Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Среднего общего образования
(ФГОС СОО)
срок реализации 1 год
направление: общекультурное
Екатеринбург
2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Среднего общего образования
(ФГОС СОО)
срок реализации 1 год
направление: общекультурное
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные:
готовность принятия ответственного выбора дальнейшего обучения:
готовность брать на себя ответственность при принятии решений;
планирование своей образовательную деятельности;
способность анализировать факторы успеха и неудач в деятельности;
способность осознавать грани ответственности за процесс и результат своей
деятельности.
Метапредметные:
владение навыками работы с информацией в сфере образовательных и
профессиональных ресурсов;
способность структурировать имеющуюся информацию и использовать ее при
планировании и реализации своей деятельности;
готовность использовать помощь и ресурсы других людей и социальных
институтов для решения собственных задач.
Предметные:
выпускники становятся активными участниками профессионального и личного
самоопределения;
формулируют цель и задачи на основе анализа перспектив личного и
профессионального развития;
сформированность у учащихся соответствующих знаний о правовых нормах
как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и
государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения;
сформированность патриотических чувств и сознания молодежи на основе системы
ценностей отечественной культуры, истории, искусства;
сформированность адекватных профессиональных притязаний;
переход на более качественный уровень усвоения знаний, сформированность
внутренней потребности и готовности к получению знаний;
повышение уровня культуры взаимоотношений детей и родителей, родителей и
педагогов.
Содержание.
Наши права и обязанности: изучаем вместе
Государственные символы РФ. Конституция РФ и иные правовые документы.
Правовой статус гражданина РФ. Правонарушения и ответственность.
Беседы о профессиях.
Труд в нашей жизни, трудовые взаимоотношения в коллективе. Трудовые
обязанности в семье. Разделение труда, классификация профессий. Сохранение традиций.
Ремесла. Новейшие профессии. Выбор профессии. ЕГЭ как первый шаг на пути к
выбранной профессии: осознанный выбор экзаменов. Изучение материалов по
зачислению в учебные заведения разного уровня в прошлом учебном году. Дни открытых
дверей в различных учебных заведениях. Профессии моих родителей.
Наше здоровье – в наших руках.
Режим труда и отдыха. Рациональное питание. Профилактика вредных привычек и
суицидального поведения. Вакцинация. Правила дорожной безопасности.
Семья и школа: взаимодействие в интересах ребенка
Роль семьи в жизни ребенка. Культура поведения в школе и дома. Посещение кино,
музеев, театров и т.д.
Тематическое планирование
№
Тема
Наши права и обязанности: изучаем вместе
1
Государственные символы Российской Федерации
2
Что такое закон?
3
Конституция Российской Федерации
4
Конституционные права и обязанности человека
5
Правонарушения и юридическая ответственность
6
Я – гражданин.
Беседы о профессиях
7
Труд в нашей жизни
8
Мои обязанности в семье
9
Разделение труда. Классификация профессий
10
Влияние личных качеств на выбор профессии
11
Профессии моих родителей
12
Ремесла: сохранение традиций
13
Новейшие профессии
14
Дни открытых дверей в ВУЗах
15
Дни открытых дверей в ВУЗах
16
Викторина «Сто дорог – одна твоя»
17
ЕГЭ как первый шаг на пути к выбранной профессии: осознанный выбор
экзаменов
18
Изучение материалов по зачислению в учебные заведения в прошлом
учебном году.
Наше здоровье – в наших руках
19
Беседа о режиме труда и отдыха
20
В здоровом теле – здоровый дух!
21
Почему важна вакцинация?
22
Рациональное питание
23
Стресс и как его пережить?
24
Как уберечься от вредных привычек?
25
Суицид у подростков
26
Снижение тревожности у выпускников перед экзаменами
27
Правила дорожной и пожарной безопасности
Семья и школа: взаимодействие в интересах ребенка
28
Роль семьи в воспитании моральных качеств личности
29
Влияние мотивации на успеваемость: особенности возраста
30
Принуждение к учебе или труду: может ли оно быть эффективным?
31
Культура поведения в школе и дома
32
Посещение кино, театра, музея и т.п.
33
Посещение кино, театра, музея и т.п.
34
Посещение кино, театра, музея и т.п.
Итого: 34 часа