Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗОЖ ШКОЛЬНИКА»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Спортивно - оздоровительное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗОЖ ШКОЛЬНИКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всех учащихся.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных и схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из
различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятии;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности «ЗОЖ школьника» в 6 классе разбита на три
раздела:
“Бережём здоровье”(5 часов): режим труда и отдыха школьника, основы гигиены
умственного труда.
“Я в лицее и дома”(10 часов): социально-одобряемые нормы и правила поведения
обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего
тона; гигиена сна, основы эмоционального здоровья, особенностей восприятия и
хранения информации (механизмы памяти человека)
“Я и мое ближайшее окружение” (20 часов): развитие познавательных процессов,
значимые «взрослые» вредные привычки, настроение в школе и дома, зависимость
здоровья человека от экологических условий окружающей среды.
Данные разделы программы способствуют обобщению, расширению и систематизации
знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.
Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает
взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений,
потребности в соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную
помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие человека и его успешность
в различного рода деятельности.
Это содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую
характеристику здоровья.
Учебный план
№ темы Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Бережем здоровье
5
4
1
2
Я в лицее и дома
10
5
5
3
Я
и
мое
окружение
ближайшее 20
10
10
35
19
16
Итого:
№ п/п
I
1.1
1.2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
Всего,
теория
практика
Виды внеурочной
разделов и занятий
час
деятельности
5
4
1
Бережем здоровье
Стань сильным!
3
1
Познавательная
деятельность.
Учись учиться. Как
правильно
готовить
уроки.
2
Спортивнооздоровительная
деятельность
Познавательная
деятельность.
4
Проблемноценностное
общение
Я в лицее и дома
Биоритмы
у
организмов.
Режим дня школьника
10
1
1
1
2.3
Чувства и поступки.
Учимся
находить
причину и последствия
событий
1
1
2.4
Дружба. Кто может
считаться настоящим
другом?
Как дружить в лицее.
1
1
1
1
II
2.1
2.2
2.5
5
1
5
Познавательная
деятельность
. Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность.
Проблемноценностное
общение
Познавательная
деятельность
Проблемноценностное
Делу время – потехе
час.
Мода и
учебные
будни.
1
1
1
2.8
Сон, гигиена сна.
1
1
2.9
Эмоциональное
здоровье.
Какая бывает память.
Законы памяти.
1
1
1
1
2.6
2.7
2.10
1
общение
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность.
Краеведческая
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность.
Проблемноценностное
общение
III
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Я и мое ближайшее
окружение.
Почему
некоторые
привычки называются
вредными?
Что делать, если не
хочется
на
учебу.
Лицей и настроение.
Интересное
здоровья.
в
Размышления
экологии.
Будьте здоровы!
Итого:
мире
об
20
10
5
5
1
1
1
Познавательная
деятельность.
1
Проблемноценностное
общение
Познавательная
деятельность.
Проблемноценностное
общение.
Познавательная
деятельность.
1
Проблемноценностное
общение.
Познавательная
деятельность.
1
1
35
10
1
3
8
19
16
Краеведческая
деятельность.
Познавательная
деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность.