Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЗНАЕМ САМИ!»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты
Формируемые умения
Личностные
-положительное отношение к проектноисследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым
способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха
в
проектно-исследовательской
деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям
конкретной
задачи,
понимание
предложений и оценок учителя, взрослых,
товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе
критериев
успешности
проектноисследовательской деятельности.
Регулятивн
ые
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать
выделенные
учителем
ориентиры действия;
Обучающийся получит
возможность
для
формирования:
-внутренней
позиции
обучающегося на уровне
понимания
необходимости проектноисследовательской
деятельности,
выраженного
в
преобладании
познавательных мотивов и
предпочтении
социального
способа
оценки деятельности;
выраженной
познавательной
мотивации;
-устойчивого интереса к
новым
способам
познания;
-адекватного понимания
причин
успешности
проектноисследовательской
деятельности;
-морального
сознания,
способности к решению
моральных проблем на
основе учета позиций
партнеров в общении,
устойчивого следования в
поведении
моральным
нормам
и
этическим
требованиям.
-проявлять
познавательную
инициативу;
1
Познаватель
ные
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый
контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей
работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе
их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале,
речи, в уме.
-самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в незнакомом
материале;
-преобразовывать
практическую задачу в
познавательную,
самостоятельно находить
варианты
решения
познавательной задачи.
-осуществлять поиск нужной информации
для выполнения учебного исследования с
использованием
учебной
и
дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в том
числе,
контролируемом
пространстве
Интернет;
-использовать знаки, символы, модели,
схемы для решения познавательных задач
и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной
формах;
-ориентироваться на разные способы
решения
познавательных
исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения
текста;
-анализировать
объекты,
выделять
главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по
разным критериям;
-устанавливать
причинно-следственные
связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по
какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как
проблема,
гипотеза,
наблюдение,
эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, планировать и
проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать
суждения,
делать
умозаключения
и
выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и
т.п.
-осознанно
и
произвольно
строить
-осуществлять
расширенный
поиск
информации
в
соответствии
с
исследовательской
и
проектной задачами с
использованием ресурсов
библиотек
и
сети
Интернет;
-фиксировать
информацию с помощью
инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно
строить
сообщения в
устной и письменной
форме;
-строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление причинноследственных связей;
-оперировать
такими
понятиями, как явление,
причина,
следствие,
событие,
обусловленность,
зависимость,
различие,
сходство,
общность,
совместимость,
несовместимость,
возможность,
невозможность и др.;
-использованию
исследовательских
методов
обучения в
основном
учебном
процессе и повседневной
практике взаимодействия
с миром.
2
Коммуникат
ивные
сообщения в устной и письменной форме;
-строить
логическое
рассуждение,
включающее установление причинноследственных связей;
-оперировать такими понятиями, как
явление, причина, следствие, событие,
обусловленность, зависимость, различие,
сходство,
общность,
совместимость,
несовместимость,
возможность,
невозможность и др.;
-использованию
исследовательских
методов обучения в основном учебном
процессе и повседневной практике
взаимодействия с миром.
-допускать существование различных
точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к
координации;
-формулировать собственное мнение и
позицию;
-договариваться, приходить к общему
решению;
-соблюдать
корректность
в
высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего
действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической
формами речи.
-допускать возможность существования у
людей разных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и
учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и
оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
-адекватно
использовать
речь
для
планирования
и
регуляции
своей
деятельности.
учитывать
разные
мнения и обосновывать
свою позицию;
-аргументировать
свою
позицию
и
координировать
ее
с
позицией партнеров при
выработке
общего
решения в совместной
деятельности;
-с
учетом
целей
коммуникации достаточно
полно и точно передавать
партнеру
необходимую
информацию
как
ориентир для построения
действия;
-допускать возможность
существования у людей
разных точек зрения, в
том
числе
не
совпадающих
с
его
собственной, и учитывать
позицию
партнера
в
общении
и
взаимодействии;
-осуществлять взаимный
контроль и оказывать
партнерам
в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;
-адекватно использовать
речь для планирования и
регуляции
своей
деятельности.
