Рабочая программа учебного предмета Английский язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
лицей №173 г. Екатеринбурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Начального общего образования (ФГОС НОО)
срок реализации: 4 года
Уровень: базовый

Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального
общего образования составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной
основной образовательной программы начального общего образования и
Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по английскому
языку (одобрено решением ФУМО).
Рабочая

программа

раскрывает

цели

образования,

развития

и

воспитания, обучающихся средствами учебного предмета.
«Иностранный язык» на начальной ступени обязательного общего
образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания
учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой
остаётся

возможность

выбора

учителем

вариативной

составляющей

содержания образования по предмету.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный
(английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего
иноязычного

образования

школьников,

формируются

основы

функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному
этапу

общего

образования.

Изучение

иностранного

языка

в

общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на
новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению
с учащимися других возрастных групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения, освоенные на

определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и
закрепляются

на

новом

лексическом

материале

и

расширяющемся

тематическом содержании речи.
Цели изучения учебного предмета «Иностранный (английский)
язык»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно
разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» в начальной школе включают:
•

формирование

элементарной

иноязычной

коммуникативной

компетенции, т. е способности и готовности общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и
потребностей младшего школьника;
•
овладения

расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт
новыми

языковыми

средствами

(фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения;
•

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного

языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном
языках;
•

использование для решения учебных задач интеллектуальных

операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);
•

формирование умений работать с информацией, представленной

в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться
при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» в начальной школе включают:
•

осознание младшими школьниками роли языков как средства

межличностного

и

межкультурного

взаимодействия

в

условиях

поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и
культуры других народов;
•

становление коммуникативной культуры обучающихся и их

общего речевого развития;
•

развитие

компенсаторной

способности

адаптироваться

к

ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях
дефицита языковых средств;
•

формирование

регулятивных

действий:

планирование

последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса
и результата своей деятельности; установление причины возникшей
трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
•

становление способности к оценке своих достижений в изучении

иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные
умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов позволяет заложить основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край,
свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию
воспитательных целей обеспечивает:
•

понимание необходимости овладения иностранным языком как

средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
•

формирование

предпосылок

социокультурной/межкультурной

компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и
адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

•

воспитание

уважительного

отношения

к

иной

культуре

посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка
и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
•

воспитание эмоционального и познавательного интереса к

художественной культуре других народов;
•

формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-

познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в
учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число
обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего
образования: со 2 по 11 класс. На этапе начального общего образования на
изучение иностранного языка выделяется 210 часа: 2 класс – 70 часов, 3
класс – 70 часов, 4 класс – 70 часов.
Содержание учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
2 класс
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день
рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой
питомец. Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город,
село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и
страны/стран

изучаемого

языка;

их

столиц

Произведения

детского

фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной
страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/ или
иллюстрации

с

соблюдением

норм

речевого

этикета,

принятых

в

стране/странах изучаемого языка:
•

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение

разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
•

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации;

сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой
на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, реального человека или литературного
персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.
Аудирование
Понимание

на

слух

речи

учителя

и

одноклассников

и

вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на
изученном

языковом

коммуникативной

материале,

задачей:

с

в

соответствии

пониманием

основного

с

поставленной
содержания,

с

пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на
слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации
фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и т.
д.) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте
с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает
нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное
сообщение личного характера.
Письмо
Овладение

техникой

письма

(полупечатное

написание

букв,

буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание
из текста слов, словосочетаний, предложений; встав ка пропущенных букв в
слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с
решаемой учебной задачей. Заполнение простых формуляров с указанием
личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками
(с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи

Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского
алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного:
общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных
словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из
слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского
языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского
алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского
алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных
слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование
апострофа

в

изученных

сокращённых

формах

глагола-связки,

вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t;
can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее
200

лексических

единиц

(слов,

словосочетаний,

речевых

клише),

обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи
для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов
(doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной

и

письменной

речи:

изученных

морфологических

форм

и

синтаксических конструкций английского языка.
Коммуникативные

типы

предложений:

повествовательные

(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный
вопрос), побудительные (в утвердительной форме). Нераспространённые и
распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is
a cat in the room. Is there a cat in the room? – Yes, there is. /No, there isn’t. There
are four pens on the table. Are there four pens on the table? – Yes, there are. /No,
there aren’t. How many pens are there on the table? – There are four pens.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the
country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным
глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father
is a doctor. Is it a red ball? – Yes, it is. /No, it isn’t.)
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t
like porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in,
please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.

Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat.
Have you got a cat? – Yes, I have. /No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и
отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go
out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами
существительными (наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу
и исключения (a book – books; a man – men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные
местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this
– these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). Предлоги
места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого
языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством).
Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран
изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их
столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по
контексту).

Использование в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
3 класс
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой
день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые
занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои
друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные.
Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны
изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты.
Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи:
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или
иллюстрации

с

соблюдением

норм

речевого

этикета,

принятых

в

стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение
разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к
совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение
собеседника;
диалога-расспроса:

запрашивание

интересующей

информации;

сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой
на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, реального человека или литературного
персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации
основного содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание

на

слух

речи

учителя

и

одноклассников

и

вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на
изученном

языковом

коммуникативной

материале,

задачей:

с

в

соответствии

пониманием

основного

с

поставленной
содержания,

с

пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на
слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том
числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации
фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте
с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает
нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний,
предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с
решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на
них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём
рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание
букв английского алфавита.

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there
is/there are).
Ритмикоинтонационные
побудительного

и

особенности

вопросительного

(общий

повествовательного,
и

специальный

вопрос)

предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей. Чтение гласных в открытом и
закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога
(гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности
сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных
и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе
изученных слов.
Чтение

новых

слов

согласно

основным

правилам

чтения

с

использованием полной или частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского
алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка
знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце

предложения;

правильное

использование

знака

апострофа

в

сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального
глаголов, существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в

рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200
лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов,
образованных с использованием основных способов словообразования:
аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th)
и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов
(doctor, film) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи родственных слов с использованием основных
способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty,
-th) и словосложения (football, snowman)
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was
an old house near the river.).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.)
форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция I’d like to … (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding
my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s
dress, children’s toys, boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными (much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже.
Указательные местоимения (this – these; that – those). Неопределённые

местоимения

(some/any)

в

повествовательных

и

вопросительных

предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные
(1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени
(at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого
языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок),
персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка
(названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц,
название родного города/села; цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование

информации,

не

являющейся

необходимой

для

понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
4 класс
Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая
еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые
занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день.
Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и
интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их
внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия.
Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны
изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и
интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные
персонажи детских книг.

Праздники родной страны и страны/стран

изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на
речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога
этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение
разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником;
поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление;
выражение извинения;
диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с
просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника
к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение
собеседника;
диалога-расспроса:

запрашивание

интересующей

информации;

сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой
на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических
высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера
реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение
(повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации.
Создание

устных

монологических

высказываний

в

рамках

тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения
к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного
проектного задания.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание

на

слух

речи

учителя

и

одноклассников

и

вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных
аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение

определять

основную

тему

и

главные

факты/события

в

воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с
опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в
том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в
ситуациях

повседневного

общения,

рассказ,

сказка,

сообщение

информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте
с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том
числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой
информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание
запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры
на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных
текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного
содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и
без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том
числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка Чтение
несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с
решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной
информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания,
город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём
рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на
образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are).
Ритмико-интонационные
побудительного

и

особенности

вопросительного

(общий

повествовательного,
и

специальный

вопрос)

предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации
перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных
словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных
звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например,
-tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе
изученных слов.

Чтение

новых

слов

согласно

основным

правилам

чтения

с

использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского
алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка
знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в
конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное
использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного

и

модального

глаголов,

существительных

в

притяжательном падеже (Possessive Case).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350
лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных
слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации
(образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker,
actor, artist) и конверсии (to play – a play).
Использование

языковой

догадки

для

распознавания

интернациональных слов (pilot, film).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной

и

письменной

речи

изученных

морфологических

форм

и

синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопросы) предложениях.

