МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
МАОУ – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1258449)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дегтяренко Ксения Олеговна
учитель английского языка
Екатеринбург 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая,
социокультурная,
компенсаторная
компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности
(говорении,
аудировании,
чтении,
письме);
—
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
и
иностранном
языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения
представлять
свою
страну,
её
культуру
в
условиях
межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной
школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться
на
предложение
собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной
школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных
типов
речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера
реального
человека
или
литературного
персонажа);
—
повествование/сообщение;
2)
изложение
(пересказ)
основного
содержания
прочитанного
текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная
реакция
на
услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое
чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной
текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная
речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой
коммуникативной
задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми
в
стране/странах
изучаемого
языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ
ЗНАНИЯ
И
УМЕНИЯ
Фонетическая
сторона
речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая
сторона
речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные
способы
словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist),
-sion/-tion
(discussion/invitation);
образование имён
прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование
наречий
при
помощи
суффикса
-ly
(recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая
сторона
речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
ЗНАНИЯ
И
УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование
умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко
представлять
Россию
и
страну/страны
изучаемого
языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка
(основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ
УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной
деятельности,
в
том
числе
в
части:
Гражданского
воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных
интересов
других
людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов
в
жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического
воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации,
своего
края,
народов
России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям,
боевым
подвигам
и
трудовым
достижениям
народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного
воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных
и
правовых
норм
с
учётом
осознания
последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и
народного
творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание
ценности
жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение)
и
иных
форм
вреда
для
физического
и
психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие
цели;
умение
принимать
себя
и
других,
не
осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным
состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового
воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно
выполнять
такого
рода
деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения
изучаемого
предметного
знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности
и
развитие
необходимых
умений
для
этого;
готовность
адаптироваться
в
профессиональной
среде;
уважение
к
труду
и
результатам
трудовой
деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического
воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической
и
социальной
сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности
научного
познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной
средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям
социальной
и
природной
среды,
включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям
других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности
новые
знания,
навыки
и
компетенции
из
опыта
других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления
вызовов,
возможных
глобальных
последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их
последствия;
воспринимать
стрессовую
ситуацию
как
вызов,
требующий
контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей
ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной,
должны
отражать:
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
1)
базовые
логические
действия:
выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
объектов
(явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии
проводимого
анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах,
данных
и
наблюдениях;
предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять
причинно-следственные
связи
при
изучении
явлений
и
процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые
исследовательские
действия:
использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации,
объекта,
самостоятельно
устанавливать
искомое
и
данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать
свою
позицию,
мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости
объектов
между
собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3)
работа
с
информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных
из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм
представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
1)
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать
себя
(свою
точку
зрения)
в
устных
и
письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме
формулировать
свои
возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных
материалов;
2)
совместная
деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении
поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения,
подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать
свои
действия
с
другими
членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными
действиями:
1)
самоорганизация:
выявлять
проблемы
для
решения
в
жизненных
и
учебных
ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе,
принятие
решений
группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые
варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать
выбор
и
брать
ответственность
за
решение;
2)
самоконтроль:
владеть
способами
самоконтроля,
самомотивации
и
рефлексии;
давать
адекватную
оценку
ситуации
и
предлагать
план
её
изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи,
адаптировать
решение
к
меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных
ошибок,
возникших
трудностей;
оценивать
соответствие
результата
цели
и
условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять
и
анализировать
причины
эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать
способ
выражения
эмоций;
4)
принятие
себя
и
других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право
другого;
принимать
себя
и
других,
не
осуждая;
открытость
себе
и
другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1)
Владеть
основными
видами
речевой
деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать
результаты
выполненной
проектной
работы
(объём
—
до
6
фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов
для
аудирования
—
до
1
минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно
основным
правилам
чтения;
владеть
орфографическими
навыками:
правильно
писать
изученные
слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации
общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные
и
наречия
с
отрицательным
префиксом
un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных
коммуникативных
типов
предложений
английского
языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple
Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму
только
множественного
числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5)
владеть
социокультурными
знаниями
и
умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах
изучаемого
языка
в
рамках
тематического
содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания
речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском
языке
(в
анкете,
формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого
языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п
1.