3
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.
Обучающийся будет знать: основы проведения исследовательской работы; что
такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение,
опыт; способы поиска необходимой для исследования информации; правила
сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их
отличительные особенности; правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь: определять круг вопросов и проблем при выполнении
исследовательской
работы; подбирать
материал,
необходимый
для
исследования; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности
других; сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь
товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и
оценивать свою роль в коллективной работе.
Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса.
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской
работы; что такое информационный проект и практико–ориентированный
проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и
объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления
самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Обучающийся
будет
уметь: выбирать
пути
решения
задачи
исследования; классифицировать предметы, явления и события; самостоятельно
предлагать собственные идеи исследования; правильно определять круг вопросов и
проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий
совместного исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для
исследования; осуществлять сотрудничество со взрослыми; презентовать свою работу,
участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности; использовать
разные источники информации.
Тематическое планирование
1 класс (33 ЧАСА)
№
Тема занятия
1 четверть (8 часов)
Кто я? Моя семья.
1
Чем я люблю заниматься Хобби.
2
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы твоего проекта.
3
Как собирать материал. Твои помощники. Этап
4
Повторение. Давай вспомним.
5
Проблема.
6
Проблема. Решение проблемы.
7
Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.
8
2 четверть (8 часов)
Цель проекта.
9
Задача проекта.
10
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Выбор нужной информации.
11
Интересные люди - твои помощники.
12
Продукт проекта.
13
Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка»
14
Повторение пройденных проектных понятий.
15
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
16
3 четверть (9 часов)
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
17
Мини-сообщение. Семиминутное выступление.
18
19
Выступление перед знакомой аудиторией.
20
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.
21
22
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме
23
проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.
24
25
4 четверть (8часов)
Повторение. Давай вспомним.
26
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.
27
Играем в ученых. Поилка для цветов.
28
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это
29
интересно.
Тест «Чему я научился?»
30
Памятка для учащегося-проектанта.
31
Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим
32
проектанта. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
33
Всего:
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33
Тематическое планирование
2 класса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема занятия
Кол-во
часов
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
1
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с 1
понятиями «словарь», «проект», «тема».
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.
1
Выбор помощников в работе над проектом.
1
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием 1
«актуальность».
Проблема. Решение проблемы.
1
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями 1
«выработка», «гипотеза», «предположение».
Цель проекта
Задачи проекта
1
Сбор информации для проекта
1
5
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34-35
Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Обработка информации. Отбор значимой информации.
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет»,
«поделка»
Играем в ученых. Это интересно
Тест «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Минисообщение)
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием
«презентация».
Презентация.
Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power
Point
Значимость компьютера в создании проектов.
Первые шаги составления презентации на компьютере.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Пробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме
проекта
Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа
визитки
Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»
Играем в ученых. Это интересно
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности
Памятка жюри конкурсов
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед
незнакомой аудиторией
Играем в ученых. Это интересно
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам.
Пожелание будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
Всего:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
35
6
тематическое планирование
1 класс (33 часа)
Планируемые результаты
Учащийся научится
Учащийся
получит
возможность научиться
Кол-во
часов
№
п/п
Тема занятия
1
1
Кто я? Моя семья.
2
1
Чем
я
люблю Определять
общность
заниматься. Хобби. интересов,
увлечений
мальчиков и девочек.
3
1
4
1
О чем я больше
всего
хочу
рассказать. Выбор
темы
твоего
проекта.
Как
собирать
материал.
Твои
помощники. Этап.
5
1
Повторение. Давай Закреплять
основные
вспомним.
проектные понятия.
6
1
Проблема.
7
1
Проблема. Решение Обозначать
возникшую
проблемы.
проблему,
предлагать
алгоритм
действий
для
решения проблемы.