Модальные глаголы must и have to.
Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения
будущего действия (I am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll
help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу
и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого
языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок),
персонажей детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка
на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов; основные достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из
контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование

информации,

не

являющейся

необходимой

для

понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык» на уровне начального общего
образования
В результате изучения иностранного языка в начальной школе у
обучающегося

будут

сформированы

личностные,

метапредметные

и

предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его
успешное дальнейшее образование.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего
образования

достигаются

в

единстве

учебной

и

воспитательной

деятельности, организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего
образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их
основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
•

становление ценностного отношения к своей Родине – России;

•

осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности;
•

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей

страны и родного края;
•

уважение к своему и другим народам;

•

первоначальные представления о человеке как члене общества, о

правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:

•

признание индивидуальности каждого человека;

•

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

•

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
•

уважительное отношение и интерес к художественной культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
•

стремление к самовыражению в разных видах художественной

деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
•

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других

людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
•

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
•

осознание ценности труда в жизни человека и общества,

ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям
Экологического воспитания:
•

бережное отношение к природе;

•

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
•

первоначальные представления о научной картине мира;

•

познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы начального общего
образования должны отражать:

Овладение

универсальными

учебными

познавательными

действиями:
1)

базовые логические действия:

•

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,

устанавливать аналогии;
•

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

•

определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать предложенные объекты;
•

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых

фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
•

выявлять

недостаток

информации

для

решения

учебной

(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
•

устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях,

поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы;
•

базовые исследовательские действия:

•

определять разрыв между реальным и желательным состоянием

объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
•

с помощью педагогического работника формулировать цель,

планировать изменения объекта, ситуации;
•

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать

наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
•

проводить

по

предложенному

плану

опыт,

несложное

исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть целое, причина следствие);
•
основе

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
результатов

проведенного

наблюдения

классификации, сравнения, исследования);

(опыта,

измерения,

•

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их

последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
•

работа с информацией:

•

выбирать источник получения информации;

•

согласно заданному алгоритму находить в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;
•

распознавать

самостоятельно

или

достоверную
на

основании

и

недостоверную

предложенного

информацию

педагогическим

работником способа её проверки;
•

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети
Интернет;
•

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,

звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
•

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления

информации.
Овладение

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями:
•

общение:

•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
•

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать

правила ведения диалога и дискуссии;
•

признавать возможность существования разных точек зрения;

•

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

•

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей;
•

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование);

•

готовить небольшие публичные выступления;

•

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к

тексту выступления;
•

совместная деятельность:

•

формулировать

(индивидуальные с

краткосрочные

учётом

участия

и

в

долгосрочные

коллективных

цели

задачах) в

стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
•

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить

действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
•

проявлять

готовность

руководить,

выполнять

поручения,

подчиняться;
•

ответственно выполнять свою часть работы;

•

оценивать свой вклад в общий результат;

•

выполнять

совместные

проектные

задания

с

опорой

на

предложенные образцы.
•

Овладение

универсальными

учебными

регулятивными

действиями:
1)

самоорганизация:

•

планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата;
•

выстраивать последовательность выбранных действий;

2)

самоконтроль:

•

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

•

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Предметные

результаты

по

учебному

предмету

«Иностранный

(английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных

учебных

ситуациях

сформированность

и

реальных

иноязычной

жизненных

коммуникативной

условиях,

отражать

компетенции

на

элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной,

компенсаторной,

метапредметной

(учебно-

познавательной).
2 класс
Коммуникативные умения
Говорение
•

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,

диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения,
используя вербальные и/или зрительные опоры в рамках изучаемой тематики
с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
•

создавать

устные

связные

монологические

высказывания

объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки,
фотографии и/или ключевые слова, вопросы.
Аудирование
•

воспринимать

на

слух

и

понимать

речь

учителя

и

одноклассников;
•

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные

на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием

основного

содержания,

с

пониманием

запрашиваемой

информации фактического характера, используя зрительные опоры и
языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40
секунд).
Смысловое чтение
•

читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;

•

читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на

изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием

основного

содержания,

с

пониманием

запрашиваемой

информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста
для чтения – до 80 слов).
Письмо
•

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные

сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
•

писать

с

опорой

на

образец

короткие

поздравления

с

праздниками (с днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
•

знать

буквы

алфавита

английского

языка

в

правильной

последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически
корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
•

применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге

в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при
анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от
букв;
•

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

•

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/

предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
•

правильно писать изученные слова;

•

заполнять пропуски словами; дописывать предложения;

•

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный

и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак

апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и
модального глаголов.
Лексическая сторона речи
•
200

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее

лексических

единиц

(слов,

словосочетаний,

речевых

клише),

обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на
первом году обучения;
•

использовать

языковую

догадку

в

распознавании

интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
•
различные

распознавать и употреблять в устной и письменной речи
коммуникативные

типы

предложений:

повествовательные

(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный,
вопросы), побудительные (в утвердительной форме);
•

распознавать

и

употреблять

нераспространённые

и

распространённые простые предложения;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предложения с начальным It;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые

предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can
skate well.);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких
фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s… Is it…? What’s …?;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предложения с краткими глагольными формами;

•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной
форме (Come in, please.);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный
вопрос) предложениях;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

глагольную конструкцию have got (I’ve got … Have you got …?);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и
отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для полу чения разрешения (Can I
go out?);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными
(наиболее распространённые случаи употребления);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

множественное число существительных, образованное по правилам и
исключения: a pen – pens; a man – men;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные

и притяжательные местоимения;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

указательные местоимения this – these;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

количественные числительные (1– 12);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

вопросительные слова who, what, how, where, how many;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предлоги места on, in, near, under;

•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы

and и but (при однородных членах).
Социокультурные знания и умения
•

владеть отдельными социокультурными элементами речевого

поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых
ситуациях

общения:

приветствие,

прощание,

знакомство,

выражение

благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством;
•

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и

их столиц.
3 класс
Коммуникативные умения
Говорение
•

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,

диалог-побуждение,

диалог-расспрос)

в

стандартных

ситуациях

неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами в
рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны
каждого собеседника);
•

создавать

устные

связные

монологические

высказывания

(описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тема тики объёмом не
менее 4 фраз с вербальными и/или зрительными опорами;
•

передавать

вербальными

и/или

основное

содержание

зрительными

опорами

прочитанного
(объём

текста

с

монологического

высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование
•

воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников

вербально/невербально реагировать на услышанное;
•

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные

на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их

содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием

основного

содержания,

информации

фактического

характера,

с

пониманием
со

зрительной

запрашиваемой
опорой

и

с

использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время
звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение
•

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
•

читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие

отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания,
•

с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной

опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов).
Письмо
•

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации:

имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и т. д.;
•

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения,

Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
•

создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них

изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
•

применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная

•

применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -

+ r);
tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international,
night);

•

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

•

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/

предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
•

правильно писать изученные слова;

•

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный

и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее

350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая
200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
•

распознавать

использованием

и

основных

образовывать
способов

родственные

словообразования:

слова

с

аффиксации

(суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Грамматическая сторона речи
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a
bridge across the river. There were mountains in the south.);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

конструкцию I’d like to …;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

правильные

и

неправильные

глаголы

в

Past

Simple

Tense

в

повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопрос) предложениях;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

существительные в притяжательном падеже (Possessive Case);

•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова,

выражающие

количество

c

исчисляемыми

и

неисчисляемыми

существительными (much/many/a lot of);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия

частотности usually, often;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные

местоимения в объектном падеже;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

указательные местоимения that – those;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

неопределённые

местоимения

some/any

в

повествовательных

и

вопросительных предложениях;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

вопросительные слова when, whose, why;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

количественные числительные (13 – 100);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

порядковые числительные (1 – 30);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог

направления движения to (We went to Moscow last year.);
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предлоги места next to, in front of, behind;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on
Monday.
Социокультурные знания и умения
•

владеть социокультурными элементами речевого поведенческого

этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения
(приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

•

кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого

языка на английском языке.
4 класс
Коммуникативные умения
Говорение
•

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,

диалог-побуждение,

диалог-расспрос)

на

основе

вербальных

и/или

зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (не менее 4 – 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
•

вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки,

фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального
общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4 – 5
реплик со стороны каждого собеседника;
•

создавать

устные

связные

монологические

высказывания

(описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или
зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса
(объём монологического высказывания – не менее 4 – 5 фраз);
•

создавать устные связные монологические высказывания по

образцу; выражать своё отношение к предмету речи;
•

передавать

основное

содержание

прочитанного

текста

с

вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 4 – 5 фраз.
•

представлять результаты выполненной проектной работы, в том

числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту
выступления, в объёме не менее 4 – 5 фраз.
Аудирование
•

воспринимать

на

слух

и

понимать

речь

учителя

и

одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
•

воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные

аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с

разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной

коммуникативной

задачи:

с

пониманием

основного

содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического
характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования –
до 1 минуты).
Смысловое чтение
•

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные

на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
•

читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые

слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной
опорой

и

без

опоры,

с

использованием

языковой,

в

том

числе

контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов;
•

прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

•

читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и т. д.)