2.
3.
4.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)
Внешность и характер человека/литературного персонажа
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
10
7
10
10
1
0
0
0
0
0
0
0
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
01.09.2022 Диалогическая
27.09.2022 речь;
Монологическая
речь;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Диктант;
https://www.macmillan.ru
28.09.2022 Монологическая
16.10.2022 речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
https://foxford.ru
17.10.2022 Диалогическая
08.11.2022 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Диктант;
https://www.macmillan.ru
09.11.2022 Письменная речь;
27.11.2022 Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Письменный
контроль;
Зачет;
Диктант;
https://www.yaklass.ru
https://multimediaenglish.com/videos/section/kids-5
https://www.cambridgeenglish.org/learningenglish/parents-and-children/activities-forchildren/
https://www.yaklass.ru
https://englishinn.ru
https://www.englishclub.com/kids/
https://englishinn.ru
https://puzzle-english.com
https://www.cambridgeenglish.org/learningenglish/parents-and-children/activities-forchildren/
https://foxford.ru
https://multimediaenglish.com/videos/section/kids-5
https://www.englishclub.com/kids/
http://www.study-languagesonline.com/ru/en/english-for-children.html
5.
6.
7.
8.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками
Каникулы в различное время года. Виды отдыха
Природа: дикие и домашние животные. Погода
7
15
7
10
0
0
0
0
0
0
0
0
28.11.2022 Диалогическая
13.12.2022 речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
https://www.macmillan.ru
опрос;
Тестирование; https://www.yaklass.ru
Диктант;
https://puzzle-english.com
14.12.2022 Диалогическая
24.01.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
25.01.2023 Диалогическая
12.02.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Зачет;
Диктант;
13.02.2023 Аудирование;
12.03.2023 Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Тестирование; https://www.cambridgeenglish.org/learningДиктант;
english/parents-and-children/activities-for-
http://www.study-languagesonline.com/ru/en/english-for-children.html
https://foxford.ru
https://www.cambridgeenglish.org/learningenglish/parents-and-children/activities-forchildren/
https://puzzle-english.com
http://www.study-languagesonline.com/ru/en/english-for-children.html
https://www.macmillan.ru
https://foxford.ru
https://www.cambridgeenglish.org/learningenglish/parents-and-children/activities-forchildren/
https://www.englishclub.com/kids/
children/
https://www.englishclub.com/kids/
https://puzzle-english.com
http://www.study-languagesonline.com/ru/en/english-for-children.html
9.
10.
11.
Родной город/село. Транспорт
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции,
обычаи)
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
10
10
6
102
0
0
1
2
0
0
0
0
13.03.2023 Смысловое
12.04.2023 чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Письменный
https://www.yaklass.ru
контроль;
Тестирование; https://englishinn.ru
Диктант;
https://multimedia-
13.04.2023 Диалогическая
02.05.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Диктант;
https://foxford.ru
03.05.2023 Монологическая
19.05.2023 речь;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Диктант;
https://www.macmillan.ru
english.com/videos/section/kids-5
https://puzzle-english.com
https://englishinn.ru
https://www.funenglishgames.com/games.html
https://www.englishclub.com/kids/
https://www.yaklass.ru
https://www.cambridgeenglish.org/learningenglish/parents-and-children/activities-forchildren/
https://multimediaenglish.com/videos/section/kids-5
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
1.
Моя семья. Новая лексика по
теме.
1
0
0
02.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
2.
