Рабочая программа ВД НОО Путешествие по тропе здоровья

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
 Вести безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами
программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по
предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения
нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и
подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые
помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине
болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с
окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное
отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание программы
Раздел I
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни (12ч)
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый» образ жизни.
Тема 1. Гигиена повседневного быта (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой.
Практика: Уход за зубами. Тест «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»
Тема 2. Физическое развитие (2ч)
Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Факторы влияющие на рост и вес человека. Ожирение. Правила здорового питания.
Практика: правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю.
Тема 3. Формирование правильной осанки (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека
Практика: Выявление проблем с осанкой и формой стопы. Разработка индивидуальной программы здоровья по
решению выявленных проблем.
Тема 4. Основы самоконтроля (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Показатели самоконтроля: настроение, желание работать, самочувствие, болевые ощущения. Пульс.
Практика: Дневник самоконтроля. Правила его ведения.
Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Точечный массаж. Значение точечного массажа. Виды точечного массажа.
Практика: Обучение точечному массажу.
Тема 6. Профилактика близорукости (2ч)
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Профилактика близорукости.
Практика: Точечный массаж для снятия зрительного напряжения. Самомассаж.
Раздел I I
Воспитание двигательных способностей (2ч)
Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека
Тема 1. Что значит быть ловким?
(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)
Теория: Выносливость и сила – двигательные способности человека.
Практика: Составление индивидуальной программы на развитие двигательных способностей.
Раздел III
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (16ч)
Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.
Тема 1. Прикладные умения и навыки (6ч)
(6 часов: практические занятия-6 часов)
Практика: Движения при преодолении препятствий. Отработка прикладных умений и навыков. Спортивновоенизированная игра.
Самостоятельное катание с горы на лыжах. Лыжная прогулка по пересечённой местности. Лыжная эстафета.
Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия,
музыкотерапия, как альтернатива докторов.
Тема 2. Основные виды движения (10ч)
(10 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-7 часов)
Теория: Основной вид движения – метание. Фазы метания.
Практика: Метание. Способы метания. Упражнения с большим мячом.
Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра
«Меткий стрелок». Весёлые старты. Игры на свежем воздухе.

Раздел IV
Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий (5ч)
Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.
Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности (4ч)
(4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)
Теория: Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Место динамической паузы в режиме дня.
Влияние динамической паузы на здоровье.
Практика: Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё
здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья».

Тематическое планирование
№

Тема занятия

Тео
рия

Содержание

Прак Содержание
ти
ка
Раздел 1.«Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни» (12ч)
1
1
Правила
гигиены
Гигиена
повседневного
повседневного быта. Что
быта.
Красивая
надо
делать,
чтобы
улыбка человека
улыбка была красивой.
2
Практическая работа
1
Правила ухода за зубами.
«Уход за зубами»
Алгоритм чистки зубов.
3
1
Знакомство с факторами,
Физическое
развитие младшего
влияющими на рост и вес
школьника.
человека.
Факторы влияющие
на
рост
и
вес
человека
4
Практическая работа
1
Составление
меню,
«Здоровое питание»
соответствующее
здоровому
питанию.
5
1
Знакомство с факторами,
Формирование
правильной осанки.
влияющими
на
Влияние
формирование
неправильной осанки
правильной осанки. К
и плоскостопия на
чему
приводит
здоровье человека
неправильная осанка и
плоскостопие.
6
Практическая работа
1
Составление
индивидуальной
«Составление
программы здоровья
индивидуальной
программы
здоровья»
7
1
Знакомство с основами
Основы
самоконтроля.
самоконтроля
и
его
Показатели
показателями.
самоконтроля
8
Практическая работа
1
Составление
дневника
«Дневник
самоконтроля.
самоконтроля»
9
Знакомство со средствами
Средства и методы 1
сохранения
и методами сохранения
здоровья.
здоровья.
Что
такое
Точечный массаж

точечный массаж?
10

Обучение
основам
точечного массажа

11

1
Профилактика
близорукости.
Близорукость
и
здоровье человека

1

Обучение
массажа.

основам

точечного

Знакомство
с
профилактикой
близорукости.
Взаимосвязь
близорукости и здоровья
человека.

Практическая работа
1
Проделывание
точечного
«Точечный массаж
массажа,
который
снимает
для
снятия
зрительное напряжение.
зрительного
напряжения»
Раздел 2 «Воспитание двигательных способностей» (2ч)
13 Что значит быть 1
Знакомство с критериями
сильным и ловким?
силы и выносливости
Выносливость
и
сила.
14 Практическая работа
1
Составление
индивидуальной
«Индивидуальная
программы
развития
программа развития
двигательных способностей
двигательных
способностей»
Раздел 3. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (16ч)
15 Прикладные
1
Применение прикладных умений
умения и навыки.
и
навыков.
Проделывание
Движения
при
движений
при
преодолении
преодолении
препятствий.
препятствий
16 Спортивно1
Применение правил спортивновоенизированная
военизированной игры.
игра
17 Катание с горы на
1
Катание с горы на лыжах
лыжах
18 Лыжная эстафета
1
Проведение лыжной эстафеты.
19 Прогулка на лыжах
1
Прогулка на лыжах
20 Чтоб забыть про
1
Проведение эстафет
докторов
21 Основные
Знакомство с метанием и
виды 1
движения.
его видами.
Метание.
12

22

Способы метания

1

Освоение способов метания

23

Упражнения
с
большим мячом.
Метание малого мяча
Ловля мяча. Игры
«Штандр»,
«Выбивалы»
Метание
на
дальность

1

Проведение упражнений с мячом

1
1

Метание малого мяча
Упражнения с ловлей мячей.
Разучивание новых игр.

1

Метание на дальность

24
25

26

27

Метание в цель. Игра 1
«Меткий стрелок»

28

Весёлые старты

29

Фазы метания

1
1

свежем

Знакомство
метания.

с

Проведение весёлых стартов.

фазами

Проведение игр на свежем
воздухе.
Раздел 4 «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» (5ч)
31 Методика
1
Знакомство
с
проведения малых
динамическими паузами.
форм двигательной
Что это такое? Их
активности.
разнообразие.
Динамическая пауза малая
форма
двигательной
активности
32 Упражнения и игры
1
Разучивание упражнений и игр
для
динамической
для динамической паузы.
паузы
33 Круглый стол «Как
1
Повторение игр и упражнений
сохранить и укрепить
своё здоровье»
34- Спортивный
2
Проведение
спортивного
праздник
«Ты,
я,
он,
35
праздника
она – вместе дружная
семья»
Всего 35 часов
11
24
30

Игры на
воздухе

Разучивание правил игры
«Меткий
стрелок».
Правила метания мяча

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».