Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ВОКРУГ НАС»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Духовно- нравственное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ВОКРУГ НАС»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: духовно-нравственное
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД
Планируемые результаты освоения:
Личностные результаты включают
●
●
●
●
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование
мотивации к обучению и познанию нового;
ценностно-смысловые
установки
обучающихся,
отражающие
их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных
моральных норм, требующих для своего выполнения развития
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
●
●
предвосхищать результат;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные УУД
●
●
●
●
●
ставить вопросы; обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
●
●
поиск, запись, фиксация информации об изучаемых понятиях и
явлениях;
установление причинно-следственных связей.
Предметные результаты:
Регулятивные УУД:
●
●
извлекать необходимую информацию из текста;
определять и формулировать цель в совместной работе;
●
●
●
учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
осознавать свою ответственность;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
●
●
●
наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
учиться наблюдать и осознавать происходящее.
Коммуникативные УУД:
●
●
●
●
●
●
●
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учиться контролировать свою речь и поступки;
учиться толерантному отношению к другому мнению;
учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
формулировать своё собственное мнение и позицию;
учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Ученик научится:
●
●
●
правилам поведения, общения, правилам ведения диалога и дискуссии;
толерантному отношению к другим людям;
уважительно относиться к своей семье, сверстникам, старшим, людям
разных национальностей и конфессий.
Ученик получит возможность научиться:
●
●
●
●
●
оценивать правильность поведения людей в обществе;
наблюдать и оценивать явления общественной жизни;
моделировать правильное поведение в различных ситуациях;
оценивать себя, свои возможности и способности;
продумывать пути самосовершенствования, самореализации
различных сферах.
в
Содержание курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Тема 1. Нормы и правила межличностного общения. (5 ч)
Человек среди людей. Может ли человек прожить один? Правила культуры
общения.
Речевая культура. Общение с людьми как искусство.
Правила публичного выступления.
Правила этикета. Правила поведения в общественных местах.
Правила общения со сверстниками, родителями. Уважение к старшим,
пожилым людям. Волонтерская акция «Почта добра».
Тема 2. Мы живем среди людей. (6 ч)
Мы и наши соседи. Соседи по дому. Правила взаимоотношений с соседями,
одноклассниками.
Страны-соседи. Государства – соседи России.
Россия – многонациональная страна. Традиции разных народов.
Россия – многоконфессиональная страна. Религия. Толерантность.
Акция «Мы разные, но мы дружим».
Коллективный творческий проект «Россия – многонациональная страна».
Тема 3. Права ребенка. (5 ч)
Права ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах
ребенка.
Конституция Российской Федерации — документы, в которых раскрыты мои
права. Викторина «Что я знаю о Конституции».
Конкурс рисунков и плакатов «Мои права. Мои обязанности».
Устав школы. Устав класса. Права и обязанности школьника
Общество, различные значения этого слова. Человек и общество.
Общественные организации, их назначение.
Тема 4. Нравственные ценности и мораль. (5 ч)
Нравственные ценности. Нравственные нормы.
Главные понятия морали. Совесть. Справедливость. Ответственность.
Гуманизм.
Жизненные цели. Смысл жизни. Дискуссия «Что значит быть счастливым
человеком?».
Семейный очаг. История моей семьи. Традиции в моей семье.
Фотовыставка «Я и моя семья».
Тема 5. Личность. Саморазвитие и самовоспитание. (5 ч)
Личностью не рождаются – личностью становятся. Что значит быть
личностью?
Исследование особенностей личности. Предпосылки развития личности.
Формирование личности.
Воспитание в себе положительных черт и борьба с нежелательными чертами
личности. Влияние семьи и общества на формирование личности.
Понятие «культура». Материальная и духовная культура.
Культурные ценности народа.
Тема 6. Выбор позиции. (8ч)
Проблемы личности и коллектива.
Кто я? Проблема осознания себя среди других людей и своего места,
назначения в обществе.
Что значит уметь дружить?
Дискуссия «Что значит быть интересным человеком?»
Мир моих увлечений. Конкурс презентаций «Мои увлечения, хобби,
таланты».
Мир профессий. Рынок труда. Понятие о востребованных профессиях.
Современные профессии и их специфика.
Как выбрать профессию.
«собеседование».
Знакомство
с
понятиями
«резюме»,
Подведение итогов. Круглый стол «Самая интересная тема». Защита
презентаций.
Тематическое планирование
Нормы и правила межличностного общения. (5 ч)
1. Человек среди людей. Может
один? Правила культуры общения.
ли
человек
прожить
2. Речевая культура. Общение с людьми как искусство.
3. Правила публичного выступления.
4. Правила этикета. Правила поведения в общественных местах.
5. Правила общения со сверстниками, родителями. Уважение к
старшим, пожилым людям. Волонтерская акция «Почта добра».
Мы живем среди людей. (6 ч)
6. Мы и наши соседи. Соседи по дому. Правила взаимоотношений
с соседями, одноклассниками.
7. Страны-соседи. Государства – соседи России.
8. Россия – многонациональная страна. Традиции разных народов.
9. Россия
–
многоконфессиональная
Толерантность.
страна.
Религия.
10.Акция «Мы разные, но мы дружим».
11.Коллективный творческий проект «Россия – многонациональная
страна».
Права ребенка. (5 ч)
12.Права ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция
о правах ребенка.
13.Конституция Российской Федерации — документы, в которых
раскрыты мои права. Викторина «Что я знаю о Конституции».
14.Конкурс рисунков и плакатов «Мои права. Мои обязанности».
15.Устав школы. Устав класса. Права и обязанности школьника
16.Общество, различные значения этого слова. Человек и
общество. Общественные организации, их назначение.
Нравственные ценности и мораль. (5 ч)
17.Нравственные ценности. Нравственные нормы.
18.Главные
понятия
морали.
Ответственность. Гуманизм.
Совесть.
Справедливость.
19.Жизненные цели. Смысл жизни. Дискуссия «Что значит быть
счастливым человеком?».
20.Семейный очаг. История моей семьи. Традиции в моей семье.
21.Фотовыставка «Я и моя семья».
Личность. Саморазвитие и самовоспитание. (5 ч)
22.Личностью не рождаются – личностью становятся. Что значит
быть личностью?
23.Исследование особенностей личности. Предпосылки развития
личности. Формирование личности.
24.Воспитание в себе положительных черт и борьба с
нежелательными чертами личности. Влияние семьи и общества
на формирование личности.
25.Понятие «культура». Материальная и духовная культура.
26.Культурные ценности народа.
Выбор позиции. (9ч)
27.Проблемы личности и коллектива.
28.Кто я? Проблема осознания себя среди других людей и своего
места, назначения в обществе.
29.Что значит уметь дружить?
30.Дискуссия «Что значит быть интересным человеком?»
31.Мир моих увлечений. Конкурс презентаций «Мои увлечения,
хобби, таланты».
32.Мир профессий. Рынок труда. Понятие о востребованных
профессиях. Современные профессии и их специфика.
33.Как выбрать профессию. Знакомство с понятиями «резюме»,
«собеседование».
34.Подведение итогов. Круглый стол «Самая интересная тема».
35.Защита презентаций.
Итого: 35 часов