Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 2 года
Направление: социальное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
«СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 2 года
Направление: Социальное
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами занятий по программе являются:
овладение практическими умениями и навыками проведения социально-
значимых мероприятий.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно
–
познавательная,
коммуникативная
и
социально –
эстетическая компетентности;
приобретение опыта в социально-значимой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование коммуникативных потребностей, ценностей;
- формирование лидерских качеств, организаторских способностей;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
Темы
занятий
Введение.
Основы лидерства
Основы культурного поведения.
Основы публичного выступления.
Основы оформления мероприятий.
Игротека.
Итоговое занятие
всего
Всего
часов
1
4
4
4
3
18
1
35
теория
практика
0,5
1
2
1
1
4,5
0,5
3
2
3
2
13,5
1
25
10
2 год обучения
№п/
п
1
2
3
4
5
6
7
Темы
занятий
Введение.
Теория лидерства
Культура поведения: внешняя и
внутренняя. Этикет.
Правила публичного выступления.
Дизайн-клуб
Игротека (продолжение)
Итоговое занятие
всего
Всего
часов
1
4
4
теория
0,5
2
1,5
0,5
2
2,5
4
3
17
1
34
1
1
5
3
2
12
1
23
11
практика
Содержание курса
Введение. Организационно-вводное занятие: постановка учебных целей,
правила поведения, знакомство с содержанием курса. Тренинги и игры на
знакомство.
Теория и основы лидерства. Учебный курс представляет собой цикл
лекций, тренингов, упражнений и проектов наглядно иллюстрирующий процесс
создания команды и механизм организации работы в ней, выявление и развитие
лидерских качеств.
Культура поведения: внешняя и внутренняя. Этикет. Психологический
блок курса: правила поведения в различных ситуациях, умение правильно найти
выход из любого положения. Толерантное отношение к представителям
различных молодежных субкультур, их особенности.
Основы и правила публичного выступления. Через различные
упражнения и практикумы рассматриваются правила поведения на сцене,
правила ведения публичных мероприятий.
Дизайн-клуб. В процессе обучения происходит знакомство с
многообразием наградного материала, способами его изготовления, а также
правилами написания афиш и объявлений.
Игротека. Объемный теоретический и практический блок программы,
позволяющий познакомится с различными видами мероприятий, особенностями
и правилами их проведения. Получат возможность самим разработать и провести
мероприятия, как на своей группе, так и с выходом за ее пределы (школа, детский
сад, Совет ветеранов)
Итоговое занятие Награждение.
Тематическое планирование (1 год обучения)
№
п\п
Тема
занятия
1
Организационное
занятие. Игры на
знакомство.
Природа лидерства. Структура
образа ли дера
Оценка лидерских
качеств. Тест «Лидер
ли я?»
Тренинг-представление «Свой мир
мы строим сами»
Эффективность работы в команде.
Командные тренинги «Мы команда!»
Контроль и ответственность за
слова и действия перед
аудиторией.
Упражнения-тренинги
«Ответственность за слова и
действия» (с психологом)
Культура внешнего вида.
Основные мо лодежные
субкультуры
Мини-проект «Молодежная
субкультура»
Правила поведения на сцене.
Законы сцены.
Упражнения на отработку
дикции
Практикум «Правила работы с
микрофоном»
Проект «Я – звезда!» (на группе)
Дизайн оформления мероприятий
Дизайн и разнообразие наградного
мате риала.
Оформление сцены.
Организации и проведения
познавательных игр и творческих
кон курсов.
Проект «Викторина» на 5-6 классах
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Вид
занятия
теория
практика
теория
Раздел
программы
Введение.
Основы лидерства
практика
практика
практика
теория
практика
Основы
культурного
поведения
теория
практика
теория
практика
Основы
публичного
выступления.
практика
практика
теория
практика
практика
теория
практика
Основы
оформления
мероприятий
Игротека
19
Проект «Созвездие талантов»
20
28
Организации и проведения играттракционов.
Проект «Поиграй со мной» (на 5-6
классах)
Организации и проведения
подвижных игр и игр с залом
Распределение.
Игры в дождливую погоду (на
перемене с учащимися школы)
Игры на свежем воздухе (на улице
с учащимися школы)
Проект «Играем вместе»:
проведение игр с залом на
школьном мероприятии.
Знакомство с особенностями
организации и проведения
социальных акций.
Подготовка к проведению акции
«Твори добро»
Подготовка к акции «Твори добро»
29
Подготовка к акции «Твори добро»
практика
30
Проведение акции «Твори добро»
практика
31-32
Подготовка к акции «Выходи, игра
зо вет»
Проведение акции « Выходи, игра
зо вет»
Анализ проведения блока
«Игротека». Удачи и ошибки.
Подведение итогов первого
года. (Резерв)
практика
21
22
23
24
25
26
27
33
34
35
практика
теория
практика
теория
практика
практика
практика
теория
практика
практика
практика
практика
теория
практика
Итоговое
занятие.
Итоговое
занятие.
Тематическое планирование (2 год обучения)
№
Тема
п\п
занятия
1 Организационное
занятие.
Игры-приветствия.
2 Структура образа лидера. Способы
позиционирования лидерских
качеств.
3 Оценка лидерских качеств.
Тест «Презентация лидерских
качеств»
4 Команда как особый вид
социальной группы.
5 Командный проект «Полет на луну»
6 Сценический этикет. Культура
внешнего вида.
7 Упражнения
«Как
находить
правильные решения в проблемной
ситуации»
(привлечение
психолога)
8 Этикет. Правила поведения в
публичных местах.
9 Игра «Идем в театр, на концерт, в
музей,
…..»
10 Ораторское искусство: стили,
композиция.
Вербальные
и
невербальные средства общения.
11 Упражнения на отработку дикции.
12 Практикум «Вербальные и
невербальные средства общения»
13 Проект – шоу «Я – оратор!»
14 Дизайн оформления мероприятий
(сопровождение)
15 Работа в программе Microsoft Power
Point
16 Учимся создавать саморекламу
17 Организации и проведения
познавательных игр и творческих
конкурсов с использование
различных программ
18 Проект «Своя игра»: создание в
программе Microsoft Power Point с
использова нием анимации
19 Проект «Своя игра»: проведение
(на параллели 5 классов)
Вид
занятия
теория
практика
Раздел
программы
Введение.
теория
Теория
лидерства.
практика
теория
практика
теория
практика
Культура
поведения:
внешняя и
внутренняя.
Этикет.
Теория
практика
практика
теория
Правила
публичного
выступления.
практика
практика
практика
теория
Дизайн-клуб
практика
практика
теория
практика
практика
Игротека
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Организации и проведения играукционов.
Игра-аукцион «Мир
ценностей» (на своем классе)
Организации и проведения игр
разных народов.
Игры народов мира (на пере мене с
учащимися школы)
Русские народные командные
игры (лапта, городки, колечко и
т.д.)
Организации и проведения
интеллекту альных игр.
Турнир по го (японским
шашкам) (с желающими
учащимися школы)
Шахматный турнир. (с желающими
уча щимися школы)
Шашечный турнир.(с желающими
уча щимися школы)
Знакомство с особенностями
организации, проведения и
написания социальных проектов.
Консультация по оформлению
социаль ного проекта
Подготовка к социальной акции
Проведение социальной акции
Проведение социальной акции
Защита социального проекта
Подведение итогов. Награждение.
теория
практика
теория
практика
практика
теория
практика
практика
практика
теория
практика
практика
практика
практика
практика
ИТОГОВОЕ
ЗАНЯТИЕ
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Оценка лидерских качеств.
практика
Тест «Презентация лидерских
качеств»
Команда как особый вид
теория
социальной группы.
Командный проект «Полет на луну» практика
Сценический этикет. Культура
теория
внешнего вида.
практика
Упражнения
«Как
находить
правильные
решения
в
проблемной ситуации» (привлечение психолога)
Этикет. Правила поведения в
Теория
публичных местах.
практика
Игра «Идем в театр, на концерт, в
практика
музей …..»
Ораторское искусство: стили,
теория
композция.
Вербальные
и
невербальные средства общения.
Упражнения на отработку дикции.
практика
Практикум «Вербальные и
практика
невербальные средства общения»
Проект – шоу «Я – оратор!»
практика
Дизайн оформления мероприятий
(сопровождение)
Работа в программе Microsoft Power
Point
Учимся элементам и правилам
саморекламы.
Организации и проведения
познавательных игр и творческих
конкурсов с использование
различных программ
Проект «Своя игра»: создание в программе Microsoft Power Point с
использова нием анимации
Проект «Своя игра»: проведение
(на параллели 5 классов)
Организации и проведения играукционов.
Игра-аукцион «Мир
ценностей» (на своем
классе)
Организации и проведения игр
разных народов.
Игры народов мира (на пере мене с
учащимися школы)
Русские народные командные
игры (лапта, городки, колечко
и т.д.)
теория
Культура
поведения:
внешняя и
внутренняя.
Этикет.
Правила
публичного
выступления.
Дизайн-клуб
практика
практика
теория
практика
практика
теория
практика
теория
практика
практика
Игротека
теория
31
Организации и проведения
интеллекту альных игр.
Турнир по го (японским
шашкам) (с желающими
учащимися школы)
Шахматный турнир. (с
желающими уча щимися школы)
Шашечный турнир.(с
желающими уча щимися школы)
Знакомство с особенностями
организации, проведения и
написания социальных проектов.
Консультация по оформлению
социаль ного проекта
Подготовка к социальной акции
32
Проведение социальной акции
практика
33
Защита социального проекта
практика
34
Подведение итогов. Награждение.
практика
25
26
27
28
29
30
практика
практика
практика
теория
практика
практика
Итоговое
занятие.