Приложение к ООП ООО Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку

Каталог
Приложение к ООП ООО Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 5 классы·································· 1
Приложение к ООП ООО Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 6 классы································ 17
Приложение к ООП ООО Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 7 классы································ 35
Приложение к ООП ООО Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 8 классы································ 60
Приложение к ООП ООО Демонстрационный вариант КИМ по русскому языку 9 классы································ 79

Русский язык – 5 класс.
1.Входной контроль в начале года.

Время выполнения работы – 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся
выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за
выполнение всей работы – 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи
специальной шкалы пересчёта:
Количество набранных баллов
Оценка по пятибалльной системе
0-9
«2»
10-12
« 3»
13-15
« 4»
16-18
« 5»
Работа взята из учебного пособия для общеобразовательных организаций. Н.Н.Соловьёва.
Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. М. Просвещение. 2019.

2. Проверочная работа по теме «Повторение в начальной школе»
Прочитайте текст. Выполните задания 1-10.
(1) В н…родных песнях и ска…ках ч…сто уп…миналась берёза. (2) Пр…стые д…р…венские люди
ласково называли б…рёзу б…рёзонькой. (3) В праз…ничные летние дни девушки зав…вали (из)
в…твей м…л…дых б…рёзок в…нки пели (под) б…рёзами песни. (4) Б…рёзами обсаживали (в)
ст…рину б…льшие проезжие д…роги – б…отшаки. (5) Из к…ры б..рёз (на) сев…ре нашей
стр…ны пл…ли лё…кие лапти удобные к…шели. (6) В к…шелях н…сили на д…лёкую пожню
одежду и пищ… (7) Из к…ры б…рёз гнали душ…стый дёготь делали кр…сивые высокие туески.
( по И. Соколову – Микитову)
Задания:
1. Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы.
Раскройте скобки. Свой выбор обоснуйте графически.
3. Выпишите из предложения 6 синоним к слову – ЛУГ.
4. Выпишите из предложения 5 слово с оглушением. Разберите слово фонетически.
5. Из предложения 7 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
6. Из предложения 3 выпишите слово (а) с непроизносимой согласной в корне. Через точку с
запятой выпишите свои пять примеров с непроизносимой согласной в корне.
7. Из предложения 3 выпишите слова с орфограммой « Проверяемая безударная гласная корня».
Обозначьте части речи, укажите их морфемный состав.
8. Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
9. Укажите номера простых предложений с однородными членами.
10. Составьте и запишите предложения: а) сложное; б) простое с однородными членами; в) простое с
обращением.
Работа взята из сборника: Учебно-методический комплект. Л.А.Аксёнова. Контрольные и
проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. 5 класс. Издание
седьмое. М, «Экзамен», 2020.

3. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

Работа взята из сборника: Учебно-методический комплект. Л.А.Аксёнова. Контрольные и
проверочные работы по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. 5 класс. Издание
седьмое. М, «Экзамен», 2020.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
1 вариант.
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Андрей ответил что в шахматном клубе он играет два года
2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей
Ответ:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возьми-ка палочку с красной лентой в правую руку!
2) Лиза приняла участие в соревнованиях по художественной гимнастике.
3) В групповых выступлениях мы используем обручи и булавы.
4) На тренировке Лиза постепенно увеличивай количество прыжков.
Ответ:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
Ответ:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Спишите предложение, вставьте орфограммы в слова. Выполните полный синтаксический
разбор предложения ( укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику
предложения):
Ветер ре(з/с)ко сотр..сает ветки срывает последн.. л..ству. (4)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

2 вариант.
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Вы уже заплатили за проезд ребята
2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд
3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд
4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Ответ.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Давайте переведём на русский язык этот текст.
2) А вы повторите последние реплики отчётливее!
3) Ты Ваня поработай над своим произношением.
4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.
Ответ.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.
2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.
3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.
4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.
Ответ.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_
4. Спишите предложение, вставьте орфограммы в слова. Выполните полный синтаксический
разбор предложения ( укажите части речи, подчеркните члены предложения, дайте характеристику
предложения):
Пригре..т февраль и ра(з/с)топит на разлапистой сосне бел..ю ша(б/п)ку. (4)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

5. Итоговая годовая контрольная работа.

