Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 5 класс 2022-2023 уч. г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

МАОУ – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1337366)
учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Костюкова Лариса Юрьевна
учитель физической культуры

г.Екатеринбург 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

06.09.2022

обсуждают задачи и
содержание занятий
физической культурой
на предстоящий
учебный год;;
высказывают свои
пожелания и
предложения,
конкретизируют
требования по
отдельным разделам и
темам;
интересуются работой
спортивных секций и
их расписанием;;

Устный
опрос;

nsportal.ru

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным
материалом и требованиями к
его освоению

0.5

0

0

1.2.

Знакомство с системой
дополнительного обучения
физической культуре и
организацией спортивной
работы в школе

0.5

0

0

13.09.2022

задают вопросы по
организации
спортивных
соревнований, делают
выводы о возможном в
них участии;
описывают основные
формы
оздоровительных
занятий,
конкретизируют их
значение для здоровья
человека: утренняя
зарядка;
физкультминутки и
физкультпаузы,
прогулки и занятия на
открытом воздухе,
занятия физической
культурой,
тренировочные занятия
по видам спорта;;
приводят примеры
содержательного
наполнения форм
занятий физкультурнооздоровительной
и спортивнооздоровительной
направленности;;

Устный
опрос;

nsportal.ru
multiurok.ru›

1.3.

Знакомство с понятием
«здоровый образ жизни» и
значением здорового образа
жизни в жизнедеятельности
современного человека

1

0

0

20.09.2022

обсуждают задачи и
содержание занятий
физической культурой
на предстоящий
учебный год;;

Устный
опрос;

nsportal.ru

1.4.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

Итого по разделу

1

0

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0

27.09.2022

характеризуют
Олимпийские игры как
яркое культурное
событие Древнего
мира; излагают версию
их появления и
причины завершения;;
анализируют состав
видов спорта,
входивших в
программу
Олимпийских игр
Древней Греции,
сравнивают их с
видами спорта из
программы
современных
Олимпийских игр;;
устанавливают
общность и различия в
организации древних и
современных
Олимпийских игр;

Устный
опрос;

resh.edu.ru

2.1.

Режим дня и его значение для
современного школьника

0.5

0

0

04.10.2022

2.2.

Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

0.5

0

0

06.10.2022

2.3.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его
показатели

0.5

0

0

11.10.2022

знакомятся с
понятием«работоспособ
ность» и изменениями
показателей
работоспособности в
течение дня;;
устанавливают
причинноследственную связь
между видами
деятельности, их
содержанием и
напряжённостью и
показателями
работоспособности;;
устанавливают
причинноследственную связь
между планированием
режима дня школьника и
изменениями
показателей
работоспособности в
течение дня.;
определяют
индивидуальные виды
деятельности в течение
дня, устанавливают
временной диапазон и
последовательность их
выполнения;;
составляют
индивидуальный режим
дня и оформляют его
в виде таблицы.;
определяют
индивидуальные виды
деятельности в течение
дня, устанавливают
временной диапазон и
последовательность их
выполнения;;

Устный
опрос;

resh.edu.ru
multiurok.ru›

Письменный
контроль;

resh.edu.ru

знакомятся с
понятием«физическое
развитие»в значении
«процесс
взросления организма
под влиянием
наследственных
программ»;;

Устный
опрос;

nsportal.ru

2.4.

Осанка как показатель
физического развития и
здоровья школьника

0.5

0

0

13.10.2022

2.5.

Измерение индивидуальных
показателей физического
развития

0.5

0

0

18.10.2022

2.6.

Упражнения для профилактики
нарушения осанки

0.5

0

0

20.10.2022

знакомятся с
понятиями«правильная
осанка» и«неправильная
осанка», видами осанки
и
возможными
причинами нарушения;;
устанавливают
причинноследственную связь
между нарушением
осанки и состоянием
здоровья (защемление
нервов, смещение
внутренних органов,
нарушение
кровообращения).;
измеряют показатели
индивидуального
физического развития
(длины и массы тела,
окружности грудной
клетки, осанки):;
выявляют соответствие
текущих
индивидуальных
показателей
стандартным
показателям с
помощью стандартных
таблиц;;
заполняют таблицу
индивидуальных
составляют
показателей.;
индивидуальный режим
дня и оформляют его
в виде таблицы.;

