Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Здоровый ребенок - счастливая семья!"
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Спортивно- оздоровительное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
"Здоровый ребенок - счастливая семья!"
Основного общего образования
(ФГОС ООО)
срок реализации 1 год
Направление: Спортивно- оздоровительное
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами программы внеурочной деятельности
«Здоровый ребенок – успешный ребенок» является формирование
следующих компетенций:
определять и высказывать под руководством учителя
самые простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
является формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью
учителя;
-
проговаривать последовательность действий на занятии;
-
уметь высказывать своё предположение (версию), учить работать по
предложенному учителем плану;
- уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на занятиях;
- уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков).
Коммуникативные УУД:
- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им;
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Тематический план.
Название темы
Количество часов
1.
Вводное занятие
1
2.
Уроки здоровья
3
3.
Катание на коньках
5
4.
Лыжная подготовка
5
5.
Мини футбол
5
6.
Баскетбол
8
7.
Легкая атлетика
8
Итого
35
Содержание курса внеурочной деятельности
«Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Тема 1. Вводное занятие (1 ч)
Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и
обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление
безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков.
Подведение итогов, формирование портфолио.
Тема 2. Уроки здоровья (3ч)
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для
организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические
навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные
традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье
человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения
и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения
обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила
хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов,
значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний
период, опасности летнего периода.
Тема 3. Катание на коньках (5 ч)
Терминология.
общественной
Правила
и
ухода
специальной
за
коньками.
подготовке
Понятие
об
конькобежцев.
Совершенствование практические занятия на коньках с применением
подвижных игр.
Тема 4.Лыжная подготовка (5 ч)
Совершенствовать умение передвижения на лыжах, а так же
подъемы, спуски, повороты, торможения.
Тема 5. Мини-футбол (5 ч)
Правила игры в мини-футболе. Техника безопасности в игре. ОФП и
СПФ. Техническая и тактическая подготовка. Организация и проведения
соревнований. Контрольные испытания.
Тема 6. Баскетбол (8 ч)
История возникновения и развития спортивной игры баскетбол.
Дальнейшее разучивание технических действий и тактики игры.
Самостоятельное судейство.
Тема 7. Легкая атлетика (8 ч)
Контрольные вопросы по история возникновения и развития легкой
атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого
мяча.