Моя семья. Видовременные
формы глагола в Present Simple
Tense.
1
0
0
05.09.2022 Письменный
контроль;
3.
Вопросительные предложения в
Present Simple Tense. Развитие
навыков диалогической речи.
1
0
0
07.09.2022 Устный опрос;
4.
Мои друзья. Наречия в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу и
исключения.
1
0
0
09.09.2022 Устный опрос;
5.
Мои друзья. Развитие навыков
монологической речи.
1
0
0
12.09.2022 Устный опрос;
6.
Развитие навыков детального
чтения по теме "Мои друзья".
1
0
0
14.09.2022 Тестирование;
7.
Семейные праздники. День
рождения. Мой день рождения.
1
0
0
16.09.2022 Устный опрос;
8.
Семейные праздники. Новый год.
Подготовка к Новому году.
1
0
0
19.09.2022 Устный опрос;
9.
1
Обобщение по теме "Моя семья.
Мои друзья. Семейные праздники
(день рождения, Новый год)".
0
0
21.09.2022 Устный опрос;
Подготовка к входящей
контрольной работе.
10.
Входящая контрольная работа.
1
1
0
23.09.2022 Контрольная
работа;
11.
Внешность и характер человека.
Новая лексика по теме.
1
0
0
28.09.2022 Письменный
контроль;
12.
Внешность человека. Описание
внешности человека с
использованием новой лексики с
опорой на картинку/фото.
1
0
0
30.09.2022 Устный опрос;
13.
1
Характер человека. Образование
имён прилагательных при помощи
суффикса -ful.
0
0
03.10.2022 Письменный
контроль;
14.
Характер человека.
Монологическое высказывание о
характере друга/подруги.
1
0
0
05.10.2022 Устный опрос;
15.
Внешность литературного
персонажа. Развитие навыков
поискового чтения.
1
0
0
07.10.2022 Письменный
контроль;
16.
1
Характер литературного
персонажа. Образование имён
прилагательных, имён
существительных и наречий при
помощи отрицательного префикса
un-. Подготовка к проверочной
работе по теме.
0
0
10.10.2022 Диктант;
17.
Проверочная работа по теме
"Внешность и характер
человека/литературного
персонажа".
1
0
0
12.10.2022 Тестирование;
18.
Досуг современного подростка
(чтение). Образование наречий
при помощи суффикса -ly.
1
0
0
17.10.2022 Письменный
контроль;
19.
Досуг современного подростка
(кино). Развитие навыков
диалогической речи. "Пойдём в
кино?"
1
0
0
19.10.2022 Устный опрос;
20.
Досуг современного подростка
(спорт). Видовременные формы
глагола в Past Simple Tense.
1
0
0
21.10.2022 Устный опрос;
21.
Вопросительные предложения в
Past Simple Tense. Развитие
навыков диалогической речи.
1
0
0
24.10.2022 Устный опрос;
22.
1
Увлечения современного
подростка. Новые словосочетания
по теме.
0
0
26.10.2022 Устный опрос;
23.
Увлечения современного
подростка. Развитие навыков
монологической речи.
1
0
0
28.10.2022 Устный опрос;
24.
1
Увлечения/хобби современного
подростка. Подготовка проекта на
тему "Мои увлечения/хобби".
0
0
07.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
25.
Устная презентация проектов по
теме "Мои увлечения/хобби".
Развитие навыков аудирования.
1
0
0
09.11.2022 Устный опрос;
26.
Обобщение по теме "Досуг и
увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт)".
Подготовка к проверочной работе
по теме.
1
0
0
11.11.2022 Устный опрос;
27.
Проверочная работа по теме
"Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение,
кино, спорт)".
1
0
0
14.11.2022 Тестирование;
28.
Здоровый образ жизни. Новая
лексика по теме.
1
0
0
16.11.2022 Устный опрос;
29.
Здоровый образ жизни. Глаголы в
видовременных формах
действительного залога в
изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в
повествовательных
(утвердительных и
отрицательных) предложениях.
