Рабочая программа ВД СОО Индивидуальный проект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – лицей № 173

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Среднего общего образования
(ФГОС СОО)
срок реализации 2 года
Направление: Общеинтеллектуальное
Социальное

Екатеринбург
2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

10-11 КЛАССОВ
ФГОС СОО
Направление: общеинтеллектуальное/ социальное
Срок реализации 2 года
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению.
Планируемые метапредметные результаты включают:
Регулятивные универсальные учебные действия
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;

 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные универсальные учебные действия
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые учебные и познавательные задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся
получат представление:
 о философских и методологических основах научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
 о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент,
надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
 о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований
в естественных науках;
 об истории науки;
 о новейших разработках в области науки и технологий;
 о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского
права);
 о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в
результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения
исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры).
Обучающиеся смогут:
–

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении задач,
возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся
научатся:
 формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования
 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов
в различных областях деятельности человека;
 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающихся
сформируются:
 навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического
мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
 системные представления и опыт применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения
практико-ориентированных результатов образования;
 навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов
исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной,
личностно и(или) социально значимой проблем






навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и
проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научнопрактические конференции, олимпиады, национальные образовательные
программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного
результата;
умения определять и реализовывать практическую направленность проводимых
исследований;
научный тип мышления, компетентности в предметных областях, учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс (9 часов)

Введение
Определение понятия «проект». Нормативная правовая база учебного курса
«Индивидуальный проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад, тезисы
доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный
отчет, реферат, проект, модель. Типовая классификация проектов (по доминирующей
деятельности учащихся, характеру контактов, продолжительности) и предмет
исследования. Формы продуктов проектной деятельности. Банк тем проектов.
Организационные основы индивидуального проекта
Основные требования к проекту. Формы продуктов проектной деятельности. Этапы
работы над проектом: подготовительный этап и планирование, исследование, получение и
интерпретация результатов, подготовка к защите и виды защиты проекта. Система
оценивания проектной деятельности.
Методология проектирования учебно-исследовательской деятельности
Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности. Структура и
специфика проектной и учебно-исследовательской деятельности. Актуальность исследования,
противоречия и проблемы. Основные понятия: проблема, гипотеза, предмет, объект, цель и задачи
исследования.

Методы исследования: теоретические, эмпирические и статистические.
Работа над проектом
Раздел «Введение». Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Индивидуальная
работа над проектом. Компьютерная обработка данных исследования. Корректировка проекта с
учетом рекомендаций. Раздел «Основная часть проекта». Раздел «Выводы» и «Заключение».

Оформление исследовательского проекта
Оформление результатов исследования. Правила оформления проектной работы. Основные
требования к структуре работы. Оформление титульного листа. Оформление раздела «Введение».
Правила оформления основной части работы. Правила оформления раздела «Выводы» и
«Заключение» в работе.

Оформление списка литературы и текстуальной части письменных работ.
11 класс (9 часов)
Управление оформлением и завершением проектов

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования». Библиография, справочная литература, каталоги.
Навыки публичной речи
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные
предпосылки успеха публичного выступления. Пример успешных ораторов – секреты
успеха. Аргументирующая речь: примеры. Публичное выступление на трибуне и
личность.
Индивидуальный проект
Практическая работа над проектом: идея, гипотезы, целевая аудитория, анализ
альтернативных достижений, проверка жизнеспособности, обсуждение промежуточных
результатов. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом
рекомендаций. Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия:
выводы, к которым пришли в ходе реализации проектов. Экспертиза проектов.
Защита проекта
Особенности подготовки к защите проекта. Виды презентаций проектов. Составление
презентации.
Подготовка текста выступления.
Стендовая защита. Создание буклета по проекту. Защита проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс
№
Тема
занятия
1
Введение

2–3

Организационные
основы
индивидуального
проекта

4–5

Методология
проектирования
учебноисследовательской
деятельности

6–7

8–9

Количество
часов
Определение
понятия
«проект».
1
Нормативная правовая база учебного курса
«Индивидуальный
проект».
Виды
проектных и исследовательских работ:
доклад, тезисы доклада, стендовый доклад,
литературный обзор, рецензия, научная
статья, научный отчет, реферат, проект,
модель. Типовая классификация проектов
(по
доминирующей
деятельности
учащихся,
характеру
контактов,
продолжительности)
и
предмет
исследования.
Формы
продуктов
проектной
деятельности.
Банк
тем
проектов.
Основные требования к проекту. Формы
2
продуктов проектной деятельности. Этапы
работы над проектом: подготовительный
этап и планирование, исследование,
получение и интерпретация результатов,
подготовка к защите и виды защиты
проекта. Система оценивания проектной
деятельности.
Общая характеристика проектной и учебно2
Содержание

исследовательской деятельности. Структура и
специфика
проектной
и
учебноисследовательской
деятельности.
Актуальность исследования, противоречия и
проблемы. Основные понятия: проблема,
гипотеза, предмет, объект, цель и задачи
исследования.
Методы
исследования:
теоретические,
эмпирические и статистические.
Работа
над Раздел «Введение». Сбор и систематизация
материалов
по
проектной
работе.
проектом
Индивидуальная
работа
над
проектом.
Компьютерная
обработка
данных
исследования. Корректировка проекта с учетом
рекомендаций. Раздел «Основная часть
проекта». Раздел «Выводы» и «Заключение».
Оформление
результатов
исследования.
Оформление
Правила
оформления
проектной
работы.
исследовательского
Основные
требования
к
структуре
работы.
проекта
Оформление титульного листа. Оформление
раздела «Введение». Правила оформления
основной части работы. Правила оформления
раздела «Выводы» и «Заключение» в работе.
Оформление
списка
литературы
и
текстуальной части письменных работ.

2

2

Итого: 9 часов

11 класс
№
Тема
занятия
1–2
Управление
оформлением
завершением
проектов

3

4–8

9

Количество
часов
Применение информационных технологий в
2
и исследовании и проектной деятельности.
Способы и формы представления данных.
Компьютерная
обработка
данных
исследования». Библиография, справочная
литература, каталоги.
Навыки
Коммуникативные барьеры при публичной
1
публичной речи защите результатов проекта. Главные
предпосылки
успеха
публичного
выступления. Пример успешных ораторов –
секреты успеха. Аргументирующая речь:
примеры. Публичное выступление на трибуне
и личность.
Индивидуальный Практическая работа над проектом: идея,
5
гипотезы,
целевая
аудитория,
анализ
проект
альтернативных
достижений,
проверка
жизнеспособности,
обсуждение
промежуточных
результатов.
Анализ
достижений и недостатков. Корректировка
проекта с учетом рекомендаций. Публичная
защита результатов проектной деятельности.
Рефлексия: выводы, к которым пришли в
ходе реализации проектов. Экспертиза
проектов.
Особенности подготовки к защите проекта. Виды
1
Защита проекта
Содержание

презентаций проектов. Составление презентации.
Подготовка текста выступления. Стендовая
защита. Создание буклета по проекту. Защита
проекта.

Итого: 9 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».