Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Духовно- нравственное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: духовно-нравственное
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса являются:
осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране,
государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и
за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы
гражданской идентичности);
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения;
осознание своей идентичности как гражданинастраны,
члена семьи,
этнической и религиозной группы,
локальной и
региональной
общности;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
осознание ценности человеческой жизни,
осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и
обязанностей,
воспитание любви к школе, городу, народу, к героическому прошлому и
настоящему нашего Отечества, желание продолжать героические
традиции российского народа,
осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и
социального развития, продолжения рода,
формирование представлений об искусстве народов России,
создание ценностного отношения к прекрасному, развитие способности
видеть и ценить прекрасное в природе, в быту, труде, общественной
жизни.
Метапредметные результаты:
владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное
использование речевых средств для решения задач общения с учетом
особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать
собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и
жанров);
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с
информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
овладение методами познания, логическими действиями и операциями
(сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной
задачей и культурой коллективного труда. осуществлять поиск и
обработку информации (в том числе с использованием компьютера);
умение выполнять познавательные и практические задачи, в
т.ч.
с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, направленном на использование элементов
причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
подкрепление изученных положений на конкретных примерах.
Предметные результаты:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о
российской многонациональной культуре;
использование
полученных
знаний
в
продуктивной
и
преобразующей деятельности; способность к работе с информацией,
представленной разными средствами;
расширение кругозора и культурного опыта школьника,
формирование умения воспринимать мир не только рационально, но
и образно.
знание отдельных научных понятий:
патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой
родине, служение Отечеству;
социальная солидарность - свобода личная и национальная,
доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность служение Отечеству, правовое
государство,
гражданское
общество, закон и
правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и
вероисповедания;
семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении
рода;
труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремлённость и настойчивость;
наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина
мира;
традиционные российские религии - представления о вере,
духовности, религиозной жизни человека, ценности
религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые
на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература - красота, гармония, духовный мир
человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
развитие, этическое развитие;
природа - эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;
человечество - мир во всём мире, многообразие культур и
народов,
прогресс
человечества,
международное
сотрудничество.
умение находить нужную социальную информацию в различных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
термины;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке
реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизму и гражданственности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Люби свой край»
Раздел 1. В путешествие по родному краю (3 ч)
Путешествие по родному краю. Заочное путешествие. Знакомство с памятниками
письменности и культуры. Природа родного края. Реки края. Прогулки по родной
местности.
Раздел 2. История Уральской земли (3 ч)
Города и сёла края. Биография известных соотечественников, жители региона.
Заочная экскурсия по населенным пунктам области. Знакомство с жизнью известных
земляков. Города и села области. Жители региона. Заочная экскурсия. Знакомство с
жизнью известных земляков. Храмы. История старейших храмов.
Раздел 3. Уральская земля (2 ч)
Храмы Урала. История старейших и крупнейших храмов. Экскурсия в Новотихвинский монастырь. Заочная экскурсия по краю с целью знакомства с
архитектурой.
Леса, реки, полезные ископаемые, памятники архитектуры и природы родного края.
Раздел 4. Природа и человек края (10 ч)
Флора и фауна края. Просмотр гербария. Зарисовка по памяти края.
История русских имен и фамилий. Сбор и анализ информации. Этимиология.
Имена и фамилии. История моего региона, деревни, города.
Современные названия села и города. Легенды и были. Состав населения, история
своей улицы, дома. Мы соседи-мы друзья. Нас приглашает краеведческий музей.
Экскурсия в краеведческий музей. Боевые подвиги наших земляков ВОВ. Участие
земляков в годы ВОВ.
Памяти павшим в годы ВОВ. «Мы будем помнить эти имена». Встреча с интересным
человеков.
Раздел 5. Семья и школа (6 ч)
История моей школы. История здания школы, историческая судьба:
переименование, традиции, выпускники школы. Музейная экспозиция в школе.
История моей семьи.
Герб моей семьи. Я горжусь своими дедушкой и бабушкой Мои родители. История
моей школы.
Моя школьная семья.
Раздел 6. Культура народная (4 ч)
Художники-земляки. Писатели – земляки. Ученые-уральцы и их вклад в науку и
культуру страны. Посещение библиотеки. Экскурсия по памятным местам.
Народные игры и забавы. Тематический вечер. Учителя нашей школы. Музейная
экспозиция в школе. Художники – земляки.
Писатели-земляки.
Раздел 7. Люби и знай свой край (7 ч)
Народные игры и забавы. Экологическая тропа. Мой любимый уголок нашего
города.
История Зеленой рощи. История Площади 1905 года. Мой любимый парк города.
«Знаешь ли ты свой край?»
Тематическое планирование
№ п/п Тема занятия
Кол-во
часов
1
2
3
В путешествие по родному краю (3 ч)
1
1
Путешествие по родному
краю. Заочное путешествие.
Знакомство с памятниками 1
письменности и культуры.
3
Природа родного края. Реки 1
края. Прогулки по родной
местности.
История Уральской земли (3 ч)
4
Города и села области. 1
Жители региона. Заочная
экскурсия.
5
Знакомство
с
жизнью 1
известных земляков.
2
6
Храмы. История старейших 1
храмов.
Основные виды деятельности обучающихся
4
Выдвигать версии; работать по плану. Находить
достоверную информацию, необходимую для решения
учебных задач.
Работать по предложенному плану, используя необходимые
средства, устанавливать причинно – следственные связи на
простом и сложном уровне.
Показать умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Анализировать
систематизировать ее.
собранную
информацию,
Совершать поиск и извлечение нужной информации по
заданной теме в адаптированных источниках различного
типа
Совершать поиск и извлечение нужной информации по
заданной теме в адаптированных источниках различного
типа
Уральская земля (2 ч)
Заочная экскурсия по краю с 1
целью
знакомства
с
архитектурой.
8
Леса,
реки,
полезные 1
ископаемые,
памятники
архитектуры и природы
родного края.
Природа и человек края (10 ч)
9
Флора
и
фауна
края. 1
Просмотр
гербария.
Зарисовка по памяти края.
10
История русских имен и 1
фамилий. Сбор и анализ
информации. Этимиология.
11
Имена и фамилии. История 1
моего региона, деревни,
города.
12
Современные названия села и 1
города. Легенды и были.
7
Составлять план и последовательность действий; совершать
самостоятельное
выделение
и
формулирование
познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации
Совершить
экскурсию
по
области.
Нарисовать
иллюстрацию к увиденному.
Совершить прогулку по родной местности. Познакомиться
с гербарием.
Изучить значение своего
источники информации.
имени
,используя
разные
Сбор и анализ информации. Защита исследовательских
работ.
Познакомиться с легендами и былями Урала и историей
названия родного города.
13
14
15
16
Состав населения, история 1
своей улицы, дома. Мы
соседи-мы друзья.
Нас
приглашает 1
краеведческий
музей.
Экскурсия в краеведческий
музей.
Боевые
подвиги
наших 1
земляков ВОВ. Участие
земляков в годы ВОВ.
Памяти павшим в годы ВОВ. 1
«Мы будем помнить эти 1
имена»
18
Встреча
с
интересным 1
человеком
Семья и школа (6ч)
19
История моей семьи.
1
17
20
Герб моей семьи.
21
Я горжусь своими дедушкой 1
и бабушкой
Мои родители.
1
22
1
23
История моей школы.
1
24
Моя школьная семья.
1
Культура народная (4 ч)
25
Учителя нашей школы.
1
26
Музейная
экспозиция
в1
школе.
27
Художники – земляки.
1
28
Писатели-земляки.
1
Люби и знай свой край (7 ч)
29
Народные игры и забавы.
1
30
Экологическая тропа.
1
31
Мой любимый уголок нашего 1
города.
32
История Зеленой рощи.
1
33
История Площади 1905 года. 1
34
Мой любимый парк города. 1
35
«Знаешь ли ты свой край?» 1
Познакомиться с национальностями уральской земли.
Заполнить исследовательский лист на
познакомиться с историей уральской земли.
экскурсии,
Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками - определение цели, функций участников
ВОВ.
Выдвигать версии; работать по плану. Находить
достоверную информацию, необходимую для решения
поставленной задачи.
Выдвигать версии; работать по плану. Находить
достоверную информацию, необходимую для решения
Беседа с интересным человеком. Интервьюирование.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Сотрудничество в коллективной работе.
Сотрудничество в коллективной работе.
и
сборе
и
сборе
и
сборе
и
сборе
Беседа, интервьюирование.
Сотрудничество в коллективной работе.
Беседа, интервьюирование.
Беседа, интервьюирование.
Составление сценария. Конкурсы и викторины.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Сотрудничество в коллективной работе.
Защита проектных работ. Обобщение материала.
Итого 35 ч.