1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Современный танец для детей школьного возраста» художественной направленности
разработана на основе нормативно-правовых документов:
1.
Концепция развития
дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р) ( далее –
Концепция развития дополнительного образования детей).
2. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 № 11).
3. Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
Региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
4. Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 503 ПП «О
системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области».
5. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области».
7. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями.
8. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
10. Письмо Минобрнауки России от 29.03. 2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных образовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
11. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
12. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№34-Д
от
27.01.2020
«О
проведении
сертификации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих
программ для включения в Реестр
сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ в Свердловской
области в 2020 году» (Приложение №2 Требования к дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
Свердловской области).
14.Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441.
15. Устав МАОУ – Лицей №173.
16. Положение о дополнительном образовании МАОУ – Лицей №173.
Актуальность программы. Танцевальное искусство, как средство воспитания
личности, обладает огромной силой. Занятия танцами приобщают ребенка к миру
прекрасного, воспитывают в нем художественный вкус. Танцевальные занятия развивают
детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный
аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, исправляют нарушение осанки,
тренирует выносливость, ловкость, координацию движений, формируют красивую
фигуру.
В танце находит отражение жизнерадостность и активность ребенка, развивают его
творческие способности. Коллективные выступления перед зрителем являются главным
воспитательным средством: воспитывая чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Хореография – искусство, любимое детьми. Умение чувствовать, понимать музыку
и красиво двигаться – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться
с юных лет.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к
искусству хореографии неуклонно возрастает. Появляются новые современные
танцевальные стили, которые очень привлекают подростков. Современный танец
соединяет движения характерные для танцевальных систем – антагонистов, какими на
первый взгляд являются джазовый танец и классический балет, это производная от
различных современных танцевальных практик, которая позволяет обучающимся
уверенно двигаться под любую музыку. Актуальность данной программы обусловлена
также ее практической значимостью: обучающиеся регулярно демонстрируют свои
умения, выступая на мероприятиях.
Воспитывающие функции занятий танцем разнообразны:
• выявление способностей и ценностных ориентаций;
• формирование художественного образного восприятия и мышления;
• овладения языка и техники танца;
• развитие эмоциональной сферы и артистизма;
• становление важнейших качеств личности: трудолюбие, чувство
ответственности, взаимопомощи, дисциплинированности.
Новизна программы состоит в том, что в отличие от типовых данная программа
направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию
танцевального и театрального искусства. Для этого в программу включены занятия по
вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с
основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению
танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.
Адресат общеразвивающей программы «Современный танец для детей школьного
возраста» - учащиеся возраста от 7 до 13 лет. Количество обучающихся в группах
составляет 12-15 человек, что соответствует требованиям СаНПиН и позволяет
осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Режим работы - занятия состоят из академических часов, продолжительность
которых составляет 40 минут, согласно учебному плану на 2021 – 2022 уч.г.
Количество групп – 5. Занятия проводятся после обязательного перерыва,
продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока и
началом занятий.
Срок освоения общеразвивающей программы - программа рассчитана на 4 года
обучения.
Уровень сложности – «стартовый» 1– 2 годы обучения, «базовый» 3-4 годы
обучения.
Уровень освоения программы:– «стартовый», «базовый». Форма организации
образовательного процесса: групповое занятие.
В период приостановки образовательной деятельности в связи с ростом
заболеваемости населения вирусными инфекциями образовательный процесс
организуется с применением дистанционных технологий.
Уровни сложности освоения программы:
–
«стартовый» (1-й -2-й годы обучения) – реализует общедоступную и
универсальную форму организации материала, обеспечивая освоение уровня при
минимальной сложности.
–
«базовый» (3-4-й годы обучения) - реализует универсальную форму
организации материала, допускающую освоение специализированных знаний и
гарантируя трансляцию целостной картины в рамках данной программы.
Особенности реализации образовательного процесса. Определяющим фактором
обучения является целесообразный подбор танцевального репертуара в
зависимости от уровня развития физических способностей.
Стартовый уровень обучения
Форма обучения: групповое занятие.
Виды занятий: учебно-практическое занятие, концерт для родителей.
Формы
подведения итогов реализации программы: беседа,
прослушивание концерт для родителей, годовой отчетный концерт.
Базовый уровень обучения
Форма обучения: групповое занятие.
Виды занятий: учебно-практическое занятие, сводная репетиция, концерт для
родителей.
Методы обучения детей современному танцу:
- наглядный показ формируемых навыков;
- объяснение методики исполнения движений;
- тренировочные танцевальные упражнения;
- танцевальная игра;
- развивающие этюды;
- танцевальные композиции;
- импровизация;
- самостоятельная работа.
Форма подведения результатов:
- открытый урок в конце каждого полугодия;
- показательные выступления;
- участие в конкурсах и фестивалях;
- отчетные концерты.
Контроль над реализацией программы осуществляется итоговыми занятиями. В
программу могут вноситься коррективы по упрощению или усложнению:
1) по результатам итоговых занятий;
2) в зависимости от уровня подготовки детей и их природные возможности;
3) от количества часов, выделенных для занятий.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование и развитие пластических, танцевальных
способностей и творческого потенциала учащихся посредством овладения техниками
современного танца.
Стартовый уровень обучения
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
·
Ознакомление учащихся с истоками современного танца (история развития джазмодерн танца), различных течений.
·
Ознакомление с особенностями ритмического строения музыки.
·
Освоение техники джаз-танца, стрит-джаза.
·
Обучение основам свободной импровизации.
·
Организация постановочной и концертной деятельности.
Развивающие:
·
Раскрытие творческой индивидуальности учащихся.
·
Развитие физической выносливости и силы, силы духа.
·
Воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений,
создавать яркие сценические образы.
Воспитательные:
•
воспитать
потребность в
систематических
занятиях,
сформировать
устойчивый интерес к танцу;
•
воспитать художественное восприятие и вкус;
•
привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
•
воспитать потребность в результативной самостоятельной работе над
необходимыми упражнениями;
•
формировать способность
осознавать
роль
искусства
и культуры в
человеческой жизнедеятельности, постоянно стремиться к нравственному и
эстетическому развитию.
На первом году обучения дети получают необходимые двигательные навыки для занятий
современным танцем, развивают музыкальность и костно-мышечный аппарат.
Второй год обучения позволяет заложить основы формирования комплекса знаний,
умений, навыков и качеств танцевального исполнительства, освоить сложности
исполнения присущие современному танцу.
Базовый уровень обучения
Задачи:
Обучающие:
•
повышать исполнительское мастерство, артистичность. Проявлять личностное
отношение при исполнении композиции;
•
развить навыки,
позволяющими свободно и
органично
реализовывать
свои
знания
в
условиях
сценической практики,
навыки индивидуальной и групповой
работы, навыки решения творческих задач в
реализации
исполнительской деятельности.
Развивающие:
•
развитие координации движений;
•
развитие способности пластически мыслить, сочинять;
•
развитие механизма физической памяти;
•
развитие ритмичности и музыкальности;
•
развитие способности передавать мысли посредством танца.
Воспитательные:
•
воспитание потребности в
систематических
занятиях,
сформировать
устойчивый интерес к танцу;
•
воспитать художественное восприятие и вкус;
•
привить культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
•
воспитание потребности в результативной самостоятельной работе над
необходимыми упражнениями;
•
формирование способности осознавать роль
искусства
и культуры в
человеческой жизнедеятельности, постоянно стремиться к нравственному и
эстетическому развитию.
На третьем году обучения мы закрепляем изученный материал, вырабатываем
правильность и чистоту исполнения движений, развиваем танцевальность и
выразительность.
На четвертом году обучения идет работа над индивидуальной манерой исполнения.
Активная работа идет по актерскому мастерству. Важным моментом в процессе обучения
является импровизация. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, для
творческого развития.
Таким образом, воспитанники получают возможность не только овладеть основами
современного танца, но и углубить свои знания в этой области, сделав их всесторонними,
связав танец с широким кругом явлений искусства и жизни.
Учебный (тематический) план первого года обучения
№
Наименование
тем
разделов
и Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
1
-
4
80
1
Организационная работа
2.
Основные
элементы 84
современного танца
2.1. Шаг, бег
3
0,5
2,5
2.2. Джаз-тренаж (изоляция)
21
0,5
20,5
2.3. Позиции рук, ног
10
0,5
9,5
2.4. Прыжки
5
0,5
4,5
2.5. Кроссы
9
0,5
8,5
2.6. Подготовка к вращениям
11
0,5
10,5
2.7. Рarter
14
0,5
13,5
2.8. Танцевальные элементы
11
0,5
10
3.
Этюдная работа
15
1
14
4.
Концертная деятельность
10
1
9
4.1. Открытый урок
2
-
2
4.2. Репетиционная работа
8
1
7
110
7
103
Итого:
Формы
аттестации/
контроля
Опрос
Наблюдение
Тестирование
Выполнение
практических
заданий
Показательные
выступления
Опрос
Выполнение
практических
заданий
Наблюдение
Показательные
выступления
Содержание программы первого года обучения.
1. Организационная работа.
ТЕОРИЯ: Цели и задачи обучения. Перспективы обучения. План концертной
деятельности. План знаний, режим, расписание. Комплектование группы. Беседа с
родителями и детьми о целях, задачах, требованиях к обучению. Обсуждение
коллективных проблем, оформление и оборудование класса, подготовка костюмов,
организация культурных мероприятий. Инструктаж по технике безопасности.
2. Основные элементы современного танца.
ТЕОРИЯ: Знакомство с основными точками корпуса и их проработкой. Умение слушать
музыку, различать ее характер.
ПРАКТИКА: Вступать в начало музыкальной фразы. В процессе обучения детей следует
учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения, а также учить правильно
дышать, при исполнении танцевальных движений.
ТЕОРИЯ: Изучаются шаги (с носка, на пятках, на носочках), бег (захлест, колени вперед,
на носочках). Джаз-тренаж включает в себя: упражнения для шеи (наклоны, повороты),
упражнения для плеч (поднимание, опускание, круговые движения). Наклоны корпуса.
Упражнения для стоп (поднимание на полу пальцы, круговые движения). Во втором
полугодии усложняется в комбинациях. Идет работа над правильной постановкой
корпуса.
ПРАКТИКА: М.Р. 2/4 Plie исполняется по параллельным позициям с наклоном корпуса:
вперед, вправо, влево.
М.Р. 2/4. позиции ног: изучаются 1, 2, позиции ног свободные и параллельные.
Позиции рук: положение рук на поясе, 2-ая прямая позиция, свободное положение рук.
М.Р. 2/4. Прыжки: для тренировки опорно-двигательного аппарата и выносливости
изучаются трамплинные прыжки по 6 позиции ног, поджатые, «лягушкой». Изучаются
комбинации с тройным прыжком, с echappe по параллельным позициям и с крестным
прыжком.
М.Р. 2/4. кроссы - упражнение на координацию и отработку техники исполнения какоголибо элемента в продвижении. Изучается: кросс на шаги, на двойной шаг с пятки, на
тройной бег.
ТЕОРИЯ: Подготовка к вращениям: подготавливает корпус, ноги, руки к различным
поворотам, учимся держать точку, на середине зала изучается по 6 позиции.
ПРАКТИКА: Parter: используются акробатические элементы: «мостик», «лягушка»,
«самолет», положение «кошки», упр. для силы рук и большое внимание уделяется
растяжке.
Танцевальные элементы и комбинации: изучаются различные комбинации, которые могут
изменяться в связи с подготовкой детей и музыкой, но должны использоваться элементы:
соскоки, выпады, наклоны, повороты корпуса, шаг-прыжок, шаги с хлопками…
3. Этюдная работа.
ПРАКТИКА: Ставятся небольшой этюд на лексику.
4. Концертная деятельность.
ТЕОРИЯ: Подготовка и проведение открытых уроков.
ПРАКТИКА: Участие в отчетном концерте и других мероприятиях. Знакомство со сценой.
Посещения концертов, мероприятий.
Требования к уровню подготовки учащихся первого года обучения.
К концу первого года обучения современному танцу дети должны свободно двигаться и
легко исполнять изученные движения и элементы. Знают поклон, слушают вступления,
умеют настроиться на движение, могут воспроизвести ритмический рисунок, знают М.Р.
2/4. Так же должны исполнить этюд, который был поставлен в первый год обучения.
Учебный (тематический) план второго года обучения
№
Наименование
тем
разделов
и Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Организационная работа
1
1
-
2.
Современный танец
88
4
84
2.1.
Шаговая разминка
3
0,5
2,5
2.2.
Джаз-тренаж (изоляция)
16
0,5
15,5
2.3.
Позиции рук, ног
6
0,5
5,5
2.4.
Прыжки
8
0,5
7,5
2.5.
Кроссы
9
0,5
8,5
2.6.
Вращения
7
0,5
6,5
2.7.
Рarter
13
0,5
12,5
2.8.
Танцевальные элементы
9
0,5
8,5
2.9.