Устный
опрос;

nsportal.ru
multiurok.ru›

Устный
опрос;

nsportal.ru

составляют комплексы
упражнений с
предметами и без
предметов на голове;
самостоятельно
разучивают технику их
выполнения;;
составляют комплекс
упражнений для
укрепления мышц
туловища;
самостоятельно
разучивают технику их
выполнения;

Практическая
работа;

nsportal.ru
multiurok.ru›

2.7.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

0.5

0

0

08.11.2022

сравнивают
полученные данные с
показателями таблицы
физических нагрузок и
определяют её
характеристики;;
проводят анализ
нагрузок
самостоятельных
занятий и делают вывод
о различии их
воздействий на
организм.;
составляют дневник
физической культуры;

Устный
опрос;

nsportal.ru

2.8.

Процедура определения
состояния организма с помощью
одномоментной функциональной
пробы

0.5

0

0

10.11.2022

Устный
разучивают способ
опрос;
проведения
одномоментной пробы в
состоянии
относительного покоя,
определяют состояние
организма
по определённой
формуле;;
разучивают способ
проведения
одномоментной пробы
после выполнения
физической нагрузки и
определяют состояние
организма по
определённой
формуле;;

nsportal.ru

2.9.

Исследование влияния
оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу
сердца

0.5

0

0

15.11.2022

выбирают
индивидуальный
способ регистрации
пульса (наложением
руки на запястье, на
сонную артерию, в
область сердца);;

Письменный
контроль;

nsportal.ru

2.10

Ведение дневника физической
культуры

Итого по разделу

0.5

0

Устный
опрос;

0

17.11.2022

сравнивают
полученные данные с
показателями таблицы
физических нагрузок и
определяют её
характеристики;;
проводят анализ
нагрузок
самостоятельных
занятий и делают вывод
о различии их
воздействий на
организм.;
составляют дневник
физической культуры;

1

22.11.2022

Устный
знакомятся с
понятием«физкультурно опрос;
оздоровительная
деятельность», ролью и
значением
физкультурнооздоровительной
деятельности в
здоровом образе жизни
современного
человека.;
отбирают и составляют
комплексы упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток для
занятий в домашних
условиях без
предметов, с
гимнастической палкой
и гантелями, с
использованием стула;;
записывают
содержание комплексов
и регулярность их
выполнения в дневнике
физической культуры.;
знакомятся и
записывают
содержание комплексов
в дневник физической
культуры;;

nsportal.ru
multiurok.ru›

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство с понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность

1

0

nsportal.ru

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

0

1

28.09.2022

отбирают и составляют
комплексы упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток для
занятий в домашних
условиях без
предметов, с
гимнастической палкой
и гантелями, с
использованием стула;;

Устный
опрос;

nsportal.ru

3.3.

Упражнения дыхательной
и зрительной гимнастики

1

0

1

29.11.2022

разучивают
упражнения
дыхательной и
зрительной гимнастики
для профилактики
утомления во время
учебных занятий.;

Устный
опрос;

nsportal.ru

3.4.

Водные процедуры после
утренней зарядки

1

0

1

29.09.2022

закрепляют и
совершенствуют
навыки проведения
закаливающей
процедуры способом
обливания;;

Устный
опрос;

resh.edu.ru

3.5.

Упражнения на развитие
гибкости

1

0

1

24.11.2022

разучивают
упражнения на
подвижность суставов,
выполняют их из
разных исходных
положений, с
одноимёнными и разно‐
имёнными движениями
рук и ног, вращением
туловища с большой
амплитудой.;

Устный
опрос;

resh.edu.ru

3.6.

Упражнения на развитие
координации

1

0

1

25.11.2022

составляют содержание Устный
опрос;
занятия по развитию
координации
с использованием
разученного комплекса и
дополнительных
упражнений,
планируют их
регулярное выполнение
в режиме учебной
недели.;

resh.edu.ru

3.7.

Упражнения на формирование
телосложения

1

0

1

13.12.2022

разучивают
упражнения с
гантелями на развитие
отдельных мышечных
групп;;

Практическая
работа;

infourok.ru

3.8.