Время выполнения работы – 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся
выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за
выполнение всей работы – 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи
специальной шкалы пересчёта:
Количество набранных баллов
Оценка по пятибалльной системе
0-9
«2»
10-12
« 3»
13-15
« 4»
16-18
« 5»
Работа взята из учебного пособия для общеобразовательных организаций. Н.Н.Соловьёва.
Русский язык. Диагностические работы. 5 класс. М. Просвещение. 2019.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Русския язык – КИМЫ – 6 класс
Входная диагностика в начале года.

Время выполнения работы – 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся
выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за
выполнение всей работы – 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи
специальной шкалы пересчёта:
Количество набранных баллов
Оценка по пятибалльной системе
0-9
«2»
10-12
« 3»
13-15
« 4»
16-18
« 5»
Работа взята из учебного пособия для общеобразовательных организаций. Н.Н.Соловьёва.
Русский язык. Диагностические работы. 6 класс. М. Просвещение. 2019.

Проверочный диктант по теме «Словообразование и орфография».
Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.
(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе»
М.: Просвещение. 2019 г.)
Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь
заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.
Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё
касается их верхушек. А у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно
заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.
Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не
вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет. (100 слов.)
Грамматические задания:
1. ВЫПИСАТЬ СЛОВА С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ, ВЫДЕЛИТЬ
КОРЕНЬ.
2. РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.
1в. – рыбаки, безветрия, пробираться.
2в. – лесные, подножия, разгорается
Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»
Цель: проверить, насколько хорошо усвоена данная тема.
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь
вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва
касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё
расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и
приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё
вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)
Грамматические задания:
1.ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ
1в. – соседские, предложили, расстилался
2в. – дорожка, собирались, прибрежных
2.ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ ПРИСТАВКИ ПРЕ- И ПРИКонтрольный диктант по теме «Имя существительное»
Цель: проверить уровень усвоения данной темы.
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки
осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и
крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди
беловатых зарослей камыша.
Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения
снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка
становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются
следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на
пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в
снежки.
«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. (101 слово)
Грамматические задания :
1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ
1в. – осенью
2в. – камыша
2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1в. Побелели дорожки и крыши домов.
2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.
Проверочный диктант по теме «Имя существительное»
ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.
РУССКАЯ ЗИМА.
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце
глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила
зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу
отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли
глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко
они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок
перепрыгивает шустрая белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула
тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.(112 слов)
Грамматическое задание:
1. Произвести морфологический разбор слов:
1в. – шубкой
2в. – по дерев
2. Произвести синтаксический разбор предложений:
1вариант: Хороши снежные зимы в России!
2 вариант: Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели.
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное».
Цель: проверить знания детей по данной теме.
Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но
сегодня снегопад прекратился.
Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал
зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.
Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого
пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.
Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый
дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит
долгий и опасный путь через глухую местность.
Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.
Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»подумал он.
Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины. (115 слов)
Грамматические задания:
1.Сделать синтаксический разбор предложения:
1в. – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.
2в. – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2.Произвести морфологический разбор слов.
1в.- под раскидистой (елью)
2в.- около смолистого (пня)
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное».
Цель: проверить знания учащихся по данной теме.
НЕОБЫЧНЫЙ СТРЕЛОК.
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало
солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. Чуть дальше
выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда
ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких
белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки.
Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё
внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок
разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)
Грамматические задания:
1. ВЫПИШИТЕ 4 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ПРИЛ. + СУЩ.», УКАЖИТЕ ПАДЕЖ, ЧИСЛО, РОД
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.
2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 2 КАЧЕСТВЕННЫХ И 2 ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
3. ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:
1в. – серебряными, приносил, вечнозелёные
2в. – белогрудых, пролегла, маленьких
Проверочный диктант по теме «Имя числительное».
Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.
Байкал.
Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится
пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна –
Ангара.
Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера.
Сейчас оно страдает от промышленных отходов.
Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре
зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и
гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.
Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает
двух метров. Он похож на неровное одеяло.
Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда
озеро становится неласковым морем. (108 слов.)
Грамматические задания:
1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.
1в. – восьмой (вагон)
2в. – двадцать шесть (книг)
2. ПРОСКЛОНЯЙТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
1в. – шестьдесят
2в. – пятьсот