Упражнения
тела
пластику 8
-
8
9
-
9
на
2.10. Adagio
Формы
аттестации/
контроля
Опрос
Тестирование
Наблюдение
Тестирование
Выполнение
практических
заданий
Показательные
выступления
3.
Постановочная работа
11
1
10
Опрос
Выполнение
практических
заданий
Наблюдение
4.
Концертная деятельность
10
1
9
Показательные
выступления
4.1.
Открытый урок
2
-
2
4.2.
Репетиционная работа
8
1
7
Итого:
110
7
103
Содержание программы второго года обучения.
Повторяется и закрепляется весь пройденный материал прошлого года. Повторяющий
репертуар.
1. Организационная работа.
ТЕОРИЯ: Знакомство с вновь поступившими. Перспективный план занятий и концертной
деятельности. Задачи на учебный год. Требования к подготовке. Беседа с родителями о
задачах, перспективах занятий. Подготовка костюмов к выступлениям. Помощь в
проведении концертов. Инструктаж по технике безопасности.
2. Современный танец.
Сохраняется шаговая разминка, усложняется за счет координации с руками.
ТЕОРИЯ: Изучается изоляция (это смешение центра) на диафрагму и бедра. Все
изученные элементы усложняется в координации и увеличении темпа. Во втором
полугодие изучается с шагами и поворотами. М. Р. 2/4.
Наклоны корпуса: прямые наклоны вправо, влево, полукругом, прямо и flack-black. Для
развития спины и выразительности исполнения. Следить за прямой спиной и «открытой
грудью».
Позиции рук современного танца усложняется в координации.
ПРАКТИКА: Упражнения на пластику развивает красивые и пластичные руки. Включает
движения рук с координацией корпуса, головы. М. Р. 4/4, 3/4.
Прыжки: для выработки выносливости, сохраняются трамплинные прыжки, разучиваются
три новых комбинации с поворотами и echappe по параллельным позициям и различные
комбинации.
Кроссы: добавляются три новых кросса: 1) на соскоки; 2) на бедра; 3) на танцевальные
элементы, (танцевальные элементы могут усложняться в соответствие с музыкальным
сопровождением).
ТЕОРИЯ: Parter: изучается два положения корпуса джаз тренажа:
1) на прогиб в пояснице; 2) прогиб с бедром. Bat jete на животе, различные «мосты»
на растяжку, упражнения на силу рук.
ПРАКТИКА: Упражнение на развитие и укрепление групп мышц: живота, спины, силы и
натянутости ног, растяжки. Исполняются: «лодочка», «кошечка», «книжечка» и др.
Танцевальные элементы, (изучаются в зависимости от характера музыки). Могут
изменяться и комбинироваться для каждой группы по-разному: шаг синкопой, приставной
шаг с качаниями корпуса и захлестом, контракция с координацией ног.
3. Постановочная работа.
ТЕОРИЯ: Постановка двух концертных номеров на лексику и на рисунок.
ПРАКТИКА: Исполнение двух концертных номеров на лексику и на рисунок
4. Концертная и массовая деятельность.
ТЕОРИЯ: Культура поведения на сцене и за кулисами.
ПРАКТИКА: Проведение открытых уроков. Организация концертов, мероприятий.
Посещение концертов, театров. Знакомства со сценической площадкой.
Требования к уровню подготовки учащихся второго года обучения.
К концу второго года обучения дети должны свободно двигаться, легко координировать
движения, отличать характер музыки и музыкальные фразы. Все, что они прошли за два
года, должны исполнять с легкостью, не задумываясь. Доводят начатые упражнения до
конца. Учащиеся должны исполнять танцы, поставленные в этом учебном году.
Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
Наименование
тем
разделов
и Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Организационная работа
2
1
1
2.
Современный танец
160
5
155
2.1.
Джаз-тренаж (изоляция)
30
1
29
2.2. «Волна»
22
0,5
21,5
2.3. Прыжки
16
0,5
15,5
2.4. Кроссы
24
0,5
23,5
Формы
аттестации/
контроля
Опрос
Тестирование
Наблюдение
Тестирование
Выполнение
практических
2.5. Вращения
4
0,5
3,5
2.6. Рarter
24
0,5
23,5
2.7. Танцевальные элементы
30
1
29
2.8. Adagio
6
0,5
5,5
3.
Постановочная работа
28
2
26
4.
Концертная деятельность
30
2
28
4.1. Открытый урок и мастер- 6
класс
-
6
4.2. Репетиционная работа
24
2
22
216
10
206
Итого:
заданий
Показательные
выступления
Опрос
Выполнение
практических
заданий
Наблюдение
Показательные
выступления
Содержание программы третьего года обучения.
1. Организационная работа.
ПРАКТИКА: Цели и задачи на учебный год. Требования к обучающимся. Перспективный
план учебных занятий, репетиций, постановок, концертов. Знакомство с новичками.
Режим занятий. Инструктаж по технике безопасности.
2. Современный танец.
ПРАКТИКА: Повторяются все изученные элементы и движения. Изменяется музыкальная
раскладка и темп музыкального сопровождения.
В джаз тренаж вводятся упражнения на силу рук: круговые, с разворотами корпуса. М. Р.
2/4.
ТЕОРИЯ: Прыжки.
ПРАКТИКА: Изучаются более сложные комбинации с поджатыми прыжками и
ориентацией в пространстве.
ТЕОРИЯ: «Волна» изучается боковая и прямая, на месте и в продвижении.
ПРАКТИКА: Отработка «Волны»
ТЕОРИЯ: Кроссы.
ПРАКТИКА: Изучаются на диафрагму, два кросса на вращение и на grand bat.
ТЕОРИЯ: Parter: «мосты», «кувырок», отжимания.
ПРАКТИКА: отработка Parter: «мосты», «кувырок», отжимания.
ТЕОРИЯ: Танцевальные элементы.
ПРАКТИКА: Разучиваются небольшие комбинации, включающие в себя элементы джаза,
хип-хоп, пластику, афро-джаза и других стилей.
3. Постановочная работа.
ТЕОРИЯ: массовые номера на лексику, игровые, один номер на 3-4 человека.
ПРАКТИКА: Постановка
4. Концертная деятельность.
ПРАКТИКА: Участие во всех концертах, смотрах, конкурсах. Организация и участие в
массовых мероприятиях. Посещение концертов, мероприятий.
Требования к уровню подготовки учащихся третьего года обучения.
