Рабочая программа ВД НОО Юный математик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения программы курса «Юный математик» формируются
следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям
ФГОС НОО:
Личностные результаты:
● Развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
● Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека.
● Воспитание чувства справедливости, ответственности.
● Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты:
● Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
● Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
● Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
● Анализировать правила игры.
● Действовать в соответствии с заданными правилами.
● Включаться в групповую работу.
● Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное
мнение и аргументировать его.
● Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
● Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения.
● Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
● Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
● Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).

● Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
● Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
● Использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации.
● Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
● Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
● Воспроизводить способ решения задачи.
● Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
● Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них
верные.
● Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
● Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
● Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения задачи.
● Конструировать несложные задачи.
● Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
● Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др.,
указывающие направление движения.
● Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
● Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
● Анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции.
● Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в
конструкции.
● Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
● Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
● Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
● Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
● Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин и др.) и из развёрток.
 существлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную конструкцию с образцом
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы «Юный математик» направлено на воспитание
интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости,
умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать
учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа
учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они
овладевают на уроках математики.

Царство математики. (2ч). Математика вокруг нас. Занимательная математика
в доме и квартире. Познавательно-игровая математическая игра «В гостях у
царицы Математики».
Путешествие в конструирование(9ч)
Головоломки.Танграм.Волшебный круг и квадрат.
Оригами.Искусство складывания фигурок из бумаги.Работа над проектом
«Подводный мир».
Геометрические фигуры. Плоские геометрические фигуры. Преобразование
фигур.Аппликация из геометрических фигур.
Логика и смекалка (10ч)
Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические
математические задания. Ребусы.
Игровой математический практикум «Необыкновенные приключения в стране
Внималки-Сосчиталки». Игровой математический практикум «Удивительные
приключения Слагайки и Вычитайки».
Занимательная геометрия (6ч)
Объёмные геометрические фигуры. Моделирование из объёмных геометрических
фигур.Турнир по геометрии.
Математические игры (6 ч)
Игры на логику, на стратегию, решение математических ребусов, веселый счет.
Тематическое планирование
№
п/
п

Тема занятия

Форма занятия

Царство математики -2 ч
1

Математика вокруг нас.

вводное

Познавательно-игровая математическая
викторина
викторина «В гостях у Царицы
Математики»
Путешествие в конструирование -9ч
Головоломки 5 ч
2

3

Танграм

практикум

4

Волшебный круг

составление ребусов

5

Волшебный квадрат

беседа

6

«Спичечный» конструктор

конкурс

7

«Спичечный» конструктор

выставка

Оригами 2ч
8

Искусство складывания фигурок из
бумаги.
9 Работа над проектом «Подводный мир»
Геометрические фигуры 2ч

практикум

10 Плоские геометрические фигуры.
Преобразование фигур.
11 Аппликация из геометрических фигур.

конкурс
выставка

Логика и смекалка -10ч
12 Задачи в стихах. Задачи – шутки. Ребусы.

соревнование

13 Экспромт - задачки и математические
головоломки.
14 Логические математические задания.

практикум

15 Игровой математический практикум
«Удивительные приключения Слагайки и
Вычитайки»
16 Математические игры

практикум

17 Задачи-смекалки.

соревнование

конкурс

ролевая игра

18 Задачи в стихах. Математические задачки- практикум
шутки.
конкурс
19 Экспромт - задачки и математические
головоломки.
практикум
20 Логические математические задания.
Ребусы.
практикум
21 Игровой практикум «Необыкновенные
приключения в стране Внималкисосчиталки»
Занимательная геометрия 6ч
22 Колумбово яйцо.
23 Головоломка Пифагора

работа в парах.
беседа

24 Объёмные геометрические фигуры.

практикум

25 Моделирование из объёмных
геометрических фигур.
26 Турнир по геометрии

выставка

27 Путешествие в страну Геометрию.

путешествие

турнир

Математические игры 6 ч

28 Математические игры

ролевая игра

29 Секреты задач

конкурс

30 Математическая карусель.

викторина

31 Математическая карусель.

викторина

32 Блиц - турнир по решению задач

турнир

33 Познавательная конкурсно-игровая
программа «Весёлый интеллектуал»

ролевая игра

Итого 33 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».