Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Общекультурное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения курса
Определять и проявлять общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
Умение делать выбор в различных жизненных ситуация общения и
сотрудничества со сверстниками и в социуме;
Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), участвовать в
концертах;
Проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на творческих
занятиях, экскурсиях;
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Учиться самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля,
посещения экскурсий, музеев, выставок и пр. учиться работать на
творческих занятиях;
Проявлять самостоятельность, при консультации с педагогом;
Учиться совместно с другими учениками давать эмоциональную
оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять
интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
Овладение
навыками
коллективной
деятельности
в
процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров,
экскурсий, библиотек;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети интернет;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Средством формирования этих действий служит познавательный
материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
Слушать и понимать речь других;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи,
театры, библиотеки, филармонию;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
Договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
Учитывать
разные
мнения,
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и
позицию;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывания,
владеть диалогической формой речи;
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
Контроль и оценка планируемых результатов
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения
учащихся:
●
тестирование;
●
анкетирование;
●
демонстрации и выставки проектных и творческих работ.
Содержание курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
1. «Мир театра»
Цель: формирования театральной культуры,
представлений об эстетических и нравственных идеалах и ценностях.
- Посещение спектаклей театров
- Знакомство с историей театров и театральным искусством, театральным
закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями;
- Тематическая беседа «Мои театральные впечатления»;
- Съёмки собственной постановки.
2. «Очаровательный мир музеев»
Цель: Формирования гражданского отношения к родной школе, малой
родине, России, способности размышлять по поводу увиденного,
анализировать и обобщать свои наблюдения и впечатления.
- Посещение музеев г. Екатеринбурга.
- Изучение истории музеев и особенностей организации выставок;
- Подготовка и проведение собственной выставки.
3. «Мир красоты и доброты»
Цель: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с
развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям
социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески
раскрыться в области различных видов искусства.
●
Тайна «золотого» правила.
●
Что означают наши имена.
●
Рыцари и Дамы.
●
Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость.
4.«Удивительный мир библиотеки»
Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и
познавательной деятельности.
- Посещение библиотек г. Екатеринбурга;
- Школьная библиотека;
- Литературный клуб, обсуждение прочитанной книги.
5.«Мир этикета»
Цель: формирование культуры поведения в общественных местах,
расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.
●
Элементарные правила общения людей.
●
Правила поведения в общественных местах.
●
Правила поведения в музее, театре и на концерте.
●
Возникновение этикета и культура поведения. Западный этикет. Восточный
этикет.
●
Как этикет попал в Россию.
●
Приглашение на обед в 19 веке.
●
Тематические музыкальные программы для подростков;
●
Часы общения «Музыкальный мир моих увлечений».
6. «Мир музыки»
Цель: продолжение расширения кругозора учащихся в области музыки и
искусства.
●
Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают
●
В гостях у музыкальных инструментов
●
Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
●
Часы общения «Музыкальный мир моих увлечений».
7.«Мир изобразительного искусства»
Цель: расширение кругозора учащихся в области изобразительного
искусства.
- Беседа о великих художниках, просмотр и обсуждение работ.
- Поход в галерею изобразительного искусства
- Беседа о впечатлениях от похода
- Создание плаката на заданную тематику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
●
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
●
23
●
24
●
25
26
●
27
28
29
30
«Мир театра»
Посещение спектаклей театров
Знакомство с историей театров и театральным искусством, театральным
закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями
Тематическая беседа «Мои театральные впечатления»
Съёмки собственной постановки
«Очаровательный мир музеев»
Посещение музеев г. Екатеринбурга
Изучение истории музеев и особенностей организации выставок
Подготовка и проведение собственной выставки
«Мир красоты и доброты»
Кол-во
часов
2
1
1
2
1
1
2
Тайна «золотого» правила
1
Что означают наши имена
1
Рыцари и Дамы
1
Взаимопомощь. Бережливость. Заботливость.
1
«Удивительный мир библиотеки»
Посещение библиотек г. Екатеринбурга
2
Школьная библиотека
1
Литературный клуб, обсуждение прочитанной книги
1
«Мир этикета»
Элементарные правила общения людей
1
Правила поведения в общественных местах
1
Правила поведения в музее, театре и на концерте
1
Возникновение этикета и культура поведения. Западный этикет. 1
Восточный этикет
Как этикет попал в Россию
1
Приглашение на обед в 19 веке
1
Тематические музыкальные программы для подростков
1
Часы общения «Музыкальный мир моих увлечений»
1
«Мир музыки»
Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают
1
В гостях у музыкальных инструментов
1
Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов
1
Часы общения «Музыкальный мир моих увлечений»
1
«Мир изобразительного искусства»
Беседа о великих художниках, просмотр и обсуждение работ.
1
Поход в галерею изобразительного искусства
1
Беседа о впечатлениях от похода
1
Создание плаката на заданную тематику
2
ИТОГО: 35 ч