и понимать представленную в них информацию.
Письмо
•

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации:

имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город),
любимые занятия и т. д.;
•

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения,

Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
•

писать с опорой на образец электронное сообщение личного

характера (объём сообщения – до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
•

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

•

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/

предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация
•

правильно писать изученные слова;

•

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный

и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при
перечислении).
Лексическая сторона речи
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее

500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая
350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
•

распознавать

использованием

и

основных

образовывать
способов

родственные

словообразования:

слова

с

аффиксации

(суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard),
конверсии (to play – a play).
Грамматическая сторона речи
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present

Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных),
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего
действия;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

модальные глаголы долженствования must и have to;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

отрицательное местоимение no;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени

сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения:
good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst);

•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия

времени;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

обозначение даты и года;
•

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

обозначение времени.
Социокультурные знания и умения
•

владеть социокультурными элементами речевого поведенческого

этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения
(приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение,
поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
•

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;

•

знать некоторых литературных персонажей;

•

знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки,

песни);
•

кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках

изучаемой тематики.
Тематическое планирование
2 класс (70 часов)
№

Тема раздела/урока

часов

урока
Мир моего «я». Привествие. Знакомство.
1

Количество

11

Вводный урок. Знакомство с одноклассниками, 1
учителем. Приветствие. Как тебя зовут?

2

Мои буквы a-h. Формирование фонетических и 1
лексических навыков.

3

Мои буквы i-q. Формирование фонетических и 1
лексических навыков.

4

Мои буквы r-z. Формирование фонетических и 1

лексических навыков.
5

Буквосочетания

sh,

ch. Развитие фонетических 1

навыков и умений аудирования.
6

Буквосочетания

th,

ph.

Развитие

фонетических 1

навыков и формирование лексических навыков.
7

Заглавные и строчные буквы. Алфавит.

8

Знакомство. Развитие умений диалогической речи и 1

1

аудирования.
9

Знакомство: Приветствие. Прощание (использование 1
фраз речевого этикета). Развитие умений чтения и
аудирования.

10

Моя семья: члены семьи, их имена. Развитие умений 1
аудирования и чтения.

11

Прилагательные цвета. Описание предметов.

1

Мир вокруг меня. Мой дом

11

Мир вокруг меня. Мой дом. Предметы мебели и
12

интерьера.

Формирование

лексических

навыков. 1

Развитие умений чтения.
13

Развитие умений чтения и аудирования.
Где

14

Чаклз?

Формирование

Название

комнат.

лексических

и

1

Глагол

to

be.

грамматических 1

навыков.
15

Развитие умений диалогической речи.
Названия

комнат.

Формирование

1
лексических

16

навыков. Развитие умений аудирования.

17

Фонетические особенности буквы “e”. Развитие 1

1

умений чтения и аудирования.
18

Портфолио. Рассказ-описание своей комнаты.

19

Родная страна и страны изучаемого языка. Общие 1

1

сведения. Сады в Великобритании и России.
Детский фольклор. Городская мышь и сельская
20

мышь

(1

часть).

Развитие

умений

чтения

и 1

аудирования.
21

Обобщение: «Мир вокруг меня: Мой дом».

1

22

Проверочная работа: «Мир вокруг меня: Мой дом.

1

Мир моего «я». Мой день рождения.

11

Мой день рождения. Формирование лексических 1
23

навыков. Числительные от 1 до 10. Развитие умений
диалогической речи.

24

Отработка лексики и грамматики в упражнениях.

25

Любимая

еда.

Основные

продукты

1

питания. 1

Формирование лексических навыков.
26

Развитие умений чтения и аудирования.

27

Моя любимая еда. Глагол like в утвердительной и 1

1

отрицательной форме. Формирование лексических и
грамматических навыков.
28

Фонетические особенности буквы “c”. Развития 1
умений чтения.

29

Портфолио. Описание картинки. Развитие умений 1
письменной речи: «Моя любимая еда».

30

Родная страна и страны изучаемого языка. Блюда 1
национальной кухни Великобритании и России.

31

Детский фольклор. Городская мышь и сельская 1
мышь (2 часть). Развитие навыков
аудирования и чтения.

32

Обобщение: «Мир моего «я». Мой день рождения».

33

Проверочная работа: «Мир моего «я». Мой день 1
рождения».

1

Мир моих увлечений. Мой питомец.

11

Мой питомец: имя, возраст, цвет, размер, характер, 1
34

что

умеет

делать.