К концу третьего года обучения учащиеся должны свободно и легко выполнять
изученный материал, при хорошем темпе музыкального сопровождения. Быстро
запоминать небольшие комбинации и исполнять их правильно (вытягивая колени, стопы,
держа за спину, голову). Осознанно относятся к исполнению движений, доводят их до
конца. Артистично исполнять изученные танцы.
Учебный (тематический) план четвертого года обучения
№
Наименование
тем
разделов
и Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Организационная работа
2
1
1
2.
Современный танец
160
5
155
2.1.
Джаз-тренаж (изоляция)
30
1
29
2.2. «Волна»
22
0,5
21,5
2.3. Прыжки
16
0,5
15,5
2.4. Кроссы
24
0,5
23,5
2.5. Вращения
4
0,5
3,5
2.6. Рarter
24
0,5
23,5
2.7. Танцевальные элементы и 30
комбинации
1
29
2.8. Adagio
6
0,5
5,5
Формы
аттестации/
контроля
Опрос
Наблюдение
Тестирование
Выполнение
практических
заданий
Показательные
выступления
3.
Постановочная работа
28
2
26
Опрос
Выполнение
практических
заданий
Наблюдение
4.
Концертная деятельность
30
2
28
Показательные
выступления
4.1. Открытый урок и мастер- 6
класс
-
6
4.2. Репетиционная работа
24
2
22
216
10
206
Итого:
Содержание программы четвертого года обучения.
1. Организационная работа.
ТЕОРИЯ: Цели и задачи на учебный год. Режим занятий. План учебных занятий,
репетиций, постановок, концертов. Инструктаж по технике безопасности.
2. Современный танец.
ТЕОРИЯ: В джаз-тренаж вводятся упражнения:
Arch – наклон верха корпуса назад.
Roll down – наклон с расслабленной спиной, задействует все тело.
Roll up – возвращение в вертикальное положение.
Flat back – наклон с прямой спиной вперед и вперед по диагонали.
Contraction – сжатие, сокращение, движение центра корпуса.
ПРАКТИКА: Прыжки. Изучаются в повороте на 180 и 360 градусов. «Волна» изучается
вперед и назад, на месте и в продвижение. Различные кроссы. Изучаются разные
вращения. Grand bat вперед, в сторону, назад.
ТЕОРИЯ: Parter: изучение перекатов в положении лежа и сидя на полу.
Изучение прыжков и других вариантов продвижения в пространстве с опорой одну руку и
две руки. Изучение кувырков и перекатов назад и вперед.
Варианты падений в сторону, вперед, назад.
ПРАКТИКА: Танцевальные элементы: разучиваются небольшие комбинации,
включающие в себя элементы джаз-модерна, contemporary.
3. Постановочная работа.
ПРАКТИКА: новые постановки.
4. Концертная деятельность.
ПРАКТИКА: Участие во всех концертах, смотрах, конкурсах. Организация и участие
в массовых мероприятиях. Посещение концертов, мероприятий. Показательные
выступления для младших групп.
Требования к уровню подготовки учащихся четвертого года обучения.
К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать основную терминологию.
Осознанно, но свободно выполнять изученный материал. Быстро и качественно
запоминать танцевальный материал.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Стартовый уровень
Метапредметные результаты:
владеть терминами базовых танцевальных движений;
запоминать и координировать танцевальный материал
Личностные результаты:
Учащиеся будут уметь:
проявлять потребность в систематических занятиях, устойчивый интерес к танцу;
проявлять художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
хореографическое искусство во всем многообразии его видов и жанров;
проявлять культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
Предметные результаты:
Учащиеся будут знать и уметь:
первоначальные термины базовых танцевальных движений;
запоминать и координировать начальный танцевальный материал.
Базовый уровень
Метапредметные результаты:
повышать исполнительское мастерство, артистичность;
проявлять личностное отношение при исполнении композиции;
применять навыки, позволяющие свободно и органично реализовывать свои знания
в условиях сценической практики, навыки индивидуальной и групповой работы,
навыки решения творческих задач в реализации исполнительской деятельности.
Личностные результаты:
Учащиеся будут уметь:
демонстрировать потребность в систематических занятиях, сформировать
устойчивый интерес к танцу;
выражать художественное восприятие и демонстрировать эстетический
вкус;
демонстрировать культуру поведения, общения среди учащихся и с педагогом;
демонстрировать потребность в результативной самостоятельной работе
над
необходимыми упражнениями;
демонстрировать способность осознавать роль искусства и культуры в
человеческой жизнедеятельности, постоянно стремиться к нравственному и
эстетическому развитию.
Предметные результаты:
Учащиеся будут знать и уметь
координировать движения;
пластически мыслить, сочинять;
владеть механизмом физической памяти;
владеть ритмичностью и музыкальностью;
передавать мысли посредством танца.
2. КОМПЛЕКС
ОРГАНИЗАЦИОННО
_
УСЛОВИЙ
2.1.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
Материально – техническое обеспечение:
-хореографический зал;
- ковры для занятий;
- станок для хореографии;
- настенные зеркала;
- актовый зал;
- костюмерная;
- музыкальный центр;
-ПК/видеопроектор для просмотра выступлений.
Информационное обеспечение:
Видеотека
1.
2.
Детский шоу-балет «Экситон». Концертные выступления. 2010г.
Иржи Киллиан «Шесть танцев», «Маленькая смерть» 2011г.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Михаил Барышников. Телефильм Jodav productions INC. «Барышников в
Голливуде», 1982.
Михаил Барышников. «Frank Sinatra and more…»,2001
Морис Бежар. «Метаморфозы Мориса Бежара», 2000.
Морис Бежар «BBC». «Моцарт танго», 2005.
Художественный фильм «Авансцена», 2008.
С.Прокофьев «Romeo and Juliet». Opera national de Lion, 2011.
«Notre Dame de Paris» Рачард Кочанте, Люк Пламондон, 2009.
Использование видеоматериалов с видеохостингов: YouTube, RuTube, Vimeo,
Яндекс.видео, Видео@mail.ru.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий среднее или
высшее педагогическое образование по направленности программы и соответствующий
квалификационным требованиям.
Методические материалы:
Дидактический материал:
- видеозапись мастер – классов по современной хореографии
- видеозаписи танцевальных фестивалей, конкурсов, выступлений;
- база музыкальных фонограмм и музыкальных произведений для концертных программ и
тренировочного цикла;
- буклеты с фотографиями танцевальных фестивалей.
Структура занятия:
Первая часть занятия (подготовительная):
• вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся занимают свои места;
• построение детей в несколько линий, в 4 или более колонн (в зависимости от
размеров зала и численности группы);
• поклон педагогу;
• разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног).
Вторая часть занятия (основная):
• изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных
упражнений, элементов современного танца;
• работа над этюдами.
Третья часть занятия (заключительная):
• закрепление музыкально-ритмического материала в танцевальных комбинациях;
• основное построение для выхода из зала;
• подведение итогов занятия;
• поклон педагогу;
• выход из танцевального зала.
Педагогические технологии
1.
Игровые
технологии.
Игровые
технологии
обладают
средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу
положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение
общественного опыта.
2.
Технология здоровьесберегающего обучения.
Для занятий принимаются учащиеся с различными физическими данными, поэтому
возникает необходимость на уроках заниматься как общим физическим развитием, так и
исправлением (коррекцией) физических недостатков. Формирование правильной техники
исполнения движений создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела. В
процессе обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни.
3.
Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Данная
технология позволяет организовать обучение учащихся в тех формах, которые
традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в
сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу
и командно-игровую работу.
4.
Использование дистанционных технологий в период карантина: Zoom, WhatsApp.
Отчетные выступления, участие в концертах, праздничных программах – все это является
условием для применения полученных знаний, умений и навыков, формой контроля
уровня подготовки. Концертная деятельность – это показатель стабильности коллектива,
общей культуры и грамотности его исполнителей.
2. 2. Формы аттестации/контроля
Формы контроля и промежуточной (итоговой) аттестации являются:
Текущая практическая работа, наблюдение;
Опрос по теме;
Открытый урок для родителей;
Итоговый отрытый урок.
Подведение итогов проводится в
соответствии с разработанными критериями
оценки результатов реализации программы.
Оценочные материалы
Матрица оценки качества результата образования по кружку «Современный танец для
детей школьного возраста»
Реализация программы предполагает безотметочную форму контроля. Для стартового
уровня текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью
ребенка в процессе занятий. Итоговый контроль осуществляется в процессе итоговых
занятий, открытых занятий для родителей. Для базового уровня текущий контроль
осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий,
опросам по темам. Итоговый контроль осуществляется в процессе зачетных занятий,
концертной деятельности.
Контроль полученных знаний и умений во время изучения тем осуществляется по степени
активности, самостоятельности и качеству мыслительной деятельности обучающихся в
ходе проведения занятий.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
№
1
2
3
4
Шкала оценки
Описание составляющих
Качеств
о
отсутст
вует
Качество
выражен
о очень
слабо на
уровне
первичн
ого
знания
Качество
выражен
о очень
слабо на
уровне
знаний
0 баллов
1 балл
2 балла
Развитие физических данных
гибкость
шаг
равновесие
растяжка
выносливость
Средний балл:
Знание
основных
хореографических навыков и
умение их применять на практике
постановка корпуса
основные позиции ног
основные позиции рук
крест "два плеча, два бедра"
Термины различных техник танца,
согласно году обучения
Средний балл:
Пространственная ориентация
умение держать рисунок
интервал
ракурс
точность перестроения
Средний балл:
Психофизиологическое развитие
развитие чувства ритма
Карта самоконтроля
Фамилия имя
Сколько полных лет
Рост
Качество
выражен
о
в
средней
степени
на
уровне
первичн
ого
навыка
3 балла
Качество
выражено
в средней
степени
на уровне
навыка
(применяе
т
на
практике)
Качество
выражено
в высокой
степени
на уровне
уверенног
о
применен
ия
на
практике
4 балла
5 баллов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
Строение тела
Осанка
Координация движений
Музыкально-ритмическая координация
Устойчивость
Темперамент
Особые отметки
3. Список литературы для учителя
1.
Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - М., Л., 1964г.
2.
Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Рольф, 1999. – 272 с., с илл. –
(Внимание: дети!).
3.
Белоусов Б. «Приглашение к танцу» (методическое пособие по организации
школы современного бального танца) – М., 1983г
4.
Бондаренко Л.А. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных
заведениях», - К.: Муз. Украина, 1985г.221 с.
5.
Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв/ Серия
«Стильные штучки». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
6.
Ваганова А.Я. «Основы классического танца». Издание 6. Серия «Учебники для
вузов. Специальная литература» - СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 192 с.
7.
Васильева – Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец»: Учеб. пособие. 2-е изд., пересмотр. – М.: Искусство, 1987. – 382 с.: рис.
8.
Гваттерини Маринелла. « Азбука балета». Перевод с ит. - М.: БММ АО, 2001. –
240 с.: ил. (серия «Учимся танцевать»).
9.
Дени Г., Дассвиль Л. «Все танцы»: Сокр. Пер. с фр. – 2-е изд. – К. Муз.
Украина, 1987. – 336 с.
10.
Квешкая О. «Историко-бытовой танец» – М., 1997г. учебно-методическое
пособие.
11.
Костровицкая В. «100 уроков классического танца» – Л., 1981г.
12.
Методика Т.Константиновой «Стретчинг и саморегуляция». СПб. 1993 г.
13.
Методическая разработка по изучению курса «Методика преподавания
бального танца в самодеятельном хореографическом коллективе»; Л. 1988г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
14.
Т.В.Пуртова, А.Н. Беликова, О.В.Кветная , «Учите детей танцевать». М. 2004.
Список литературы для учащихся
1. Асафьев Б.В. О музыке ХХ века.- Л.: Музыка, 1982.
2. Балет. Энциклопедия. М. Советская энциклопедия, 1981
3. Блок Д.Д. Классический танец. История и современность. М, Искусство, 1987.
4. Дени Г., Дассевиль Л. Все танцы. Киев: Музыка, 1983.
5. Кристерсон X. X. Танец в спектакле драматического театра. – Л.: Искусство,
1952.
6. Материалы обучающего семинара «Джазовый танец для детей 8-10 лет». –
Новосибирск, 2004.
7. Материалы обучающего семинара Т.Брызгаловой «Экспрессивная пластика» –
Новосибирск, 2004.
8. Материалы обучающего семинара Э.Смирновой «Джазовый танец», 2004.
9. Материалы обучающего семинара «Фанки-джаз, модерн, джаз -модерн, джаз,
детский танец». - Новосибирск, 2003.
10. Материалы обучающего семинара А.Гришаева «Обучение современному танцу
детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет». - Новосибирск - Новокузнецк,
2004.
11. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир
искусств, № 4, 1998.
12. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. // Я вхожу в мир
искусств, № 4, 2001.
13. Пасютинская В. Волшебный мир театра. - М.: Просвещение, 1985.
14. Сестры Сорины. Необходимый имидж. - М.: Гном-Пресс, 1999.
15. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов-на–Дону:
Феникс, 2004.
16. Танцуем, играем и поём // Молодёжная эстрада, № 1, 2001.
17. Энциклопедия обрядов и обычаев. Спб.: «РЕСПЕКС», 1996.
18. «Я танцевать хочу…»// Молодёжная эстрада, № 1, 2001.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно-тематический план первого года обучения
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Тема
Количество
часов
Организационная работа. Игра-знакомство.
1ч
Изучение танцевального шага (с носочка, на полупальцах, на 1 ч
пятках).
Изучение танцевального бега (захлест, на полупальцах).
1ч
Джаз-тренаж (повороты и наклоны головы).
1ч
Джаз-тренаж (поднимание и опускание плеч, движение вперед и 1 ч
назад).
Джаз-тренаж (изучение изоляции).
1ч
Джаз-тренаж (изучение изоляции).
1ч
Джаз-тренаж (изучение изоляции).
1ч
Джаз-тренаж (изучение изоляции).
1ч
Танцевальные элементы (приставной шаг).
1ч
Танцевальные элементы (подскоки).
1ч
Танцевальные элементы (шаг с хлопками, шаг-прыжок).
1ч
Изучение кросса (с шагами по 4).
1ч
Кроссы (бег по 3).
1ч
Кроссы.
1ч
Parter (упр. для стоп «окошечко», «клювики»).
1ч
Parter (упр. для развития тазабедренного сустава «лягушка», 1 ч
«флажок»).
Parter.
1ч
Подготовка к вращениям (учимся держать точку).
1ч
Подготовка к вращениям (учимся держать точку).
1ч
Подготовка к вращениям (подготавливаем корпус к различным 1 ч
поворотам).
Изучение прыжков (на местах по 6 позиции).
1ч
Изучение прыжков (в сторону-вместе с хлопками).
1ч
Повторение пройденного материала (по прыжкам).
1ч
Положение рук (на поясе и свободное).
1ч
Положение ног (1, 2 свободные).
1ч
Положение рук.
1ч
Положение ног.
1ч
Этюдная работа (перестроение из круга в линии).
1ч
Джаз-тренаж (разрабатываем стопы).
1ч
Джаз-тренаж (наклоны корпуса в сторону и вперед).
1ч
Джаз-тренаж (наклоны корпуса в сторону и вперед).
1ч
Parter (упр. для спины «кошечка», «лодочка»).
1ч
Parter (упр. для выработки пресса «ножницы», «березка»).
1ч
Танцевальные элементы (шаг с plie «пружинка»).
1ч
Танцевальные элементы.
1ч
Этюдная работа (работа с танцевальным номером).
1ч
Этюдная работа (работа с танцевальным номером).
1ч
Parter.
1ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Танцевальные элементы (бег по 3 с добавлением рук).
Танцевальные элементы (приставной шаг с наклоном корпуса).
Джаз-тренаж.
Джаз-тренаж.
Этюдная работа (изучение шахматного рисунка).
Этюдная работа (изучение танцевальной комбинации).
Подготовка к вращениям (подготавливаем корпус к различным
поворотам).
Подготовка к вращениям (подготавливаем корпус к различным
поворотам).
Изучение кросса (с прыжком в повороте на 90 градусов).
Изучение кросса (с плечами и бедрами).
Репетиционная работа (подготовка к открытому уроку).
Открытый урок для родителей.
Изучение танцевального шага (с высоким подниманием колена)
и бега (с высоким подниманием 53колена).
Джаз-тренаж (комбинация для головы).
Джаз-тренаж (комбинация для плеч).
Джаз-тренаж (комбинация для бедер).
Джаз-тренаж (комбинация для стоп).
Изучение позиций рук (2 прямая).
Изучение позиций ног (1, 2 параллельные).
Изучение позиций рук и ног.
Джаз-тренаж (изучение plie).
Джаз-тренаж (изучение plie).
Джаз-тренаж (изучение комбинации на plie).
Танцевальные элементы (shasse в сторону).
Танцевальные элементы (shasse вперед).
Parter (шпагат на правую и левую ногу).
Parter (шпагат поперечный).
Этюдная работа (изучение перестроений из 4 линий 2 и
обратно).
Этюдная работа (изучение перестоений из 2 кругов в 1 и
обратно).
Этюдная работа (постановка номера).
Этюдная работа (постановка номера).
Этюдная работа (постановка номера).
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Изучение тройного прыжка.
Отработка тройного прыжка.
Изучение кросса (с прыжком и поворотом на 360 градусов).
Изучение кросса (на plie).
Этюдная работа (изучение комбинации).
Этюдная работа (изучение комбинации).
Этюдная работа (постановка номера).
Подготовка к вращениям (изучение элемента passe).
Подготовка к вращениям (изучение элемента passe).
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
Подготовка к вращениям (отработка элемента).
Подготовка к вращениям (отработка элемента).
Изучение кросса (махи вперед на 45 градусов).
Изучение кросса (махи вперед на 90 градусов).
Parter (для силы рук «скамеечка», «колесо»).
Parter (для силы рук «скамеечка», «колесо»).
Parter (урок растяжки).
Parter (урок растяжки).
Танцевальные элементы (с выносом ноги на каблук).
Танцевальные элементы (подскоки в повороте).
Вращения.
Вращения.
Джаз-тренаж.
Джаз-тренаж.
Джаз-тренаж.
Изучение позиции ног и рук (4 параллельная).
Изучение позиции ног и рук (4 параллельная).
Изучение позиции ног и рук.
Parter (кувырки).
Parter (кувырки).
Этюдная работа (перестроение линий).
Этюдная работа (перестроение линий).
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа (подготовка к открытому уроку).
Открытый урок для родителей.
Репетиционная работа (подготовка к празднику «День защиты
детей» 1 июня).
Всего:
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
110часов
Учебно-тематический план второго года обучения.
№
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Организационная работа. Вводный урок.
Изучение шаговой разминки.
Джаз-тренаж (комбинация для головы).
Джаз-тренаж (комбинация для плеч).
Джаз-тренаж (комбинация для бедер).
Джаз-тренаж
Джаз-тренаж
Parter (урок растяжки).
Parter (изучение «мостика»).
Изучение элементов Adagio
Изучение элементов Adagio
Изучение элементов Adagio
Прыжки (в продвижении).
Количество
часов
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Прыжки (в повороте на 90 градусов).
Parter
Parter
Изучение кросса (на тройной шаг).
Изучение кросса (на тройной шаг).
Изучение шоссе (в сторону).
Изучение шоссе (вперед).
Изучение позиций рук.
Позиции рук.
Изучение позиций ног.
Позиции ног.
Подготовка к вращениям.
Подготовка к вращениям.
Подготовка к вращениям.
Изучение махов вперед.
Изучение махов в сторону.
Adagio
Adagio
Adagio
Adagio
Кросс на шаги.
Постановочная работа (изучение перестроений).
Постановочная работа (изучение перестроений).
Постановочная работа.
Постановочная работа.
Постановочная работа.
Джаз-тренаж (комбинация на pliе).
Джаз-тренаж (комбинация для стоп).
Упражнения на пластику тела.
Упражнения на пластику тела.
Упражнения на пластику тела.
Изучение махов назад.
Повторение махов.
Parter (изучение «кувырка»).
Parter (упражнения на силу рук).
Танцевальные элементы.
Репетиционная работа.
Открытый урок для родителей.
Изучение шаговой разминки.
Изучение шаговой разминки.
Джаз-тренаж (изучение комбинации для плеч)
Джаз-тренаж (изучение комбинации для головы).
Джаз-тренаж (изучение комбинации для бедер).
Изучение прыжков (на 90 градусов).
Изучение прыжков.
Изучение прыжков (в повороте).
Изучение позиций рук.
Изучение позиций ног.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106108
109
110
Постановочная работа (отработка акцентов в комбинациях).
Постановочная работа (изучение «батла»).
Постановочная работа (изучение перестроений).
Постановочная работа (изучение перестроений).
«Волна» (изучается назад).
«Волна» (комбинация).
Танцевальные элементы (изучение комбинации).
Танцевальные элементы (изучение комбинации).
Танцевальные элементы (отработка комбинации).
Танцевальные элементы (отработка комбинации).
«Волна» (закрепление пройденного материала).
«Волна» (закрепление пройденного материала).
Репетиционная работа (работа на сценической площадке).
Репетиционная работа (работа на сценической площадке).
Репетиционная работа (работа на сценической площадке).
Изучение adagio.
Изучение adagio.
Упражнения на пластику.
Упражнения на пластику.
Джаз-тренаж (изучение вращений на середине).
Джаз-тренаж (изучение вращений на середине).
Parter (урок растяжки).
Parter (изучение падений в сторону).
Parter (изучение падений в сторону).
Танцевальные элементы (на диафрагму и бедра).
Parter (изучение падений в сторону).
Parter (изучение падений в сторону).
Упр. на пластику тела.
Упр. на пластику тела.
Упр. на пластику тела.
Прыжки (по линиям трамплинные).
Прыжки (на выносливость).
Прыжки (на выносливость).
Постановочная работа (отработка).
Постановочная работа (отработка).
Вращения (изучение положение arch).
Вращения (изучение положение arch).
Танцевальные элементы.
Танцевальные элементы.
Танцевальные элементы.
Parter (урок растяжки).
Parter (перекаты).
Вращения (по диагонали).
Вращения (по диагонали).
Репетиционная работа.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
Открытый урок для родителей.
Репетиционная работа (подготовка к празднику «День защиты
1ч
1ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
детей» 1 июня).
Итого:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
110ч
Учебно-тематический план третьего года обучения
Тема
Количество часов
Организационная работа. Вводный урок.
2ч
Джаз-тренаж (изучение шаговой разминки и комбинация
2ч
для головы)
Джаз-тренаж (комбинация для плеч).
2ч
Джаз-тренаж (изучение «восьмерки» и комбинация для
2ч
бедер).
Прыжки (на месте и в продвижении с поджатыми).
2ч
Прыжки (в повороте на 180 градусов).
2ч
Кроссы (на шаги и с поворотом).
2ч
Кроссы (на махи вперед и в сторону).
2ч
Прыжки (отработка изученного материала).
2ч
Прыжки (в продвижении по диагонали).
2ч
Кросс (с плечами).
2ч
«Волна» (в сторону).
2ч
«Волна» (в сторону с продвижением и вперед).
2ч
Parter (урок растяжки).
2ч
Parter (изучение «мостика»).
2ч
Джаз-тренаж.
2ч
Parter (изучение перекатов из положения сидя).
2ч
Танцевальные элементы (элементы в стиле «хип-хоп»).
2ч
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «хип-хоп»).
2ч
Танцевальные элементы (элементы в стиле «джаз»).
2ч
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «джаз»).
2ч
Танцевальные элементы (отработка комбинаций).
2ч
Постановочная работа (изучение перестроений).
2ч
Постановочная работа (изучение перестроений).
2ч
Постановочная работа (изучение «канона»).
2ч
Репетиционная работа (отработка изученного материала).
2ч
Джаз-тренаж (комбинация на plie и для рук медленная,
2ч
плавная).
Джаз-тренаж (комбинация для диафрагмы).
2ч
Кроссы (на махи вперед, сторону и назад).
2ч
Кроссы (отработка выворотного положения в исполнении
2ч
элементов).
Parter (изучение «кувырка»).
2ч
Parter (упражнения на силу рук).
2ч
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «джаз).
2ч
Репетиционная работа (повторение пройденного
2ч
материала).
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
Постановочная работа (работа в паре).
Постановочная работа (отработка номера).
Parter (упр. на расслабление).
Parter (изучение комбинации).
Постановочная работа (изучение перестроений).
Репетиционная работа (работа на сценической площадке).
Parter (урок растяжки).
Постановочная работа (отработка акцентов в комбинациях).
Постановочная работа (изучение «батла»).
Джаз-тренаж (комбинация для стоп, положение arch).
«Волна» (изучается назад).
«Волна» (комбинация).
Танцевальные элементы (изучение комбинации).
Танцевальные элементы (отработка комбинации).
«Волна» (закрепление пройденного материала).
Репетиционная работа (подготовка к открытым урокам).
Открытый урок (для родителей).
Джаз-тренаж (изучение комбинации для головы).
Джаз-тренаж (изучение комбинации для плеч).
Джаз-тренаж (изучение комбинации для бедер и стоп).
Изучение вращений на середине.
Изучение вращений на середине.
Parter (изучение падений в сторону).
Кросс (на диафрагму и бедра).
Кросс (на вращение).
«Волна» (повторение пройденного).
«Волна» (смежная и назад).
Прыжки (по линиям трамплинные).
Прыжки (на выносливость)
Репетиционная работа (повторение пройденного материала
и отработка).
Постановочная работа (изучение «канона»).
«Волна» (изучение комбинации).
«Волна» (изучение комбинации).
«Волна» (изучение комбинации).
«Волна» (работа над плавностью исполнения).
Adagio.
Adagio.
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «модерн»).
