Рабочая программа ВД ООО ЗОЖ ШКОЛЬНИКА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗОЖ ШКОЛЬНИКА»
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Спортивно - оздоровительное

Екатеринбург
2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗОЖ ШКОЛЬНИКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:


Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);



В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие
участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД






Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всех учащихся.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков,
схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных и схематических рисунков).




Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из
различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД






Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности




осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятии;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности «ЗОЖ школьника» в 6 классе разбита на три
раздела:


“Бережём здоровье”(5 часов): режим труда и отдыха школьника, основы гигиены
умственного труда.



“Я в лицее и дома”(10 часов): социально-одобряемые нормы и правила поведения
обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего
тона; гигиена сна, основы эмоционального здоровья, особенностей восприятия и
хранения информации (механизмы памяти человека)



“Я и мое ближайшее окружение” (20 часов): развитие познавательных процессов,
значимые «взрослые» вредные привычки, настроение в школе и дома, зависимость
здоровья человека от экологических условий окружающей среды.

Данные разделы программы способствуют обобщению, расширению и систематизации
знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.
Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивает
взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений,
потребности в соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,

эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную
помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие человека и его успешность
в различного рода деятельности.
Это содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую
характеристику здоровья.
Учебный план
№ темы Название темы

Количество часов
всего

теория

практика

1

Бережем здоровье

5

4

1

2

Я в лицее и дома

10

5

5

3

Я
и
мое
окружение

ближайшее 20

10

10

35

19

16

Итого:

№ п/п
I
1.1

1.2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
Всего,
теория
практика
Виды внеурочной
разделов и занятий
час
деятельности
5
4
1
Бережем здоровье
Стань сильным!
3
1
Познавательная
деятельность.

Учись учиться. Как
правильно
готовить
уроки.

2

Спортивнооздоровительная
деятельность
Познавательная
деятельность.

4

Проблемноценностное
общение
Я в лицее и дома
Биоритмы
у
организмов.
Режим дня школьника

10
1
1

1

2.3

Чувства и поступки.
Учимся
находить
причину и последствия
событий

1

1

2.4

Дружба. Кто может
считаться настоящим
другом?
Как дружить в лицее.

1

1

1

1

II
2.1
2.2

2.5

5
1

5
Познавательная
деятельность
. Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность.
Проблемноценностное
общение
Познавательная
деятельность
Проблемноценностное

Делу время – потехе
час.
Мода и
учебные
будни.

1
1

1

2.8

Сон, гигиена сна.

1

1

2.9

Эмоциональное
здоровье.
Какая бывает память.
Законы памяти.

1

1

1

1

2.6
2.7

2.10

1

общение
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность.
Краеведческая
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность.
Проблемноценностное
общение

III
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Я и мое ближайшее
окружение.
Почему
некоторые
привычки называются
вредными?

Что делать, если не
хочется
на
учебу.
Лицей и настроение.

Интересное
здоровья.

в

Размышления
экологии.

Будьте здоровы!

Итого:

мире

об

20

10

5

5

1

1

1

Познавательная
деятельность.

1

Проблемноценностное
общение
Познавательная
деятельность.
Проблемноценностное
общение.
Познавательная
деятельность.

1

Проблемноценностное
общение.
Познавательная
деятельность.

1

1

35

10

1

3

8

19

16

Краеведческая
деятельность.
Познавательная
деятельность.
Спортивнооздоровительная
деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».