Модуль
«Гимнастика». Знакомство с
понятием «спортивнооздоровительная деятельность

1

0

1

15.12.2022

знакомятся с
понятием«спортивнооздоровительная
деятельность», ролью и
значением спортивнооздоровительной
деятельности в
здоровом образе жизни
современного
человека.;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

1

0

1

01.12.2022

совершенствуют
кувырок вперёд в
группировке в полной
координации;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.10. Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад в группировке

1

0

1

06.12.2022

Практическая
описывают технику
работа;
выполнения кувырка
назад в группировке
с выделением фаз
движения,
характеризуют
возможные ошибки и
причины их появления
на основе
предшествующего
опыта;;
определяют задачи
закрепления и
совершенствования
техники кувырка назад в
группировке для
самостоятельных
занятий;;
разучивают кувырок
назад в группировке по
фазам и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения
упражнения другими
учащимися с помощью
сравнения её с
образцом, выявляют;
ошибки и предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;

resh.edu.ru

3.11. Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд ноги «скрёстно»

1

0

1

08.12.2022

выполняют кувырок
вперёд ноги
«скрёстно»по фазам и в
полной
координации;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.12. Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад из стойки на лопатках

1

0

1

27.12.2022

3.13. Модуль «Гимнастика». Опорный
прыжок на гимнастического
козла

1

0

1

29.12.2022

разучивают технику
кувырка назад из
стойки на лопатках
по фазам движения и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения
упражнения другими
учащимися,
анализируют её с
помощью сравнения с
техникой образца,
выявляют ошибки и
предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют
иллюстративный
образец техники
выполнения опорного
прыжка;;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют
иллюстративный
образец техники
выполнения опорного
прыжка;;
уточняют его
выполнение, наблюдая
за техникой образца
учителя;;
описывают технику
выполнения прыжка с
выделением фаз
движений;;
повторяют подводящие
упражнения и
оценивают технику их
выполнения;;
определяют задачи и
последовательность
самостоятельного
обучения технике
опорного прыжка;;
разучивают технику
прыжка по фазам и в
полной координации;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.14. Модуль
«Гимнастика». Гимнастическая
комбинация на низком
гимнастическом бревне

1

0

1

12.01.2023

3.15. Модуль «Гимнастика». Лазанье и
перелезание на гимнастической
стенке

1

0

1

19.01.2023

3.16. Модуль
«Гимнастика». Расхождение на
гимнастической скамейке
в парах

1

0

1

26.01.2023

контролируют технику
выполнения
упражнения другими
учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным
образцом и выявляют
возможные ошибки,
предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;
знакомятся с
комбинацией,
анализируют трудность
выполнения её
упражнений;;
разучивают
упражнения
комбинации на полу, на
гимнастической
скамейке, на напольном
гимнастическом
бревне, на низком
гимнастическом
бревне; ;
контролируют технику
выполнения
комбинации другими
учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным
образцом и выявляют
возможные ошибки,
предлагают способы их
устранения (обучение в
группах).;
закрепляют и
совершенствуют
технику лазанья по
гимнастической стенке
разноимённым
способом,
передвижение
приставным шагом;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

Практическая
работа;

resh.edu.ru

разучивают технику
расхождения правым и
левым боком при
передвижении на полу
и на гимнастической
скамейке (обучение в
парах);;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.17. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на
длинные дистанции

1

0

1

08.09.2022

закрепляют и
совершенствуют
технику высокого
старта:;
знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют детали и
элементы техники;;
описывают технику
равномерного бега и
разучивают его на
учебной дистанции (за
лидером, с коррекцией
скорости передвижения
учителем);;
разучивают поворот во
время равномерного
бега по учебной
дистанции;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.18. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений на самостоятельных
занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

15.09.2022

Практическая
знакомятся с
работа;
рекомендациями по
технике безопасности во
время выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой;

resh.edu.ru

3.19. Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
максимальной скоростью на
короткие дистанции

1

0

1

22.09.2022

закрепляют и
совершенствуют
технику бега на
короткие дистанции с
высокого старта;;
разучивают стартовое и
финишное ускорение;;
разучивают бег с
максимальной
скоростью с высокого
старта по учебной
дистанции в 60 м.;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.20. Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги»

1

0

1

23.09.2022

закрепляют и
совершенствуют
технику прыжка в
длину с разбега
способом «согнув
ноги»;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.21. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их использования для
развития скоростно-силовых
способностей

1

0

1

04.05.2023

Практическая
знакомятся с
работа;
рекомендациями
учителя по технике
безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их
использования для
развития скоростносиловых способностей;

resh.edu.ru

3.22. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого
мяча в неподвижную мишень

1

0

1

11.05.2023

контролируют технику
выполнения
упражнения другими
учащимися,
сравнивают её с
образцом и выявляют
возможные ошибки,
предлагают способы их
устранения (обучение в
группах).;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.23. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности при выполнении
упражнений в метании малого
мяча и со способами их
использования для развития
точности движения

1

0

1

18.05.2023

знакомятся с
рекомендациями по
технике безопасности
при выполнении
упражнений в метании
малого мяча и со
способами их
использования для
развития точности
движения;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.24. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание малого
мяча на дальность

1

0

1

25.05.2023

разучивают технику
метания малого мяча на
дальность с трёх шагов
разбега, с помощью
подводящих и
имитационных
упражнений;;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.25. Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным
ходом

2

0

2

17.01.2023

закрепляют и
совершенствуют
технику передвижения
на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют
иллюстративный
образец техники
передвижения на
лыжах попеременным
двухшажным ходом,
выделяют основные
фазы движения,
определяют возможные
ошибки в технике
передвижения;;
определяют
последовательность
задач для
самостоятельных
занятий по
закреплению и
совершенствованию
техники передвижения
на лыжах двухшажным
попеременным ходом;;
повторяют подводящие
и имитационные
упражнения,
передвижение по фазам
движения и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения
передвижения на
лыжах попеременным
двухшажным ходом
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах).;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.26. Модуль «Зимние виды
спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях
лыжной подготовкой; способами
использования упражнений в
передвижении на лыжах для
развития выносливости

2

0

2

24.01.2023

знакомятся с
рекомендациями
учителя по технике
безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой;
способами
использования
упражнений в
передвижении на
лыжах для развития
выносливости».;

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.27. Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на лыжах
способом переступания

2

0

2

31.01.2023

Практическая
работа;

resh.edu.ru

3.28. Модуль «Зимние виды
спорта». Подъём в горку на лыжах
способом «лесенка»

2

0

2

02.02.2023

закрепляют и
совершенствуют
технику поворота на
лыжах способом
переступания на месте и
при передвижении по
учебной дистанции;;
контролируют технику
выполнения поворотов в
движении другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах);;
применяют повороты
способом переступания
при прохождении
учебных дистанций на
лыжах попеременным
двухшажным ходом с
равномерной
скоростью.;
контролируют технику
выполнения подъёма в
горку на лыжах
способом «лесенка»
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах).;

Практическая
работа;

multiurok.ru

3.29. Модуль «Зимние виды
спорта». Спуск на лыжах с
пологого склона

2

0

2

07.02.2023

разучивают и
закрепляют спуск с
пологого склона в
низкой стойке;;

Практическая
работа;

multiurok.ru

3.30. Модуль «Зимние виды
спорта». Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого
склона

2

0

2

09.02.2023

3.31. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя
руками от груди

1

0

1

11.04.2023

разучивают и
закрепляют спуск с
пологого склона в
низкой стойке;;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют образец
техники учителя в
преодолении бугров и
впадин при спуске с
пологого склона в
низкой стойке;;
разучивают и
закрепляют технику
преодоления
небольших бугров и
впадин при спуске с
пологого склона;;
контролируют технику
выполнения спуска
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);
;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют образец
техники учителя в
передаче мяча двумя
руками от груди, стоя на
месте, анализируют
фазы и элементы
техники;;
закрепляют и
совершенствуют
технику передачи мяча
двумя руками от груди
на месте (обучение в
парах);;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют образец
техники учителя в
передаче мяча двумя
руками от груди при
передвижении
приставным шагом
правым и левым боком,
анализируют фазы и
элементы техники;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

3.32. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения
технических действий игры
баскетбол

