Рабочая программа ВД ООО Познай себя

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Социальное

Екатеринбург
2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса являются:
 овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
 наличие мотивации к работе на результат;
 формирование самооценки - осознание своих возможностей в учении,
способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,
умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.
Метапредметным результатами изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 принятие и сохранение учебной задачи;
 овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
 определение и формулировка цели деятельности на занятии с помощью
педагога;
 определение плана выполнения заданий внеурочной деятельности;
 осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
 умение адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;
 умение справляться со страхами, обидами, гневом;
 умение быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к
выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
 умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с
помощью педагога-психолога;
 исследование своих качеств и своих особенностей;
 рассуждение, построение логических умозаключений;
 структурирование знаний;

 моделирование ситуаций (преобразование объекта из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель) с
помощью преподавателя;
 сравнивание предметов, объектов: нахождение общего и различий;
 группирование объектов на основе существенных признаков;
 самостоятельное формулирование проблемы;
 самостоятельное нахождение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
 осуществление поиска и выделения необходимой информации;
 осуществление рефлексии способов и условий действия;
 осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
 умение доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
 планирование учебного сотрудничество с преподавателем и сверстниками –
определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
 умение работать в паре и в группе, управлять поведением партнера – оценивать,
контролировать и корректировать действия партнера;
 выполнение различных ролей;
 умение слушать и слышать других ребят;
 умение отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению
сверстников;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
 умение задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации;
 разрешение конфликтов, выявление проблем, нахождение и оценивание
альтернативных способов разрешения конфликта.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего

Название темы
Личность.
Самопознание как основа самосовершенствования.
Организация (методика) самопознания.
Качества личности; «Кто Я?»
Самопознание, самоощущение.
Умею ли я дружить?
Мои цели.

Количество
часов
4
4
4
6
4
8
5
35

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Раздел I. Личность (4 ч)
Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание
человека. Сознание - основная характеристика человеческой личности. Роль
личности в собственном развитии. Самовоспитание, самосовершенствование.
Примеры из жизни выдающихся людей (Сократ, И. Гёте, Л. Толстой, О. Шмидт и др.).
Раздел II. Самопознание как основа самосовершенствования (4 ч)
Человек - загадка для самого себя. Знание о людях, живущих вокруг тебя, как одно из
условий познания себя.
Раздел III. Организация (методика) самопознания (4 ч)
Самоанализ, самонаблюдение, самокритика, самоконтроль, самооценка, рефлексия.
Регистрация самопознания: тесты, анкеты, дневники, воспоминания, автобиография.
Раздел IV. Качества личности: школа «Кто Я?» (6 ч)
Внимание, его особенности; тренировка и управление вниманием.
Знания как характеристика личности. Эрудиция. Качества знаний: прочные непрочные, системные - отрывочные. Умение применять знания.
Эмоции и чувства. Виды эмоций. Эмоциональные состояния. Эмоции и сознание.
Память, её значение в жизни человека. Виды памяти: кратковременная,
долговременная. Запоминание: механическое и осмысленное.
Темперамент. Подвижность и сила психических процессов. Виды темперамента.
Характер, черты характера. Самостоятельность, самокритичность, требовательность,
ответственность, организованность, трудолюбие.
Способности личности. Задатки, интересы, склонности как предпосылки развития
способностей. Роль деятельности в развитии способностей.
Мышление. Конкретное и абстрактное мышление. Способы мышления: сравнение,
обобщение, анализ, синтез. Понятия, законы.
Направленность: интересы, взгляды, убеждения, нравственность. Черты
нравственного человека: доброта, честность, правдивость, совестливость,
благородство, порядочность, полезность деяний. Честь и достоинство.
Воображение: создание новых образов на основе обобщения. Произвольное,
непроизвольное, мечта, фантазия.
Раздел V. Самосознание, самоощущение (4 ч)
Образ Я, формирование позитивной Я - концепции. Разнообразие «Я» (субличностей)
человека.
Раздел VI. Умею ли я дружить? (8 ч)
Я и моя школа. Я и мой учитель. Я и мой класс. Умею ли я дружить? Трудности в
отношениях с друзьями. Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого и как
можно этому научиться. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать
сообща. Что такое коллективная работа? Чему учат трудности.
Раздел VII. Мои цели (5 ч)
Корзина ресурсов - богатство вашей личности. Мои цели на следующий учебный год.
Презентация личных проектов книг о себе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Тема занятия

Количество
часов
Роль личности в собственном развитии.
1
Мой кумир.
2
Образ вашего «Я».
1
Я и окружающие.
1
Человек - загадка для самого себя.
1
Оценивание себя.
1
Сходство и различие наших «Я»
1
Найдите друга - дневник наблюдений.
2
Инструменты самопознания.
2
Внимание, внимание!..
1
Мир эмоций Настроение – «О кей!»
1
Память, её значение в жизни человека.
1
Что такое «Темперамент»?
1
Способности личности.
1
Дайте волю воображению
1
Основное отличие человека от обезьяны.
2
Разнообразие «Я» (субличностей) человека.
2
Я и моя школа. Я и мой учитель. Я и мой класс.
1
Чему учат трудные ситуации.
1
Конфликты и компромиссы
1
Мой идеальный день
1
От каждого - по способностям, каждому - по 1
потребностям.
Какой я в общении
1
Кто он – мой настоящий друг?
1
«Один за всех и все за одного!»
1
Корзина ресурсов.
1
От мечты до цели
1
Игровое занятие «Репортер»
1
Итоговое занятие
2
Итого:
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».