1
0
0
18.11.2022 Письменный
контроль;
30.
Режим труда и отдыха. Имена
существительные, имеющие
форму только множественного
числа.
1
0
0
21.11.2022 Письменный
контроль;
31.
Режим труда и отдыха. Глаголы в
видовременных формах
действительного залога в
изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в
вопросительных предложениях.
1
0
0
23.11.2022 Устный опрос;
32.
1
Здоровое питание. Здоровые и
вредные продукты питания. Новая
лексика по теме.
0
0
25.11.2022 Устный опрос;
33.
Здоровое питание.
Прослушивание мнений
подростков по теме и выражение
личного мнения об услышанном.
1
0
0
28.11.2022 Устный опрос;
34.
Мой взгляд на здоровое питание.
Развитие навыков диалогической
речи.
1
0
0
30.11.2022 Устный опрос;
35.
Мой распорядок дня. Развитие
навыков письменной речи.
1
0
0
02.12.2022 Письменный
контроль;
36.
Обобщение по теме "Здоровый
образ жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое питание".
1
0
0
05.12.2022 Диктант;
Подготовка к проверочной работе
по теме.
37.
Проверочная работа по теме
"Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха. Здоровое
питание".
1
0
0
07.12.2022 Тестирование;
38.
Покупки: одежда, обувь. Новая
лексика по теме.
1
0
0
09.12.2022 Устный опрос;
39.
Покупки: одежда, обувь. Развитие 1
лексических навыков говорения.
0
0
12.12.2022 Устный опрос;
40.
Покупки: продукты питания.
1
Вопросительные предложения:
альтернативный и
разделительный вопросы в Present
Simple Tense.
0
0
14.12.2022 Устный опрос;
41.
Покупки. Развитие навыков
диалогической речи.
1
0
0
16.12.2022 Устный опрос;
42.
Мой список покупок. Развитие
навыков письменной речи.
1
0
0
19.12.2022 Письменный
контроль;
43.
Обобщение по теме "Покупки:
одежда, обувь и продукты
питания". Подготовка к
проверочной работе по теме.
1
0
0
21.12.2022 Устный опрос;
44.
Проверочная работа по теме
"Покупки: одежда, обувь и
продукты питания".
1
0
0
23.12.2022 Тестирование;
45.
Школа, школьная жизнь. Новая
лексика по теме.
1
0
0
26.12.2022 Устный опрос;
46.
Школа, школьная жизнь.
Сравнение видовременных форм
глагола в Present Simple Tense и
Present Perfect Tense.
1
0
0
28.12.2022 Устный опрос;
47.
Школьная форма. Дресс-код в
школе. Монологическое
высказывание обучающихся о
школьной форме.
1
0
0
09.01.2023 Устный опрос;
48.
Изучаемые предметы в школе.
Расписание уроков. Моё
расписание уроков.
1
0
0
11.01.2023 Письменный
контроль;
49.
Изучаемые предметы в школе.
Монологическое высказывание
обучающихся об отношении к
изучаемым предметам.
1
0
0
13.01.2023 Устный опрос;
50.
Изучаемые предметы в школе.
Развитие навыков диалогической
речи.
1
0
0
16.01.2023 Устный опрос;
51.
Школа. Внеклассные мероприятия 1
в школах страны/стран
изучаемого языка.
0
0
18.01.2023 Устный опрос;
52.
Школа. Образование имён
прилагательных при помощи
суффиксов -ian/-an.
1
0
0
20.01.2023 Письменный
контроль;
53.
Школьная жизнь. Видовременные 1
формы глагола в Past Simple
Tense.
0
0
23.01.2023 Письменный
контроль;
54.
Школьная жизнь.
Вопросительные предложения в
Past Simple Tense. Участие в
диалогах с использованием
изученного грамматического
материала.
1
0
0
25.01.2023 Устный опрос;
55.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Вопросительные
предложения: альтернативный и
разделительный вопросы в Past
Simple Tense.
1
0
0
27.01.2023 Письменный
контроль;
56.
1
Переписка с зарубежными
сверстниками. Правила написания
личного письма.
0
0
30.01.2023 Письменный
контроль;
57.
Переписка с зарубежными
сверстниками. Чтение писем
англоязычных подростков.
1
0
0
01.02.2023 Устный опрос;
58.
1
Обобщение по теме "Школа,
школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками".
0
0
03.02.2023 Диктант;
0
0
06.02.2023 Тестирование;
Подготовка к проверочной работе
по теме.
59.
Проверочная работа по теме
"Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками".
1
60.
Каникулы в различное время года. 1
Новая лексика по теме.
0
0
08.02.2023 Устный опрос;
61.
Каникулы в различное время года. 1
Видовременные формы глагола в
Future Simple Tense.
0
0
10.02.2023 Устный опрос;
62.
Виды отдыха. Вопросительные
предложения в Future Simple
Tense.
1
0
0
13.02.2023 Письменный
контроль;
63.
Виды отдыха. Вопросительные
предложения: альтернативный и
разделительный вопросы в Future
Future Simple Tense
1
0
0
15.02.2023 Письменный
контроль;
64.
Виды отдыха. Развитие навыков
детального чтения. Имена
существительные с причастиями
настоящего и прошедшего
времени.
1
0
0
17.02.2023 Устный опрос;
65.
Обобщение по теме "Каникулы в
различное время года. Виды
отдыха". Подготовка к
проверочной работе по теме.
1
0
0
20.02.2023 Диктант;
66.
Проверочная работа по теме
"Каникулы в различное время
года. Виды отдыха".
1
0
0
22.02.2023 Тестирование;
67.
1
Природа: дикие и домашние
животные. Новая лексика по теме.
0
0
24.02.2023 Устный опрос;
68.
1
Природа: дикие и домашние
животные. Развитие навыков
детального чтения. Поиск в тексте
видовременных форм Present
Simple Tense.
0
0
27.02.2023 Устный опрос;
69.
Природа: охрана диких животных
в лесах родного края. Развитие
навыков поискового чтения.
1
0
0
01.03.2023 Устный опрос;
70.
Природа: домашние питомцы.
Прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу и
исключения.
1
0
0
03.03.2023 Письменный
контроль;
71.
Погода. Повторение
видовременных форм Present
Simple Tense.
1
0
0
06.03.2023 Устный опрос;
72.
Погода. Повторение
видовременных форм Past Simple
Tense.
1
0
0
10.03.2023 Письменный
контроль;
73.
Погода. Повторение
видовременных форм Future
Simple Tense.
1
0
0
13.03.2023 Письменный
контроль;
74.
Прогноз погоды. Развитие
навыков монологической речи.
1
0
0
15.03.2023 Устный опрос;
75.
Обобщение по теме "Природа:
дикие и домашние животные.
1
0
0
17.03.2023 Устный опрос;
Погода". Подготовка к
проверочной работе по теме.
76.
Проверочная работа по теме
"Природа: дикие и домашние
животные. Погода".
1
0
0
20.03.2023 Тестирование;
77.
Родной город/село. Транспорт.
Новая лексика и новые фразы по
теме.
1
0
0
22.03.2023 Устный опрос;
78.
Родной город. Развитие
лексических навыков говорения.
1
0
0
24.03.2023 Устный опрос;
79.
Родной город/село. Имена
существительные, имеющие
форму только множественного
числа.
1
0
0
03.04.2023 Письменный
контроль;
80.
Родной город/село. Развитие
навыков детального чтения с
элементами поискового.
1
0
0
05.04.2023 Устный опрос;
81.
Родной город. Образование имён
существительных при помощи
суффиксов -er/-or, -ist.
1
0
0
07.04.2023 Устный опрос;
82.
Транспорт. Виды транспорта в
мегаполисе. Развитие
монологической речи о видах
транспорта в родном городе.
1
0
0
10.04.2023 Устный опрос;
83.
Транспорт. Вопросительные
предложения в Present / Past
Simple Tense.
1
0
0
12.04.2023 Устный опрос;
84.
1
Транспорт. Развитие
диалогической речи. Участие
обучающихся в диалогах "Поездка
по городским
достопримечательностям."
0
0
14.04.2023 Устный опрос;
85.
Обобщение по теме "Родной
город/село. Транспорт".
1
0
0
17.04.2023 Устный опрос;
Подготовка к проверочной работе
по теме.
86.
Проверочная работа "Родной
город/село. Транспорт".
1
0
0
19.04.2023 Тестирование;
87.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Новая лексика
по теме.
1
0
0
21.04.2023 Устный опрос;
88.
Страна изучаемого языка.
Географическое положение
Великобритании. Столица
Великобритании.
1
0
0
24.04.2023 Устный опрос;
89.
Достопримечательности,
культурные особенности
Великобритании. Развитие
навыков поискового чтения.
1
0
0
26.04.2023 Тестирование;
90.
Национальные праздники Англии, 1
традиции, обычаи. Слушание
аутентичного текста по теме с
опорой на слайды.
0
0
28.04.2023 Устный опрос;
91.
Родная страна. Предложения с
несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом
порядке.
1
0
0
03.05.2023 Устный опрос;
92.
Родная страна. Географическое
положение России, столица
страны. Развитие лексических
навыков говорения с опорой на
географическую карту.
1
0
0
05.05.2023 Устный опрос;
93.
1
Достопримечательности,
культурные особенности родной
страны. Развитие монологической
речи.
0
0
08.05.2023 Устный опрос;
94.
Национальные праздники России,
традиции, обычаи. Глаголы в
видовременных формах
действительного залога в
Present/Past Simple Tense.
0
0
10.05.2023 Диктант;
(утвердительные предложения)
1
95.
1
Обобщение по теме "Родная
страна и страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое положение,
столицы, достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)". Подготовка к
проверочной работе по теме.
0
0
12.05.2023 Устный опрос;
96.
1
Проверочная работа по теме
"Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их
географическое положение,
столицы, достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи)".
0
0
15.05.2023 Тестирование;
97.
Выдающиеся люди родной страны 1
и страны/стран изучаемого языка:
писатели, поэты. Новая лексика по
теме.
0
0
17.05.2023 Устный опрос;
98.
Выдающиеся люди родной страны 1
и страны/стран изучаемого языка:
писатели, поэты. Образование
имён существительных при
помощи суффиксов -er/-or, -ist, sion/-tion.
0
0
19.05.2023 Письменный
контроль;
99.
Выдающиеся люди России.
Развитие навыков детального
чтения.
1
0
0
22.05.2023 Устный опрос;
100. Выдающиеся писатели и поэты
России. Развитие навыков
монологической речи. Пушкин наше всё. Подготовка к итоговой
контрольной работе.
1
0
0
24.05.2023 Устный опрос;
101. 101. Итоговая контрольная работа
1
1
0
26.05.2023 Контрольная
работа;
102. 102. Коррекционная
работа по
результатам
итоговой
контрольной работы.
Их самоанализ.
1
0
0
29.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
2
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
Аудиоприложение к учебнику английского языка «English»-5 кл, автор Кузовлев В.П.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Костина И. П., Дуванова О.В.
Кузнецова Е.В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных организаций
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.macmillan.ru
https://foxford.ru
https://www.yaklass.ru
https://englishinn.ru
https://www.funenglishgames.com/games.html
https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/parents-and-children/activities-for-children/
https://multimedia-english.com/videos/section/kids-5
https://www.englishclub.com/kids/
https://puzzle-english.com
http://www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Доска, мел, учебник, аудиокурс к учебнику, плакаты и наглядные пособия на различные
грамматические и лексические темы, изучаемые в рамках курса, раздаточный лексический и
грамматический материал (карточки и задания)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Отсутствует в связи с отсутствием в рабочей программе практических работ по предмету
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)