Проверочный диктант по теме «Местоимение».
Цель: проверить, насколько хорошо усвоена учащимися данная тема.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была
тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине
под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот
птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго
не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню.
Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на
охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они
преспокойно спят всю зиму. (125 слов).
Грамматические задания:
1. УКАЖИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ
1в. – в первом абзаце
2в. – во втором абзаце
2. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.
1в. – моей
2в. – у меня
Проверочный диктант по теме «Глагол».
Цель: проверить знания детей по данной теме.
БИТВА ВО РЖИ.
Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.
Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют
над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они
присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их
в высокой ржи.
Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их
прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы
не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай.
Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и
знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления.
(112 слов)
Грамматические задания:
1. РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ.
1в. – догорает, хлебного, лунную
2в. – вылетели, ловить, вредителей
2. ОБРАЗОВАТЬ ОТ ГЛАГОЛА 3 ВИДА НАКЛОНЕНИЙ.
1в. – рисовать
2в. – играть
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.
МУРАВЬИ.
Трудно пройти в лесу мимо муравьиной кучи.
В яркий солнечный день тысячи муравьёв копошатся, что – то делают, куда- то
торопятся.
Вот один муравей забегает то спереди, то сзади, с большим усилием втаскивает на
муравейник еловую хвою. Муравьи тащат хвою на сооружение своего муравейника, который
строят много лет.
Муравьи хорошо знают свой дом.
Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к
дому. Ему помогает запах. Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих
муравьёв от чужих. Чужих в свой дом они не пускают.

Ударьте слегка прутом по муравейнику, присмотритесь. В прут вцепились сразу десятки
муравьёв. Они защищают своё жилище.
Не разоряйте муравейников! Муравьи – безобидные, полезные жители леса, они
истребляют вредных насекомых. (113 слов).
Грамматические задания:
1. ВЫПИШИТЕ
ИЗ
ТЕКСТА
3
ГЛАГОЛА, УПОТРЕБЛЁННЫХ
НАКЛОНЕНИЯХ, УКАЖИТЕ ИХ.
2. РАЗБЕРИТЕ ПО СОСТАВУ.
1в. – втаскивают, присмотритесь, безобидные
2в. – ударьте, защищают, еловую
3. СДЕЛАЙТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА
1в. – забегает
2в. - защищают

В

РАЗНЫХ

Система оценки диктантов:
«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой
пунктуационной ошибки.
«4»- 2 орфограф, и 2 пунктуац.
1 орфограф, и 3 пунктуац.
0 орфограф, и 4 пунктуац.
«3»- 4 орфограф, и 4 пунктуац.
3 орфограф, и 5 пунктуац.
0 орфограф, и 7 пунктуац.
«2» - 5 орфограф, и 9 пунктуац.
6 орфограф, и 8 пунктуац.
6 орфограф, и 7 пунктуац.
8 орфограф, и 6 пунктуац
Итоговый контрольный диктант
Цель: проверить лексические и грамматические знания
Утро ранней весной.
Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой
речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться.
Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем
тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит
серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес
наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли
росы.
Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно
бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней
весной. Легко дышишь, любуешься природой. (112 слов.)
Грамматические задания:
1. РАЗОБРАТЬ СЛОВА ПО СОСТАВУ.
1в. – утренней, выскочил, ветерок
2в. – серебряными, прилегает, речкой
2. СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИ
1в. – Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.
2в. – Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Русский язык – КИМЫ – 7 класс.
Входная диагностика

Время выполнения работы – 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся
выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество тестовых
баллов за выполнение всей работы – 18, они переводятся в оценку по пятибалльной
системе при помощи специальной шкалы пересчёта:
Количество набранных баллов
Оценка по пятибалльной системе
0-9
«2»
10-12
« 3»
13-15
« 4»
16-18
« 5»
Работа взята из учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Н.Н.Соловьёва. Русский язык. Диагностические работы. 7 класс. М. Просвещение.
2019.

