Рабочая программа ВД ООО Игротека

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Игротека»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Спортивно-оздоровительное

Екатеринбург
2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИГОРТЕКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые
и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
 иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
 Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

проблемного
 диалога на этапе изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
 Делать

предварительный

отбор

источников

информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания учебника, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих
действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и
подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИГОРТЕКА»
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Игры на знакомства:
«Домино интересов», «Математика», «Здравствуй, друг!», «Снежный ком».

2. История возникновения игры. Типы игр. Правила поведения. Все игры
можно сгруппировать по нескольким параметрам, создав определенную
систему классификации игр. Классификация игр дает основание уточнить
системы совпадения игр того или иного целевого назначения, позволяет
ориентироваться в многообразии игровых объектов, их осмысленного
использования. Игры делятся на: по времени проведения игры, по
продолжительности; по месту проведения; по составу участников; по числу
участников; по степени регулирования и управления; по наличию
аксессуаров.
3. Игры – викторины. Работа в группах. Поиск информации. Лекция на тему
что такое викторина и как она проводится. Делим группу на три команды
по пять человек. Задача каждой группы подготовить мини-викторину
(включает в себя вопросы, игры, ребусы, задания).
4. Игры – викторины. Проведение игр. Каждая команда подготовила и
проводит викторину для двух других команд. Темы: природа, литература,
космос.
5. Методика коллективно-творческой деятельности. Понятие КТД, этапы.
Деление на группы, общее КТД в группах.
6. Интеллектуальные игры. Работа в группах. Поиск информации. Делим
группу детей на три команды. Задача каждой команды подготовить
материал для игр с ребусами, головоломками, логическими задачками.
7. Интеллектуальные игры. Проведение игр. Каждая команда проводит
интеллектуальные игры, которые они готовили заранее для двух других
команд. Игры в «Крест-параллель», «Не собьюсь!»
8. Игры на сплочение группы. «Восковая палочка», «Все по очереди»,
«Импульс», «Порядок чисел», «Путаница», «Бежать между шеренг»,
«Тайный друг».

9. Игры на развитие коммуникативных способностей. «Комплимент»,
«Рыбы, звери, птицы», «Испорченный телевизор», «Земля, вода, ветер,
воздух», «Самый наблюдательный», «Мои желания».
10. Игры направленные на развитие доверия, взаимопонимания. «Свечка»,
«Рисунки на спине», «Вождение», «Инопланетянин».
11. Игры на выявление лидеров группы, на развитие лидерских качеств у
школьников.

«Большая

семейная

фотография»,

«Семейка

Адамс»,

«Крокодил», «Почта», «Необитаемый остров».
12. Игры, направленные на разрешение конфликтов. «Катастрофа на
воздушном шаре», «Узнай по голосам».
13. Общеразвивающие игры. «Крокодил», «Шляпа», «Кто я?».
14. Игры, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
Создание коллажей-картин. Три занятие три темы: «Любимые книги,
герои книг», «Любимые кинокартины», «Мир профессий».
15. Игры-минутки. «Дикий запад», «Лягушка», «Ниндзя».

ТЕМАТИЧЕСКОН ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

Кол-во часов

темы

1.

2.

Вводное занятие. Игры на знакомство.

История возникновения игры. Типы игр.

1

1

Правила поведения.

3.

Игры – викторины. Работа в группах. Поиск
информации.

2

4.

5.

Игры – викторины. Проведение игр.

1

Методика коллективно-творческой

2

деятельности.
6.

Интеллектуальные игры. Работа в группах.

2

Поиск информации.
7.

Интеллектуальные игры. Проведение игр.

2

8.

Игры на сплочение группы.

3

9.

Игры на развитие коммуникативных

3

способностей.

10.

Игры, направленные на развитие доверия,

3

взаимопонимания.
11.

Игры на выявление лидеров группы, на развитие

4

лидерских качеств у школьников.

12.

Игры, направленные на разрешение

2

конфликтов.
13.

Общеразвивающие игры.

4

14.

Игры, направленные на развитие творческих

3

способностей учащихся.

15.

Игры-минутки.

1

16.

Итоговое занятие.

1

Всего

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».