Рабочая программа ВД СОО Ведение переговоров

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ»
Среднего общего образования
(ФГОС СОО)
срок реализации 1 год
Направление: Социальное

Екатеринбург
2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:1 ГОД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты изучения курса:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Предметные результаты:
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирования
психологической компетентности;
- формирование представления о значении и законах конструктивного
общения в будущей профессиональной деятельности;
- формирование навыков равноправного общения, культуры эмоциональной
экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов,
самовоспитания и саморазвития,
- формирование активной позиции школьника при решении задач в области
социальных и межличностных отношений;
- формирование способности обучающихся к осознанному
конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

выбору

Содержание курса
внеурочной деятельности «Ведение переговоров»
Тема 1. Предмет и задачи курса «Ведение переговоров» (2 часа).
Ведение переговоров как сфера профессиональной деятельности.
Предпосылки возникновения и история развития переговорного процесса.
Взаимосвязь с другими смежными сферами. Переговоры как наука и
искусство. Значение совершенствования ведения переговоров.
Тема 2. Роль национальной специфики в переговорах (2 часа).
Культуры и уровни контекста. Особенности ведения переговоров
представителей разных стран. Факторы, влияющие на формирование
российского стиля делового общения.
Тема 3. Основные этические принципы ведения переговоров (1 час).
Понятие этика переговоров. Понятия двусторонних и многосторонних
переговоров.
Тема 4. Технология делового общения (4 часа).
Общая характеристика переговоров, их основные стадии. Основные этапы
переговоров. Способы подачи позиции. Подходы и типы поведения на
переговорах. Принципы взаимодействия с партнером.
Тема 5. Исторические личности в переговорах (10 часов).
Как удержать управление в переговорах и не уйти в спор и перепалку. Урок от
Александра I.
Как выйти победителем из заведомо проигрышной ситуации. Урок от С.Ю.
Витте.
Быть или не быть переговорам. Когда отказ
огромную пользу. Урок от У. Черчилля.

от переговоров принесет

Союзник или противник. Борьба или сотрудничество. Урок от Мухаммеда
Анвар ас- Седат.
Кулак в лайковой перчатке. Урок от А.А. Громыко.
Железная позиция от начала и до конца. Нужно ли? Урок от М. Тэтчер.
«Думай, как стратег. Действуй по обстоятельствам». Урок от Г. Киссенджера.
Проигрывая – выигрывай. Урок от Д. Трампа.
«Как добиваться своего в переговорах?» Урок от Стива Джобса.
«Как не отвечать на неудобные и каверзные вопросы?» Урок от В.В. Путина.

Тема 6. Информационная подготовка к переговорному процессу (2 часа).
Ведение протокола переговоров. Процедура размещения за столом.
Фундаментальные принципы техники ведения переговоров.
Тема 7. Значение баланса
договоренностей (2 часа).

интересов

Виды
интересов.
Понятие
тактика ведения переговоров.

сторон

для

компромисса.

достижения

Стратегия

и

Тема 8. Переговоры как одна из сложнейших форм коммуникаций (3
часа).
Структура
коммуникационного
процесса.
Элементы
и
этапы
коммуникационного процесса. Коммуникационные барьеры. Стиль
коммуникации в переговорах. Конфликтоспособность в деловом общении.
Структура конфликтных отношений. Поведенческие модели. Типология
межличностных конфликтов. Управление конфликтом.
Тема 9. Передача и прием информации в ходе переговоров (6 часов).
Вербальная коммуникация. Типичные ошибки. Ориентация в проблеме и ее
обсуждение. Техника активного слушания и техника налаживания
взаимопонимания. Правила эффективного убеждения. Невербальные средства
общения. Язык тела, голосовые характеристики, тактильные сигналы и
фиксированные зоны деятельности. Позы, жесты, рукопожатие. Техника
публичного выступления.
Тема 10. Деловая игра «Ведение переговоров» (2 часа). Деловая игра.
Тематический план курса «Ведение переговоров»
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1
2
3

Предмет и задачи курса «Ведение переговоров»
Роль национальной специфики в переговорах
Основные этические принципы ведения переговоров

2
2
1

4
5
6
7

Технология делового общения
Исторические личности в переговорах
Информационная подготовка к переговорному процессу
Значение баланса интересов сторон для достижения
договоренностей
Переговоры как одна из сложнейших форм
коммуникаций
Передача и прием информации в ходе переговоров
Деловая игра «Ведение переговоров»

4
10
2
2

8
9
10

3
6
2

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».