Танцевальные элементы (элементы «афро-джаза»).
Танцевальные элементы (элементы «афро-джаза»).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «афро-джаз»).
Репетиционная работа.
Танцевальные элементы (отработка комбинации).
Кроссы (на махи с прогибом назад).
Adagio (отработка комбинации).
Кроссы (на вращение).
Кроссы (лирический с руками).
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106108
109
110
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Кроссы (отработка).
Parter (урок растяжки).
Parter (перекаты из положения лежа и сидя).
Parter (комбинация).
Parter (комбинация).
Джаз-тренаж (комбинация на plie).
Джаз-тренаж (комбинация на руки медленная, лирическая).
Постановочная работа (изучение номера).
Постановочная работа (повторение и изучение номера).
Отработка танцевального номера.
Джаз-тренаж (комбинация на руки быстрая, на
координацию).
Джаз-тренаж (отработка изученного материала).
Кроссы (с перекатами).
Репетиционная работа (на сценической площадке).
Прыжки (изучается echappe).
Прыжки (изучается echappe).
Постановочная работа (изучение рисунка «до-за-до»).
Постановочная работа (постановка номера).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «хип-хоп»).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «хип-хоп»).
Джаз-тренаж.
Parter (упр. на выносливость).
Репетиционная работа (подготовка к мастер-классу для
младшей группы).
Мастер-класс для младшей группы.
Репетиционная работа (подготовка к открытому уроку).
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
6ч
Открытый урок (для родителей).
2ч
Репетиционная работа (подготовка к празднику «День
2ч
защиты детей» 1 июня).
Итого: 216ч
Учебно-тематический план четвертого года обучения
Тема
Количество часов
Организационная работа. Вводный урок.
2ч
Джаз-тренаж (изучение шаговой разминки и комбинация
2ч
для головы)
Джаз-тренаж (комбинация для плеч).
2ч
Джаз-тренаж (изучение «восьмерки» и комбинация для
2ч
бедер).
Прыжки (на месте и в продвижении с поджатыми).
2ч
Прыжки (в повороте на 360 градусов).
2ч
Кроссы (с прыжком).
2ч
Кроссы (на махи вперед, в сторону и назад).
2ч
Изучение положения ecarte.
2ч
Изучение положения croisee.
2ч
Кросс (с плечами).
2ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
«Волна»
«Волна» (в сторону с продвижением и вперед).
Parter (урок растяжки).
Parter (изучение «мостика»).
Джаз-тренаж (изучение положений arch и contraction)
Parter (изучение перекатов из положения сидя).
Танцевальные элементы (элементы в стиле «хип-хоп»).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «хип-хоп»).
Танцевальные элементы (элементы в стиле «vog»).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «vog»).
Танцевальные элементы (отработка комбинаций).
Постановочная работа (изучение перестроений).
Постановочная работа (изучение перестроений).
Постановочная работа (изучение «канона»).
Репетиционная работа (отработка изученного материала).
Джаз-тренаж (комбинация на plie и для рук медленная,
плавная).
Джаз-тренаж (комбинация для диафрагмы).
Кроссы (на махи вперед, сторону и назад).
Кроссы (отработка выворотного положения в исполнении
элементов).
Parter (изучение «кувырка»).
Parter (упражнения на силу рук).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «vog).
Репетиционная работа (повторение пройденного
материала).
Постановочная работа (работа в паре).
Постановочная работа (отработка номера).
Parter (упр. на расслабление).
Parter (изучение комбинации).
Постановочная работа (изучение перестроений).
Репетиционная работа (работа на сценической площадке).
Parter (урок растяжки).
Постановочная работа (отработка акцентов в комбинациях).
Постановочная работа (изучение «батла»).
Джаз-тренаж (комбинация для стоп, положение arch).
«Волна» (изучается назад).
«Волна» (комбинация).
Танцевальные элементы (изучение комбинации).
Танцевальные элементы (отработка комбинации).
«Волна» (закрепление пройденного материала).
Репетиционная работа (подготовка к открытым урокам).
Открытый урок (для родителей).
Джаз-тренаж (изучение roll down).
Джаз-тренаж (изучение roll up).
Джаз-тренаж (изучение flat back).
Изучение вращений на середине.
Изучение вращений на середине.
2ч
2ч
2ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Parter (изучение комбинации на падения в сторону).
Кросс (на диафрагму и бедра).
Кросс (на вращение по диагонали).
«Волна» (повторение пройденного).
«Волна» (смежная и назад).
Прыжки (по линиям трамплинные).
Прыжки (на выносливость)
Репетиционная работа (повторение пройденного материала
и отработка).
Постановочная работа
«Волна» (изучение комбинации).
«Волна» (изучение комбинации).
«Волна» (работа над плавностью исполнения).
«Волна» (работа над плавностью исполнения).
Adagio (работа над устойчивостью)
Adagio (работа над стопами во время исполнения)
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «модерн»).
Танцевальные элементы (элементы «афро-джаза»).
Танцевальные элементы (элементы «афро-джаза»).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «афро-джаз»).
Репетиционная работа.
Танцевальные элементы (отработка комбинации).
Кроссы (на махи с прогибом назад).
Adagio (отработка комбинации).
Кроссы (на вращение).
Кроссы (лирический с руками).
Кроссы (отработка).
Parter (урок растяжки).
Parter (перекаты из положения лежа и сидя).
Parter (комбинация).
Parter (комбинация).
Джаз-тренаж (комбинация на plie).
Джаз-тренаж (комбинация на руки медленная, лирическая).
Постановочная работа (изучение номера).
Постановочная работа (повторение и изучение номера).
Отработка танцевального номера.
Джаз-тренаж (комбинация на руки быстрая, на
координацию).
Джаз-тренаж (отработка изученного материала).
Кроссы (с перекатами и кувырками).
Репетиционная работа (на сценической площадке).
Прыжки (с echappe).
Прыжки (с echappe).
Постановочная работа (изучение рисунка «до-за-до»).
Постановочная работа (постановка номера).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «хип-хоп»).
Танцевальные элементы (комбинация в стиле «хип-хоп»).
Джаз-тренаж.
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
г. Екатеринбурга
103
104
105
106108
109
110
Parter (упр. на выносливость).
Репетиционная работа (подготовка к мастер-классу для
младшей группы).
Мастер-класс для младшей группы.
Репетиционная работа (подготовка к открытому уроку).
2ч
2ч
2ч
6ч
Открытый урок (для родителей).
2ч
Репетиционная работа (подготовка к празднику «День
2ч
защиты детей» 1 июня).
Итого: 216ч