1

0

1

13.04.2023

Практическая
рассматривают,
работа;
обсуждают и
анализируют образец
техники учителя в
передаче мяча двумя
руками от груди, стоя на
месте, анализируют
фазы и элементы
техники;;
закрепляют и
совершенствуют
технику передачи мяча
двумя руками от груди
на месте (обучение в
парах);;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют образец
техники учителя в
передаче мяча двумя
руками от груди при
передвижении
приставным шагом
правым и левым боком,
анализируют фазы и
элементы техники;;
закрепляют и
совершенствуют
технику передачи мяча
двумя руками от груди
при передвижении
приставным шагом
правым и левым боком
(обучение в парах);
знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений для
освоения технических
действий игры
баскетбол;
рассматривают,
обсуждают и
анализируют образец
техники ведения
баскетбольного мяча на
месте и в движении,
выделяют
отличительные
элементы их техники; ;

https://resh.edu.ru/

3.33. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

1

0

1

18.04.2023

разучивают технику
ведения баскетбольного
мяча «по кругу»
и «змейкой».;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

3.34. Модуль «Спортивные игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

1

0

1

20.04.2023

описывают технику
выполнения броска,
сравнивают её
с имеющимся опытом,
определяют возможные
ошибки и причины их
появления, делают
выводы;;
разучивают технику
броска мяча в корзину
по фазам и в полной
координации;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

3.35. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Прямая нижняя
подача мяча в волейболе

1

0

1

25.04.2023

разучивают и
закрепляют технику
прямой нижней подачи
мяча;;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

3.36. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения
технических действий игры
волейбол

1

0

1

27.04.2023

закрепляют и
совершенствуют
технику приёма и
передачи
волейбольного мяча
двумя руками снизу с
места (обучение
в парах);;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

3.37. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками снизу

1

0

1

09.03.2023

закрепляют и
совершенствуют
технику приёма и
передачи
волейбольного мяча
двумя руками снизу с
места (обучение
в парах);;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

3.38. Модуль «Спортивные игры.
Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя
руками сверху

1

0

1

14.03.2023

закрепляют и
совершенствуют
технику приёма и
передачи
волейбольного мяча
двумя руками сверху с
места (обучение
в парах);;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

3.39. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Удар по неподвижному
мячу

1

0

1

16.03.2023

рассматривают,
обсуждают и
анализируют образец
техники удара по мячу
учителя, определяют
фазы движения и
особенности их
технического
выполнения;;
закрепляют и
совершенствуют
технику удара по
неподвижному мячу
внутренней стороной
стопы с небольшого
разбега.;

3.40. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих
упражнений для освоения
технических действий игры
футбол

1

0

1

21.03.2023

Устный
рассматривают,
опрос;
обсуждают и
анализируют
иллюстративный
образец техники
ведения футбольного
мяча «по прямой», «по
кругу», «змейкой»,
выделяют
отличительные
элементы в технике
такого ведения, делают
выводы;;
закрепляют и
совершенствуют
технику ведения
футбольного мяча с
изменением
направления движения.;

3.41. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Остановка катящегося
мяча внутренней стороной
стопы

1

0

1

23.03.2023

закрепляют и
совершенствуют
технику остановки
катящегося мяча
внутренней стороной
стопы. ;

3.42. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Ведение футбольного
мяча

1

0

1

04.04.2023

закрепляют и
Практическая
работа;
совершенствуют
технику ведения
футбольного мяча с
изменением
направления движения.;

Практическая
работа;

Зачет;

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

3.43. Модуль «Спортивные игры.
Футбол». Обводка мячом
ориентиров

1

Итого по разделу

49

описывают технику
выполнения обводки
конусов, определяют
возможные ошибки и
причины их появления,
рассматривают способы
устранения;;

0

1

06.04.2023

0

11

25.10.2022 осваивают содержания
27.10.2022 Примерных модульных
программ по
физической культуре
или рабочей программы
базовой физической
подготовки;;
демонстрируют
приросты в показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО;

0

60

Зачет;

https://resh.edu.ru/

Устный
опрос;

https://урок.рф/library/test_na_znanie_vfsk_gto_dlya_uchashihsya_56_klassov_153019.html

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

11

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Легкая атлетика.
Физическая культура в
основной школе: задачи,
содержание и формы
организации
занятий. Система
дополнительного обучения
физической культуре;
организация спортивной
работы в
общеобразовательной
школе.

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;

2.

Физическая культура и
здоровый образ жизни:
характеристика основных
форм занятий физической
культурой, их связь с
укреплением здоровья,
организацией отдыха и
досуга

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;

3.

Исторические сведения об
Олимпийских играх
Древней Греции:
характеристика их
содержания и правил
спортивной борьбы.

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;

Расцвет и завершение
истории Олимпийских игр
древности

4.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

0

15.09.2022 Тестирование;

5.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

0

20.09.2022 Тестирование;

6.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

0

22.09.2022 Тестирование;

7.

1
Роль и значение
физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни современного
человека.

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;

8.

Упражнения утренней
зарядки и
физкультминуток,
дыхательной и зрительной
гимнастики в процессе
учебных занятий;
закаливающие процедуры
после занятий утренней
зарядкой.

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;

9.

Бег на длинные дистанции с 1
равномерной скоростью
передвижения с высокого
старта;

0

1

04.10.2022 Практическая
работа;

10.

Бег на длинные дистанции с 1
равномерной скоростью
передвижения с высокого
старта;

0

1

06.10.2022 Практическая
работа;

11.

бег на короткие дистанции
с максимальной скоростью
передвижения.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

12.

Бег на короткие дистанции
с максимальной скоростью
передвижения.

1

0

1

13.10.2022 Практическая
работа;

13.

Прыжки в длину с
разбега способом «согнув
ноги»;

1

0

1

18.10.2022 Практическая
работа;

14.

Прыжки в высоту с
прямого разбега.

1

0

1

20.10.2022 Практическая
работа;

15.

Метание малого мяча с
места в вертикальную
неподвижную мишень;

1

0

1

25.10.2022 Практическая
работа;

16.

Метание малого мяча на
дальность с трёх шагов
разбега

1

0

1

27.10.2022 Практическая
работа;

17.

Гимнастика. Физическое
развитие человека, его
показатели и способы их
измерения.

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

18.

Осанка как показатель
физического развития,
правила предупреждения
её нарушений в условиях
учебной и бытовой
деятельности. Способы
измерения и оценивания
осанки. Составление
комплексов физических
упражнений с
коррекционной
направленностью и правил
их самостоятельного
проведения.

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

19.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

1

15.11.2022 Тестирование;

20.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

0

17.11.2022 Тестирование;

21.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

0

22.11.2022 Тестирование;

22.

Упражнения на развитие
гибкости и подвижности
суставов; развитие
координации;
формирование
телосложения с
использованием внешних
отягощений

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;

23.

1
Роль и значение
физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни
современного человека.
1
Кувырки вперёд и назад в
группировке; кувырки
вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на
лопатках (мальчики).

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

0

1

01.12.2022 Практическая
работа;

25.

1
Кувырки вперёд и назад в
группировке; кувырки
вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на
лопатках (мальчики).

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

26.

1
Упражнения на
гимнастической лестнице:
перелезание приставным
шагом правым и левым
боком; лазанье
разноимённым способом по
диагонали и одноимённым
способом вверх

0

1

08.12.2022 Практическая
работа;

24.

27.

1
Опорные прыжки: через
гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные
прыжки на гимнастического
козла с последующим спрыгиванием
(девочки).

0

1

13.12.2022 Практическая
работа;

28.

1
Опорные прыжки: через
гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные
прыжки на гимнастического
козла с последующим спрыгиванием
(девочки).

0

1

15.12.2022 Практическая
работа;

29.

Упражнения на низком
гимнастическом бревне:
передвижение ходьбой с
поворотами кругом и на
90°, лёгкие
подпрыгивания;
подпрыгивания
толчком двумя ногами;
передвижение приставным
шагом (девочки).
Упражнения на низком
гимнастическом бревне:
передвижение ходьбой с
поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания
толчком двумя ногами;
передвижение приставным
шагом (девочки).

1

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;

1

0

1

22.12.2022 Практическая
работа;

31.

Расхождение на
гимнастической скамейке
правым и левым боком
способом «удерживая за
плечи»

1

0

1

27.12.2022 Практическая
работа;

32.

Расхождение на
гимнастической скамейке
правым и левым боком
способом «удерживая за
плечи»

1

0

1

29.12.2022 Практическая
работа;

30.

33.

1
Лыжи. Проведение
самостоятельных занятий
физическими
упражнениями на открытых
площадках и в домашних
условиях; подготовка мест
занятий, выбор одежды и
обуви; предупреждение
травматизма. Оценивание
состояния организма в
покое и после физической
нагрузки в процессе
самостоятельных занятий
физической культуры и
спортом. Составление
дневника физической
культуры

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

34.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;

35.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

1

19.01.2023 Практическая
работа;

36.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

1

24.01.2023 Тестирование;

37.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

26.01.2023 Практическая
работа;

38.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

39.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

40.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

07.02.2023 Практическая
работа;

41.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

09.02.2023 Практическая
работа;

42.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

43.

Повороты на лыжах
переступанием на месте и в
движении по учебной
дистанции;

1

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

44.

Повороты на лыжах
переступанием на месте и в
движении по учебной
дистанции;

1

0

1

21.02.2023 Практическая
работа;

45.

1
Подъём на лыжах в горку
способом «лесенка» и спуск
в основной стойке;

0

1

24.02.2023 Практическая
работа;

46.

1
Подъём на лыжах в горку
способом «лесенка» и спуск
в основной стойке;

0

1

28.02.2023 Практическая
работа;

47.

1
Преодоление небольших
бугров и впадин при спуске
с пологого склона

0

1

02.03.2023 Практическая
работа;

48.

1
Преодоление небольших
бугров и впадин при спуске
с пологого склона

0

1

07.03.2023 Практическая
работа;

49.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

09.03.2023 Практическая
работа;

50.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

14.03.2023 Практическая
работа;

51.

Передвижение на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;

1

0

1

16.03.2023 Практическая
работа;

52.

Режим дня и его значение
для учащихся школы, связь
с умственной
работоспособностью.

1

0

0

21.03.2023 Устный
опрос;

53.

1
Составление
индивидуального режима
дня; определение основных
индивидуальных видов
деятельности, их
временных диапазонов и
последовательности в
выполнении.

1

0

23.03.2023 Письменный
контроль;

54.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

1

55.

Физическая подготовка к
выполнению нормативов
комплекса ГТО с
использованием средств
базовой физической
подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем
физической культуры,
национальных видов
спорта, культурноэтнических игр

1

0

1

06.04.2023 Практическая
работа;

56.

Баскетбол. Передача мяча
двумя руками от груди, на
месте и в движении;

1

0

1

11.04.2023 Практическая
работа;

57.

1
Ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по
кругу» и «змейкой»;

0

1

13.04.2023 Практическая
работа;

58.

Бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с
места;

1

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

59.

Ранее разученные ученные
технические действия с
мячом

1

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

60.

Волейбол. Прямая нижняя
подача мяча;

1

0

1

25.04.2023 Практическая
работа;

61.

Приём и передача мяча
двумя руками снизу и
сверху на месте и в
движении;

1

0

1

27.04.2023 Практическая
работа;

62.

Ранее разученные
технические действия с
мячом

1

0

1

04.05.2023 Практическая
работа;

63.

1
Футбол. Удар по
неподвижному мячу
внутренней стороной стопы
с небольшого разбега;

0

1

11.05.2023 Практическая
работа;

64.

Удар по неподвижному
мячу внутренней стороной
стопы с небольшого
разбега;

0

1

16.05.2023 Практическая
работа;

1

65.

Остановка катящегося мяча 1
способом «наступания»;

0

1

18.05.2023 Практическая
работа;

66.

Ведение мяча «по
прямой»,«по кругу» и
«змейкой»;

1

0

1

23.05.2023 Практическая
работа;

67.

Ведение мяча «по прямой»,
«по кругу» и «змейкой»;

1

0

1

25.05.2023 Практическая
работа;

68.

Обводка мячом ориентиров 1
(конусов)

0

1

30.05.2023 Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-6 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Физическая культура. Шахматы в школе, 5 класс/Прудникова Е.А., Волкова Е.И., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
В.И. Лях Физическая культура . Рабочие программы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
urok.1sept.ru›, urok.1sept.ru, onlinetestpad.com, uchportal.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Эстафетные палочки, конусы, мячи :теннисные, волейбольные, баскетбольные, футбольные. Маты
гимнастические, "козел" для опорного прыжка.Турники. Лыжи, палки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Секундомер, конусы, мячи: теннисные, волейбольные, баскетбольные, футбольные. Маты
гимнастические, " козел" для опорного прыжка. Турник для подтягивания.Лыжи и палки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».