Проверочные работы «Правописание суффиксов причастий» :
Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий». Вариант 1.
Кле..щий карандаш, дремл..щие равнины, бор..щиеся противники, стел..щиеся растения,
держ..щийся за соломинку, построенный в срок; бре..щий станок, слыш..щийся гудок,
увлека..мый течением; раста..вший снег; терп..щий бедствие , жал..щие насекомые, кол..щее
оружие, стро..щаяся дорога, пряч..щиеся дети, правивший конями; ничего не знач..щий разговор,
обид..вший малыша; завис..щий от обстоятельств, ненавид..щий взгляд, леле..щий душу.
7 класс
Проверочная работа по теме: «Суффиксы причастий». Вариант 2.
Трепещ..щий на ветру; скач..щая лошадь; вид..щий цель; шепч..щиеся кусты; пен..щиеся волны;
та..щий снег; посаж..нный сад; дыш..щий прохладой; стел..щийся туман; плач..щий малыш;
кле..щие коробки; хлопоч..щие о детях; бор..щийся с ленью; хлещ..щий дождь; посе..вший
страх; хвал..щийся успехами; числ..щийся по списку; держ..щие знамена; колебл..мый
ветром; ненавид..вший ложь; посе..нный в поле.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий»
Вариант 1
1. Укажите слово с суффиксом -ЯЩ-.
1) ла...щий 2) дремл...щий 3) кол...щий 4) терп...щий
2. Укажите слово с суффиксом -ЮЩ-.
1) стел...щий 2) езд...щий 3) люб...щий 4) вер...щий
3. Укажите слово с суффиксом -АЩ-.
1) скач....щий 2) хлещ...щий 3) леч...щий 4) плач...щий
4. Укажите слово с суффиксом -ЯЩ-.
1) шепч...щий 2) бор....щийся 3) кле...щий 4) ве...щий
5. Укажите слово с суффиксом -ИМ-.
1) пуга...мый 2) изуча...мый 3) уважа...мый 4) слыш...мый
6. Укажите слово с суффиксом -ИМ-.
1) склоня...мые 2) вид...мый 3) оберега...мые 4) очища...мый
7. Укажите слово с суффиксом -ИМ-.
1) вычисля....мый 2) ободря....мый 3) отдава...мый 4) ненавид...мый
8) В каком ряду во всех словах перед -Н- и -НН- пишутся А (Я)?
• а) замасл..нный, брош..на, жар..ный
• б) разве..нный, засе..нный, услыш..нный
• в) окле..нный, развеш..нные (картины), расстрел..нный
• г) развеш.. нная (крупа), подстрел..нная, проветр..нное (помещение)
9) В каком ряду перед -Н- и -НН- пишется Е?
• а) некош..ная трава, отча..нный поступок, расстрел..нные (патроны)
• б) ветр..ный (день), ветр..ная (мельница), услыш..на
• в) спа..нный, смеш..нный, подслуш..нный
• г) занавеш..нный, подкле..нный, скош..нный
10) Укажите, в какой строке пишется гласная а:
а) замеч…нная ошибка, услыш…нная песня, размеш…нное тесто;
б) замеш…нный в деле, размеш…нные краски, смеш…нные леса;
в) обещ…нный подарок, дыш…щий воздухом, выкач…нная бочка;
г) навеш…нная дверь, выкач…нный воздух, занавеш…нное окно.
Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий»
Вариант 2

1. Укажите слово с суффиксом -ЯЩ-.
1) хохоч...щий 2) освежа...щий 3) стро...щий 4) одева...щий
2. Укажите слово с суффиксом -ЮЩ-.
1) жал...щий 2) бре...щий 3) пил...щий 4) смотр...щий
3. Укажите слово с суффиксом -ЯЩ-.
1) рокоч...щий 2) плач...щий 3) стел...щий 4) ненавид...щий
4. Укажите слово с суффиксом -ЯЩ-.
1) грохоч...щий 2) наде...щийся 3) хлопоч...щий 4) пил...щий
5. Укажите слово с суффиксом -ЕМ-.
1) завис...мый 2) вид..мый 3) гоня....мый 4) стро...мый
6. Укажите слово с суффиксом -ЯЩ-.
1) вид...щий 2) дремл...щий 3) черне...щий 4) бор....щийся
7. Укажите слово с суффиксом -ИМ-.
1) согрева...мый 2) реша.....мый 3) движ...мый 4) обижа.....мый.
8. В каком ряду во всех словах перед -Н- и -НН- пишутся А (Я)?
• а) замасл..нный, брош..на, жар..ный
• б) разве..нный, засе..нный, услыш..нный
• в) окле..нный, развеш..нные (картины), расстрел..нный
• г) развеш.. нная (крупа), подстрел..нная, проветр..нное (помещение)
9.В каком ряду перед -Н- и -НН- пишется Е?
• а) некош..ная трава, отча..нный поступок, расстрел..нные (патроны)
• б) ветр..ный (день), ветр..ная (мельница), услыш..на
• в) спа..нный, смеш..нный, подслуш..нный
• г) занавеш..нный, подкле..нный, скош..нный
10) Укажите, в какой строке пишется гласная а:
а) замеч…нная ошибка, услыш…нная песня, размеш…нное тесто;
б) замеш…нный в деле, размеш…нные краски, смеш…нные леса;
в) обещ…нный подарок, дыш…щий воздухом, выкач…нная бочка;
г) навеш…нная дверь, выкач…нный воздух, занавеш…нное окно.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
1.
Перед тобой отрывок статьи из Википедии, в котором пропущено несколько слов.
Постарайся догадаться, какие это слова, и запиши их в строку «Ответ» в той форме, в
которой они должны быть употреблены в тексте.
Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть ______ или особая
форма глагола, которая обозначает ________ предмета по действию и отвечает на вопросы
прилагательного. Называется так, потому что причастно к свойствам как _________ (образовано с
помощью его корня), так и имени _________ (образовано с помощью его окончания). Глагольные
признаки причастия — категории вида, залога, а также особенная предикативная форма времени.
Ответ: ________________________________________________________
2. В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? Ответ запиши цифрой (номер
ряда)
Иду – идущий
Знаю - знающий
Хочу – хочущий
Дарю – дарящий
Ответ: ___________________________________________________________
3. Восстанови словообразовательную цепочку. В какой последовательности должны стоять
приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров
строк).
Нарисованный
Нарисовать

Рисовать
Нарисован
Ответ: __________________________________________________
4.В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения? Запиши
номер строки.
согнУтый
подОбраны
заслУженный
назнАчена
Ответ: __________________________________________________
5.В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши
номер (-а) строк.
Та_щий, бре_щий
Леч_щий, стро_щий
Кле_щий, вид_щий
Бор_щийся, гон_щий
Ответ: __________________________________________________
6. В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши
номер (-а) строк.
Возненавид_вший, озабот_вшийся
Раскач_нный, постро_нный
Назнач_нный, засе_нный
Выгляд_вший, украд_нный
Ответ: __________________________________________________
7.Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.
Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем
лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала
освобождаться ото льда.
Ответ: __________________________________________________
8.Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.
Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.
Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.
(НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.
Он казался (НЕ) ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ.
Ответ: __________________________________________________
9.
Внеси данные ниже слова в таблицу. Какое слово нельзя в нее внести? Запиши его в ответ.
Причастие образовано от глагола 2 спряжения, Причастие образовано от глагола 1
в суффиксе пишется И
спряжения, в суффиксе пишется У

Знач_мый, лепеч_щий, меч_щийся, вычита_мый, неразлич_мый, ищ_щий.

Ответ: __________________________________________________
10.На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.
Сегодня утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) старик опять сидел на той же
скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел
на море.
Ответ: __________________________________________________
11. Установите соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ОШИБКА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Ошибка в окончании причастия
1) Так и не решённая вчера задача не давала мне
Б)
Ошибка
в
употреблении покоя и не позволяла уснуть.
причастного оборота
2) В горах реки протекающие в жару часто
В)
Ошибка
в
употреблении мелеют.
однородных членов, выраженных 3) Я решила взять с собой купленную за
причастиями.
границей шампунь.
Г) Нет ошибок
4) Цветок был чудесно благоухающий и
неизвестен никому из ребят.
Ответ:
А Б В Г
Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.
1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в
семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в
реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и
жизненного цикла).
4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой
длины и весом 2 тонны.
5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется
тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.),
что дает в результате организм с другими особенностями.
7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и
восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм
белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает
беспринципных людей, стремящихся к наживе.
12.Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном
порядке.
Где живет белуга?
Белуге угрожает человек.
Скрещивание с другими осетровыми.
Размер и вес белуги.
Ответ: __________________________________________________
13.
Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в
предложении 5. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.

1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с
одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло - вид мебели.
2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.
3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного
действия. Совершенный, несовершенный в.
Ответ: __________________________________________________
14.Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?
Потому что
Поэтому
Однако
Или
Ответ: __________________________________________________
15.Из предложения 2 выпиши термин.
Ответ: __________________________________________________
16.Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.
ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в
родительном падеже множественного числа.
В предложении 4 есть кратное причастие.
В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».
В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.
Ответ: __________________________________________________
КЛЮЧ
1. речи признак глагола прилагательного
2. 3
3. 3214
4. 1
5. 13
6. 4
7. 12456
8. 1
9. вычитаемый
10. 45
11. 3241
12. 1432
13. 1
14. 3
15. семейство
16. 3
ОЦЕНКИ:
За каждое безошибочно выполненное задание ученик получает ОДИН БАЛЛ.
15-16 баллов – 5
12-14 баллов – 4
8-11 баллов – 3
4-7 баллов – 2
Проверочная работа по теме «Деепричастие»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите словосочетание с деепричастием:
а) проложенный геологами; б) написал письмо;

в) запер на замок; г) закрыв книгу.
2. Какие морфемы указывают на деепричастие?
а) -л-; б) -а(-я);
б) -вш-; г) -ну-.
3. В каком случае не следует писать слитно?
а) (не)построена; б) (не)навидя;
в) (не)рассчитывая; г) (не)освещая.
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) расплетая косы; б) увлекая за собой;
в) думая об этом; г) остановившись на ночлег.
5. В каком слове следует писать и?
а) увид...в; б) зате...вши;
в) посе...в; г) замет...в.
6. Перепишите предложения в исправленном виде:
а) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
б) Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.
7. Прочитайте предложение и выполните задания:
Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно
удаляющегося человека.
А. Какое из утверждений верно объясняет ошибку, допущенную в постановке запятой в этом
предложении?
а) Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуемые.
б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.
в) Все знаки поставлены правильно.
г) Не выделено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Б. Выпишите из этого предложения деепричастие.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите словосочетание с деепричастием:
а) закрытая дверь; б) дописал доклад;
в) очищенный от грязи; г) подготовив выступление.
2. Какие морфемы указывают на деепричастие?
а) -вши; б) -ш-;
в) -т-; г) -уч-.
3. В каком случае не следует писать раздельно?
а) (не)доумевая; б) (не)задумываясь;
в) (не)взирая на лица; г) (не)навидя.
4. Укажите деепричастие несовершенного вида:
а) легко скользя; б) подписав документ;
в) разбросав одежду; г) подстелив полотенце.

5. В каком слове следует писать е?
а) услыш...в; б) посе...в;
в) постро...вшись; г) обид…вшись.
6. Перепишите предложения в исправленном виде:
а) Подъезжая к деревне, собаки залаяли.
б) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.
7. Прочитайте предложение и выполните задания:
Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей
в лучах заходящего солнца реке.
А. Какое из утверждений верно объясняет ошибку, допущенную в постановке запятой в этом
предложении?
а) Не нужна запятая перед союзом И, так как он связывает однородные сказуемые.
б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.
в) Все знаки поставлены правильно.
г) Не выделено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Б. Выпишите из этого предложения деепричастие.
Проверочная работа «Знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах»
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)
стоять запятая(-ые).
№1. Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата» Малевича
(1) не увязанная ни с каким образом (2) или (3) уже существовавшим (4)
понятием (5) свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя.
№2. Поющая птица (1) сидит обычно на верхушке высокого дерева (2)
повернувшись(3) к потухающей заре.
№3. Я (1) оглядевшись кругом (2) и осторожно ступая (3) вышел на поляну(4)
освещенную солнцем (5) и остановился.
№4. Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2)
причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.
№5. Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата
(3) павшего в атаке(4) от рук врага.
№6. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто
ставят перед говорящим и пишущим(3) немало вопросов(4) связанных с
нормативным словоупотреблением.
№7. Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2)
бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны,
и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
№8. При всём многообразии талантов (1) характеризующих этот период
литературы (2) Н.С. Лесков оставил в ней свой неповторимый и яркий след (3)
сказав (4) своё слово.
№9. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы ХХ века (2) был
неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
№10. Чеховский интеллигент был человеком (1) сочетавшим глубочайшую
порядочность с почти смехотворным неумением (2) осуществить свои идеалы (3)
человеком (4) преданным нравственной красоте.
№11. По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2)

мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
№12. Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и
одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5)
истинный замысел художника.
№13. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую
сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
№14. Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое
пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой
каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
№15. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М.
Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4)
во многом превзошедшее карамзинское.
№16. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с
удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель
попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
№17. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2)
завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
№18. Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами
расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными
уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.
№19. На юге Эльбрус вставал белою громадой (1) замыкая цепь льдистых
вершин (2) покрытых (3) набежавшими с востока (4) волокнистыми облаками.
Проверочная работа по теме «Союзы и предлоги». Тестирование.
1 вариант
А1. Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные.
в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
А2. Укажите пример с союзом.
а) Уйти, чтобы вернуться;
б) бродить по парку;
в) вследствие быстрого течения.
А3. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.
б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
А4. Укажите пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.
б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.

б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.
в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания предметов.
А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.
а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.
б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время неловко.
в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.
А8. Укажите неверное высказывание.
а) Предлог соединяет части сложного предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами.
в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.
А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны;
г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня;
д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея;
е) вздрогнул от неожиданности.
А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи;
г) (на)встречу;
б) (в)продолжение;
д) (по)мере;
в) из(за);
е) (в)следствие.
А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы;
в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки;
г) вернуться ... улицы.
А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается
достижимой.
В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной
союз.
Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный
научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой
музейных ценностей.

2 вариант (для сильных учащихся)
А1. Укажите неверное утверждение.
а) Союз является членом предложения.
б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.
в) Союзы бывают простые и составные.
А2. Укажите примеры с союзами.
а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.
б) Выполнил, потому что было необходимо.
в) Внушил бы ему надежду.
г) Идти впереди колонны.
А3. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.
б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.
г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
А4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Мил да люб, так и друг.
в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
А5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного
предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
А6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.
а) И осины и ольха и березки пока еще голы.
б) В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.
в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.
г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.
А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.
а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.
б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.
в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А8. Укажите словосочетания с предлогами.
а) Красиво, но дорого;
г) стояли вокруг площади;
б) выйти из-за поворота;
д) взял бы его;
в) вспыхивать то тут, то там;
е) в течение многих дней.
А9. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны;
г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течение дня;
д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея;
е) вздрогнул от неожиданности.

А10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (В)близи;
г) (на)встречу;
б) (в)продолжение;
д) (по)мере;
в) из(за);
е) (в)следствие.
А11. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.
А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?
а) Вернуться ... школы;
в) вернуться ... магазина;
б) вернуться ... реки;
г) вернуться ... улицы.
А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно продумали учителя школы.
В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.
Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.
В2. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.
Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех
пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина,
Крамского.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ К КОНЦЕ ГОДА.

Время выполнения работы – 40 минут. За верное выполнение одного задания учащемуся
выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов
за выполнение всей работы – 18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи
специальной шкалы пересчёта:
Количество набранных баллов
Оценка по пятибалльной системе
0-9
«2»
10-12
« 3»
13-15
« 4»
16-18
« 5»
Работа взята из учебного пособия для общеобразовательных организаций. Н.Н.Соловьёва.
Русский язык. Диагностические работы. 7 класс. М. Просвещение. 2019.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Русский язык - КИМЫ 8 класс
Входной контроль

Итоговая работа в конце года

Проверочные работы взяты из сборников:
КИМ ВПР. Русский язык. 8 класс. Контрольные измерительные материалы: Всероссийская
проверочная работа. ФГОС/ М.Ю.Никулина – М., Издательство «Экзамен», 2019
Н.Н. Соловьёва. Диагностические работы. Русский язык. 8 класс. М., Просвещение. 2019

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Контрольная работа в формате ОГЭ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».