощью педагога.
Критический уровень – 4 и менее – критический уровень характеризуется
темпом учебной деятельности на уровне «ниже среднего», частичным
усвоением теоретического материала.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Диагностическая карта физической подготовки
итоговая диагностика
курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Дельфиненок - 1» (апрель)
Результат
п
Выдох в воду
/
Общее количество баллов
учащегося
Тест, устный опрос
п
Срез знаний по темам (май)
Скольжение на спине
Ф.И.О.
Скольжение на груди (одна
рука вперед, другая у
бедра) с поворотом головы
в сторону для вдоха –
выдоха в воду
№
1
Общее количество баллов:
26 – 32 – оптимальный уровень;
18 – 25 – допустимый уровень;
Менее 18 – критический уровень.
3. Список литературы
1. Волошина А.А., Кулибаба Н.Б. Игры на воде с детьми младших возрастов. – М.: ФиС,
1992
2. Дукальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. –
Краснодар, 1990
3. Протченко Т.А., Семенов Ю.А, Обучение плаванию дошкольников и младших
школьников: Практическое пособие. М.: Айриспресс, 2003. - 80.: ил, - (Методика).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга