Рабочая программа ВД ООО Люби свой край

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Духовно- нравственное

Екатеринбург
2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: духовно-нравственное
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения курса являются:
 осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране,
государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и
за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы
гражданской идентичности);
 понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения;
 осознание своей идентичности как гражданинастраны,
члена семьи,
этнической и религиозной группы,
локальной и
региональной
общности;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 осознание ценности человеческой жизни,
 осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и
обязанностей,
 воспитание любви к школе, городу, народу, к героическому прошлому и
настоящему нашего Отечества, желание продолжать героические
традиции российского народа,
 осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и
социального развития, продолжения рода,
 формирование представлений об искусстве народов России,
 создание ценностного отношения к прекрасному, развитие способности
видеть и ценить прекрасное в природе, в быту, труде, общественной
жизни.
Метапредметные результаты:
 владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное
использование речевых средств для решения задач общения с учетом
особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать

собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и
жанров);
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с
информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
 овладение методами познания, логическими действиями и операциями
(сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной
задачей и культурой коллективного труда. осуществлять поиск и
обработку информации (в том числе с использованием компьютера);
 умение выполнять познавательные и практические задачи, в
т.ч.
с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, направленном на использование элементов
причинно-следственного анализа;
 исследование несложных реальных связей и зависимостей;
 определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
 выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
 поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
 подкрепление изученных положений на конкретных примерах.
Предметные результаты:
 осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о
российской многонациональной культуре;
 использование
полученных
знаний
в
продуктивной
и
преобразующей деятельности; способность к работе с информацией,
представленной разными средствами;
 расширение кругозора и культурного опыта школьника,
формирование умения воспринимать мир не только рационально, но
и образно.
 знание отдельных научных понятий:
 патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой
родине, служение Отечеству;
 социальная солидарность - свобода личная и национальная,
доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
 гражданственность служение Отечеству, правовое
государство,
гражданское
общество, закон и
правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и
вероисповедания;

 семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении
рода;
 труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремлённость и настойчивость;
 наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина
мира;
 традиционные российские религии - представления о вере,
духовности, религиозной жизни человека, ценности
религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые
на основе межконфессионального диалога;
 искусство и литература - красота, гармония, духовный мир
человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое
развитие, этическое развитие;
 природа - эволюция, родная земля, заповедная природа,
планета Земля, экологическое сознание;
 человечество - мир во всём мире, многообразие культур и
народов,
прогресс
человечества,
международное
сотрудничество.
 умение находить нужную социальную информацию в различных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
термины;
 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
 знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной
жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке
реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
 приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизму и гражданственности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Люби свой край»
Раздел 1. В путешествие по родному краю (3 ч)
Путешествие по родному краю. Заочное путешествие. Знакомство с памятниками
письменности и культуры. Природа родного края. Реки края. Прогулки по родной
местности.
Раздел 2. История Уральской земли (3 ч)
Города и сёла края. Биография известных соотечественников, жители региона.
Заочная экскурсия по населенным пунктам области. Знакомство с жизнью известных
земляков. Города и села области. Жители региона. Заочная экскурсия. Знакомство с
жизнью известных земляков. Храмы. История старейших храмов.

Раздел 3. Уральская земля (2 ч)
Храмы Урала. История старейших и крупнейших храмов. Экскурсия в Новотихвинский монастырь. Заочная экскурсия по краю с целью знакомства с
архитектурой.
Леса, реки, полезные ископаемые, памятники архитектуры и природы родного края.
Раздел 4. Природа и человек края (10 ч)
Флора и фауна края. Просмотр гербария. Зарисовка по памяти края.
История русских имен и фамилий. Сбор и анализ информации. Этимиология.
Имена и фамилии. История моего региона, деревни, города.
Современные названия села и города. Легенды и были. Состав населения, история
своей улицы, дома. Мы соседи-мы друзья. Нас приглашает краеведческий музей.
Экскурсия в краеведческий музей. Боевые подвиги наших земляков ВОВ. Участие
земляков в годы ВОВ.
Памяти павшим в годы ВОВ. «Мы будем помнить эти имена». Встреча с интересным
человеков.
Раздел 5. Семья и школа (6 ч)
История моей школы. История здания школы, историческая судьба:
переименование, традиции, выпускники школы. Музейная экспозиция в школе.
История моей семьи.
Герб моей семьи. Я горжусь своими дедушкой и бабушкой Мои родители. История
моей школы.
Моя школьная семья.
Раздел 6. Культура народная (4 ч)
Художники-земляки. Писатели – земляки. Ученые-уральцы и их вклад в науку и
культуру страны. Посещение библиотеки. Экскурсия по памятным местам.
Народные игры и забавы. Тематический вечер. Учителя нашей школы. Музейная
экспозиция в школе. Художники – земляки.
Писатели-земляки.
Раздел 7. Люби и знай свой край (7 ч)
Народные игры и забавы. Экологическая тропа. Мой любимый уголок нашего
города.
История Зеленой рощи. История Площади 1905 года. Мой любимый парк города.
«Знаешь ли ты свой край?»

Тематическое планирование
№ п/п Тема занятия

Кол-во
часов

1
2
3
В путешествие по родному краю (3 ч)
1
1
Путешествие по родному
краю. Заочное путешествие.
Знакомство с памятниками 1
письменности и культуры.
3
Природа родного края. Реки 1
края. Прогулки по родной
местности.
История Уральской земли (3 ч)
4
Города и села области. 1
Жители региона. Заочная
экскурсия.
5
Знакомство
с
жизнью 1
известных земляков.
2

6

Храмы. История старейших 1
храмов.

Основные виды деятельности обучающихся
4
Выдвигать версии; работать по плану. Находить
достоверную информацию, необходимую для решения
учебных задач.
Работать по предложенному плану, используя необходимые
средства, устанавливать причинно – следственные связи на
простом и сложном уровне.
Показать умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Анализировать
систематизировать ее.

собранную

информацию,

Совершать поиск и извлечение нужной информации по
заданной теме в адаптированных источниках различного
типа
Совершать поиск и извлечение нужной информации по
заданной теме в адаптированных источниках различного
типа

Уральская земля (2 ч)
Заочная экскурсия по краю с 1
целью
знакомства
с
архитектурой.
8
Леса,
реки,
полезные 1
ископаемые,
памятники
архитектуры и природы
родного края.
Природа и человек края (10 ч)
9
Флора
и
фауна
края. 1
Просмотр
гербария.
Зарисовка по памяти края.
10
История русских имен и 1
фамилий. Сбор и анализ
информации. Этимиология.
11
Имена и фамилии. История 1
моего региона, деревни,
города.
12
Современные названия села и 1
города. Легенды и были.
7

Составлять план и последовательность действий; совершать
самостоятельное
выделение
и
формулирование
познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации
Совершить
экскурсию
по
области.
Нарисовать
иллюстрацию к увиденному.

Совершить прогулку по родной местности. Познакомиться
с гербарием.
Изучить значение своего
источники информации.

имени

,используя

разные

Сбор и анализ информации. Защита исследовательских
работ.
Познакомиться с легендами и былями Урала и историей
названия родного города.

13

14

15

16

Состав населения, история 1
своей улицы, дома. Мы
соседи-мы друзья.
Нас
приглашает 1
краеведческий
музей.
Экскурсия в краеведческий
музей.
Боевые
подвиги
наших 1
земляков ВОВ. Участие
земляков в годы ВОВ.
Памяти павшим в годы ВОВ. 1

«Мы будем помнить эти 1
имена»
18
Встреча
с
интересным 1
человеком
Семья и школа (6ч)
19
История моей семьи.
1
17

20

Герб моей семьи.

21

Я горжусь своими дедушкой 1
и бабушкой
Мои родители.
1

22

1

23
История моей школы.
1
24
Моя школьная семья.
1
Культура народная (4 ч)
25
Учителя нашей школы.
1
26
Музейная
экспозиция
в1
школе.
27
Художники – земляки.
1
28
Писатели-земляки.
1
Люби и знай свой край (7 ч)
29
Народные игры и забавы.
1
30
Экологическая тропа.
1
31
Мой любимый уголок нашего 1
города.
32
История Зеленой рощи.
1
33
История Площади 1905 года. 1
34
Мой любимый парк города. 1
35
«Знаешь ли ты свой край?» 1

Познакомиться с национальностями уральской земли.

Заполнить исследовательский лист на
познакомиться с историей уральской земли.

экскурсии,

Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками - определение цели, функций участников
ВОВ.
Выдвигать версии; работать по плану. Находить
достоверную информацию, необходимую для решения
поставленной задачи.
Выдвигать версии; работать по плану. Находить
достоверную информацию, необходимую для решения
Беседа с интересным человеком. Интервьюирование.

Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Инициативное сотрудничество в поиске
информации.
Сотрудничество в коллективной работе.
Сотрудничество в коллективной работе.

и

сборе

и

сборе

и

сборе

и

сборе

Беседа, интервьюирование.
Сотрудничество в коллективной работе.
Беседа, интервьюирование.
Беседа, интервьюирование.
Составление сценария. Конкурсы и викторины.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Инициативное сотрудничество в поиске информации.
Сотрудничество в коллективной работе.
Защита проектных работ. Обобщение материала.
Итого 35 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».