8
1
Гипотеза.
Предположение.
Играем
предположения.
Различать понятие «семья»,
«школьная
семья»,
«семейство
растений»,
«семейство животных».
Излагать
краткое
содержание,
определять
тему, главную мысль своего
сообщения.
Осваивать
правила
планирования,
собирать
интересный материал по
теме проекта, правильно
выбирать себе помощников в
работе.
Разбираться в возникших
трудностях, предлагать свои
варианты
решения
проблемы.
Придумывать свою гипотезу
превращения головастика в
в лягушку, высказывать свои
предположения по этому
поводу; знать значение слова
Уважать и ценить всех
членов семьи, заботиться о
них, испытывать чувство
гордости
за
семью,
ориентироваться
на
моральные нормы и их
выполнение
Проявлять интерес к новым
видам
деятельности,
способствующим
становлению всесторонней
духовно-нравственной
личности, с качествами
современного
делового
человека.
Самостоятельно
осуществлять
выбор
действий,
правильно
формулировать название
темы проекта.
Организовывать
планомерно,
поэтапно
работу
по
созданию
проекта,
рационально
использовать полученную
от
«помощников»
информацию,
уметь
вносить
необходимые
дополнения и изменения в
план действий.
Самостоятельно
определять тему проекта,
выбирать «помощников».
Выявлять,
идентифицировать
проблему, самостоятельно
создавать алгоритм для её
решения.
Находить пути выхода из
создавшейся
ситуации,
использовать имеющуюся
информацию для решения
проблемы.
Достаточно
полно
выражать свои мысли для
объяснения
своих
предположений,
предлагать
различные
7
«гипотеза», уметь отвечать
на
вопросы
по
предложенному тексту и
продолжить мысль: «Что
будет, если…».
Цель проекта.
Определять значение слова
«цель»; узнать, какие цели
поставлены
персонажами
английской народной сказки.
Задача проекта.
Выяснить, для чего нужны
задачи;
правильно
формулировать
вопросы:
«как я это сделаю?».
Выбор
нужной Выбирать
нужную
информации.
информацию
из
обилия
собранного материала (на
примере
предложенного
текста).
9
1
10
1
11
1
12
1
Интересные люди - Правильно
выбирать
твои помощники.
предприятие,
интересных
людей,
которые
могут
рассказать о своём продукте
производства; использовать
справочную литературу.
13
1
Продукт проекта.
14
1
15
1
16
1
Визитка.
Как
правильно
составить визитку к
проекту.
Уметь
поэтапно
распределять план работы по
составлению
визитки
к
проекту.
17
1
Визитка.
Как
правильно
составить визитку к
проекту.
Уметь
поэтапно
распределять план работы по
составлению
визитки
к
проекту
Изготавливать
самостоятельно
или
с
помощью
взрослых
планируемый продукт своего
проекта.
Виды
продукта. Ставить перед собой задачи
Макет. Знакомство по осуществлению продукта,
с
понятием планировать этапы работы по
«макет», «поделка» изготовлению макета.
Повторение
Закрепить
пройденные
пройденных
проектные понятия.
проектных понятий.
варианты для объяснения
своих
гипотез,
самостоятельно выдвигать
свою гипотезу в учебном
материале
и
делать
выводы.
Самостоятельно выделять,
понимать, осмысливать и
формулировать
учебную
цель.
Самостоятельно
ставить
вопросы,
определять
задачи проекта.
Применять
методы
информационного поиска,
в том числе и с помощью
компьютерных
средств;
выделять наиболее важную
информацию
по
теме
своего проекта.
Самостоятельно
планировать свои действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей,
уметь ставить вопросы для
инициативного
сотрудничества в поиске и
сборе информации.
Самостоятельно добывать
необходимые знания и с их
помощью
выполнять
конкретную работу, решать
творческие задачи.
Самостоятельно
конструировать
свои
знания в процессе работы
по изготовлению макета.
Понимать
значение
проектных
понятий,
использовать
их
в
свободной речи.
Реализовать на практике
полученные
знания,
ставить перед собой цели и
задачи, делать выводы,
пользуясь
помощью
взрослых и справочной
литературы, интернета
Реализовывать на практике
полученные
знания,
ставить перед собой цели и
задачи, делать выводы,
пользуясь
помощью
взрослых,
справочной
литературой и интернетом.
8
2
Мини-сообщение.
Семиминутное
выступление.
20
1
Выступление перед Составлять устный рассказ о
знакомой
своем проекте, сообщая свои
аудиторией.
знания по теме проекта.
21
2
Играем в ученых.
Окрашивание
цветка в разные
цвета.
23
1
Подготовка ответов
на предполагаемые
вопросы «из зала»
по теме проекта.
24
2
Пробные
выступления перед
незнакомой
аудиторией.
26
1
Повторение. Давай
вспомним.
27
1
Играем в ученых.
«Мобильные
телефоны».
Это
интересно.
Играем в ученых.
Поилка для цветов.
18
19
22
25
28
1
29
1
30
1
31
1
32
1
Кратко излагать основное
содержание проекта, выделяя
главное;
контролировать
время
выступления,
укладываться в регламент
Проводить
опыты
по
окрашиванию
цветка
в
разные цвета, придумывать
рассказы о приключениях
цветка.
Изучать большой объём
справочного материала для
ответов на вопросы по
заданной теме; понимать
значение фразеологизмов.
Выступать перед незнакомой
аудиторией,
уметь
справляться с волнением;
закрепить
знания,
полученные на предыдущих
занятиях.
Закрепление
знаний,
полученных на предыдущих
занятиях.
Самостоятельно или с
помощью
взрослых
отбирать информацию по
составлению
своего
выступления,
принимать
решения
для
его
реализации.
Получать
опыт
выступления
перед
аудиторией, готовить к
защите
и
защищать
небольшие проекты по
заданной теме.
Решать творческие задачи,
обмениваться мнениями,
впечатлениями.
Получать
энциклопедические знания,
использовать
советы
Мудрого дельфина для
выступления.
Развивать
волевые
качества,
проводить
рефлексию
своей
деятельности,
усваивать
способы
итогового,
пошагового контроля.
Усваивать
способы
итогового,
пошагового
контроля
Знакомиться с проведением Получать
практические
опытов по изготовлению навыки проведения опытов
«мобильных
устройств»,
получать электричество с
помощью волос, готовить
Играем в ученых. поилку для цветов, оценивать
свои работы.
Получение
электричества
с
помощью
волос.
Это интересно.
Тест
«Чему
я Давать
оценку
своей Осуществлять рефлексию
научился?»
деятельности с помощью способов
и
условий
учителя.
действия,
контроль
и
оценку
процесса
и
результатов деятельности.
Памятка
для Строить свою деятельность Самостоятельно создавать
учащегосяпо предложенному плану.
алгоритм действий при
проектанта.
решении
проблем
творческого и поискового
характера
Твои впечатления Находить ответы на вопросы, Самостоятельно
от
работы
над используя свой жизненный высказывать свои эмоции и
9
33
1
проектом.
опыт
Пожелание
будущим
проектанта.
Твои
советы им.
Советы на лето от Уметь обозначать главные
Мудрого Дельфина. задачи
для
успешного
осуществления намеченной
цели
давать
оценку
деятельности
своей
Проявлять
доброжелательное
внимание к сверстникам,
ориентироваться
на
моральные
нормы
поведения
10
№
п/п
Кол-во
часов
2 класс (35 часов)
Тема занятия
Планируемые результаты
Учащийся научится
Учащийся
получит
возможность научиться
Круг
твоих Участвовать в обсуждении
интересов. Хобби. вопросов,
понимать
Увлечения.
значение слова «хобби».
Работать
с
информацией
вести
дискуссию. Оценивать своё
поведение
и
поведение
окружающих (на уроке, на
перемене).
Выбор
темы Активно
участвовать
в
твоего
проекта. обсуждении вопросов и
Ты – проектант. диалоге. Понимать значение
Твоё знакомство с понятий
«словарь»,
понятиями
«проект»,
«словарь»,
«тема». Правильно,
«проект», «тема».
осознанно читать (про себя)
простой
научно
популярный
текст;
определять главную мысль
текста,
находить
информацию в словарях и
справочниках.
1
1
2
1
3
1
Знакомство
с
понятиями
«формулировка».
Работа
со
словарями.
4
1
Выбор
помощников
работе
проектом.
Понимать значение слова
«формулировка». Правильно
формулировать вопросы по
теме.
Выступать
с
сообщениями
на
тему:
«Интересные растения из
энциклопедии»
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Формировать
умения
понимать
шутливо
–
жизненные
тексты,
выделяя
в
них
существенное
по
отношению к предстоящей
задаче;
планировать
и
реализовывать совместную
деятельность как в позиции
лидера, так и в позиции
рядового участника умение
разрешать конфликты на
основе договорённости
Формировать
ключевую
компетентность
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста
Получить первоначальные
навыки
сотрудничества,
работа над общим делом;
проявление творчества.
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Объяснять: с какой целью Формировать
навыки
в был задан вопрос, для чего коллективного
над проектанту знать ответ на планирования и умения
данный вопрос.
работать в команде.
Получать первоначальных
навыков сотрудничества,
работа над общим делом;
проявление творчества.
11
Этапы работы над
проектом. Ваше
знакомство
с
понятием «этап».
Запоминать
толкование
новых
понятий.
Самостоятельное
ознакомление
(чтение)
этапов работы над учебным
проектом, разбор каждого
этапа под руководством
учителя
Актуальность
Запоминать
толкование
темы
проекта. новых понятий. Находить
Твое знакомство с важные,
существенные
понятием
признаки
в
любом
«актуальность».
начинании,
в
любом
процессе.
Проблема.
Запоминать
толкование
Решение
новых
понятий.
Видеть
проблемы.
проблему. Обозначать посвоему алгоритм решения
проблемы
5
1
6
1
7
1
8
1
Выработка
гипотезыпредположения.
Твоё знакомство с
понятиями
«выработка»,
«гипотеза»,
«предположение».
Запоминать
толкование
новых понятий. Выдвигать
гипотезы, сравнивать свою
гипотезу
с
гипотезами,
которые
придумали
одноклассники.
9
1
Цель проекта
Учится
работать
с
реальными объектами как с
источниками информации,
выдвигает гипотезы, делает
выводы и обобщения
10
1
Задачи проекта
Участвовать
в
диалоге.
Формулировать
задачи
проекта
«Дети
и
компьютерные игры»
Учиться
согласованным
действиям с помощниками.
Осмысливать
задачи.
Уметь отвечать на вопрос:
чему нужно научиться для
решения
поставленной
задачи?
Уметь отвечать на вопрос:
чему нужно научиться для
решения
поставленной
задачи?
Формировать
компетентность
взаимодействия. Развивать
умения договариваться и
приходить
к
общему
решению в совместной
работе, в том числе и в
ситуации конфликта и
столкновении
интересов. Открывать в
знакомом предмете новое,
быть наблюдательным
Формировать
умения
высказывать
предположения
о
неизвестном,
предположения
способа
проверки своих гипотез,
умения
инсценировать
поиск и пробу известных и
неизвестных
способов
действий.
Развивать умения видеть и
формулировать проблему и
придумывать
способ
решения
данной
проблемы.
Получать
первоначальных
навыки
сотрудничества, работать
над
общим
делом;
проявлять творчества.
Формировать умения и
способности
в
поиске
способов
решения
проблемы
проекта.
Формировать
й
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
12
11
1
Сбор информации Наблюдает,
осуществляет
для проекта
сравнение,
сходство
и
различие
выдвигает
гипотезы, делает выводы и
обобщения, классифицирует,
рассуждает,
анализирует,
учится работать с реальными
объектами
как
с
источниками информации
12
1
Знакомство
интересными
людьми.
Интервью.
13
1
14
1
15
1
с Запоминать
толкование
новых
понятий.
Использовать в речи ранее
изученные
понятия.
Активно
участвовать в обсуждении
вопросов. Самостоятельно
выполнять задания по сбору
информации к
проекту.
Играть в игру «интересное
интервью»
Обработка
Запоминать
толкование
информации.
новых
Отбор значимой понятий. Самостоятельный
информации.
поиск
необходимой
информации.
Поиск
недостающей информации у
взрослых
(учитель,
родители). Анализировать и
обобщать
собранные
сведения о лошадях
Создание
продукта проекта.
Твоё знакомство с
понятиями
«макет»,
«поделка»
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста.
Развивать
умение
интерпретировать
и
обобщать
информацию,
выбирать
способы
получения
информации. Структурир
ование
информации,
выделение
главного.
Умение
осуществлять
анализ
объектов
с
выделением существенных
и
несущественных
признаков. Доброжелатель
ность, доверие и внимание
к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе
Формировать умение брать
интервью, умения вести и
участвовать в дискуссии,
развитие коммуникативной
компетенции.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Развивать
информационную
компетентность,
формировать
умения
отсеять лишние данные и
умение видеть дефицит
данных, умения выделять
из
предоставленной
информации ту, которая
необходима для решения
поставленной задачи.
Овладевать средствами и
способами
воплощения
собственных
замыслов.
Получить первоначальных
навыков сотрудничества,
работа над общим делом.
Работать
над
понятием
«продукт
проекта»
по
заданиям
тетради.
Выполнять исследование и
работать
над
проектом,
анализируя
информацию,
данную в рабочей тетради.
Подготовить сообщения о
своих коллекциях.
Играем в ученых. Ответы
по
домашнему Применять
Это интересно
заданию: дети рассказывают практике.
о
достопримечательности
городов,
в
которых
побывали.
Анализ
знания
на
13
результата опыта
ты Рассказ о результатах опыта. Формировать
умение
Самостоятельная работа с правильно
использовать
последующей проверкой
изученные
проектные
понятия
в
процессе
самостоятельной работы
16
1
Тест «Чему
научился?»
17
1
Отбор
информации для
семиминутного
выступления.
(Минисообщение)
18
1
19
1
20
1
21
1
22
1
Самостоятельно раскрытть
смысл
нового
понятия
«выступление».
Отбор
информации
для
семиминутного выступления
по предложенному плану.
Анализ стихотворения
А. Барто
Творческая
Выступать
с
миниработа.
сообщениями,
Презентация. Твоё подготовленными
дома.
знакомство
с Участвовать в творческой
понятием
работа «Моя презентация».
«презентация».
Значимость
компьютера
в
создании
проектов.
Презентация.
Знаком ли ты с Самостоятельно работать по
компьютером?
заданиям рабочей тетради.
Программа MPPMicrosoft
Power
Point
Значимость
компьютера
в
создании
проектов.
Первые
шаги Практически работать на
составления
компьютере
презентации
на
компьютере.
Совмещение
текста
выступления
показом
презентации.
Активно
диалоге.
с
участвовать
Формировать
умения
презентовать
свои
достижения (превращать
результат своей работы в
продукт, предназначенный
для других)
Формировать умения в
составлении презентации
на
бумаге. Формировать
ключевую компетентность
в отношении владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста.
Взаимодействовать
с
участниками
проекта.
Получить первоначальные
навыки
ролевого
взаимодействия
со
сверстниками по созданию
презентаций
Развивать умения работать
в
программе
МРР
(Microsoft Power Point),
организовать
свою
деятельность.
в Формировать и развивать
коммуникативную
компетентность, а именно
умения
уверенно
«держать» себя во время
выступления и владеть
аудиторией («держать» в
поле зрения)
Пробное
Репетировать выступления
выступление
перед аудиторией
перед знакомой и
незнакомой
аудиторией
Артистические
умения.
Умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
14
23
1
Подготовка
ответов
н
предполагаемые
вопросы «зала» по
теме проекта
Строить устное сообщение о
проделанной
работе,
выбирать
различные
средства наглядности при
выступлении. Рассказывать
о своих впечатлениях от
пробного
выступления.
Оценивать свое выступление
по пятибалльной шкале.
24
1
Тест.
«Добрые Самостоятельно
советы проектанту тест.
от
Мудрого
Дельфина»
25
1
Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульного листа
визитки
26
1
27
1
28
1
29
1
выполнять
Участвовать в коллективной
работе
по
составлению
титульного листа визитки.
Составлять титульный лист
визитки своего проекта на
отдельном листе используя
подсказки рабочей тетради.
Самоанализ.
Самооценка: рефлексивные
Работа
над умения, поисковые умения,
понятием
коммуникативные
умения
«Самоанализ»
(навыки
общения),
презентационные умения и
навыки.
Составлять
примерный
текст
самоанализа.
Играем в ученых. Активно
участвовать
в
Это интересно.
диалоге.
Наблюдать,
осуществлять
сравнение,
сходство
и
различие
выдвигать гипотезы, делать
выводы
и
обобщения,
классифицировать,
рассуждать, анализировать.
Различные
Учится
работать
с
конкурсы
реальными объектами как с
проектноисточниками информации.
исследовательской Заучивает
понравившиеся
деятельности.
стихи наизусть
сотрудничеству и дружбе
Формировать
умения
отстаивать свою точку
зрения,
развитие
находчивости, уверенности
в себе. Развивать навыки
монологической
речи.
Обучение рефлексии.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Формировать
ключевую
компетентность
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста.
Формировать
умения
создавать
собственные
творческие замыслы и
доводить
их
до
воплощения в творческом
продукте.
Формировать
умений
контролировать
и
оценивать
свою
деятельность
и
продвижение в её разных
видах (рефлексия).
Дружной работе, взаимной
поддержке, участию в
команде,
приобретение
опыта
совместной
деятельности.
Опыту
коллективной
деятельности, работы в
группах.
Получить
первоначальные навыков
сотрудничества, работа над
общим делом. Проявлять
творчество.
Памятка
жюри Обсуждать каждый пункт Формировать
умение
конкурсов.
требований
жюри
к оценивать свою работу по
выступлению на конкурсах выработанным критериям.
проектов. Познакомится с
15
новыми советами мудрого
Дельфина
Выступать перед незнакомой Формировать
умения
аудиторией.
публичного выступления
представления результатов
работы.
Сочинять
советы Формировать
умение
выступающим
перед оценивать свою работу и
незнакомой аудиторией.
видеть опасные места:
осмысливать
задачу,
объективно оценивать свои
действия, признавать свои
ошибки,
анализировать
результат своей работы.
Наблюдать, осуществлять Формировать
умения
сравнение,
сходство
и делать прямые выводы,
различие
выдвигать заключения на основе
гипотезы, делать выводы и имеющихся фактов
обобщения,
классифицировать,
рассуждать, анализироват.,
Рисовать открытки своим Формировать
умение
помощникам.
высказывать
слова
благодарности
членам
команды,
своим
помощникам
30
1
31
1
Пробное
выступление
перед незнакомой
аудиторией.
Самоанализ
–
рефлексия после
твоего
выступления
перед незнакомой
аудиторией.
32
1
Играем в ученых.
Это интересно.
33
1
34
35
2
Благодарственные
рисунки-отклики
помощникам
твоим проектам.
Пожелание
будущим
проектантам
Советы на лето от Активно участвовать в играх
Мудрого
Дельфина
Участвовать в диалоге:
высказывать
своих
суждений по обсуждаемой
теме,
анализировать
высказываний
собеседников.
16