Модальный

глагол

can

в

утвердительном предложении.
35

Отработка лексики и грамматики в упражнениях. 1
Развитие умений чтения.

36

Модальный

глагол

can

в

вопросительной

и 1

отрицательной форме.
37

Развитие умений диалогической речи и аудирования.

38

Выходной день. В цирке! Развитие умений чтения и 1

1

аудирования. Формирование лексических навыков.
39

Игра по карточкам. Что умеют делать животные. 1
Фонетические особенности буквы “i”.

40

Портфолио. Развитие умений письменной речи и 1
формирование лексических навыков.

41

Родная

страна

и

страны

изучаемого

языка. 1

«Животные в Великобритании и России».
42

Детский фольклор. Городская мышь и сельская 1
мышь (3 часть). Развитие умений аудирования и
чтения.

43

Обобщение: «Мир моих увлечений. Мой питомец».

44

Проверочная работа: «Мир моих увлечений. Мой 1

1

питомец».
Мир вокруг меня. Любимая игрушка.
45

11

Мир вокруг меня. Любимая игрушка. Предлоги 1
места. Формирование лексических и грамматических
навыков.

46

Отработка лексики и грамматики в упражнениях. 1
Развитие умений чтения.

47

Части тела. Формирование лексических навыков. 1
Конструкция have got.

48

Развитие умений чтения и диалогической речи. 1
Песня.

49

Мой плюшевый мишка. Развитие умений аудирования 1
и чтения.

50

Фонетические особенности буквы “y”. Игра.

51

Портфолио. Рассказ о своей игрушке. Развитие 1

1

умений письменной речи.
52

Родная страна и страны изучаемого языка. Игрушки 1
в Великобритании и России.

53

Детский фольклор. Городская мышь и сельская 1
мышь (4 часть). Развитие умений аудирования и
чтения.

54

Обобщение: «Мир вокруг меня. Любимая игрушка».

55

Проверочная работа по теме «Мир вокруг меня. 1

1

Любимая игрушка».
Мир моих увлечений. Выходной день
56

Мир

моих

увлечений.

11

Выходной

день. 1

Формирование лексических навыков.
57

Безличные

предложения:

конструкция

it

is... 1

Формирование грамматических навыков.
58

Погода.

Формирование

лексических

навыков. 1

Развитие умений чтения.
59

Развитие умений диалогической речи и аудирования.

60

Любимое время года. Формирование лексических 1

1

навыков. Развитие умений аудирования.
61

Фонетические особенности буквы “k”. Игра.

1

Портфолио. Развитие умений монологической речи: 1

62

рассказ-описание по фотографии.
Родная страна и страны изучаемого языка. Каникулы 1

63

в Великобритании и России.
Детский фольклор. Городская мышь и сельская 1

64

мышь (часть 5). Развитие умений аудирования и
чтения.
65

Обобщение: «Мир моих увлечений. Выходной день». 1

66

Проверочная работа по теме: «Мир моих увлечений. 1
Выходной день».

67

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

68

Итоговая контрольная работа.

1

69

Литературнеы персонажи детских книг.

1

70

Школьная пьеса “Starlight”.

1

3 класс (70 часов)
№

Тема раздела/урока

Количество
часов

урока
Знакомство
1

Знакомство

2
с

одноклассниками,

учителем. 1

Приветствие. Прощание.
2

Обобщение лексики по темам «Цвета», «Погода», 1
«Одежда», «Моя комната». Повторение алфавита и
числительных 1-10. Игра.
Мир вокруг меня. Моя школа

3

Школьные

принадлежности.

лексических навыков.

8
Формирование 1

4

Числительные 11-20. Фонетические особенности 1
буквы “e”. Развитие умений чтения.

5

Учебные предметы. Глаголы to have и to be. 1
Формирование

лексических

и

грамматических

навыков.
6

Повелительное наклонение. Развитие умений чтения 1
и аудирования. Игра.

7

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (1 часть). 1
Развитие умений чтения и аудирования.

8

Родная

страна

и

страны

изучаемого

языка. 1

Начальные школы в Великобритании и России.
9

Обобщение по теме «Мир вокруг меня.Моя школа». 1
Любимые комиксы.

10

Проверочная работа: «Мир вокруг меня. Моя 1
школа».
Мир моего «я». Моя семья

11

16

Я и моя семья. Формирование лексических навыков. 1
Рассказ о семье.

12

Притяжательные
особенности

местоимения.
буквы

“a”.

Фонетические 1
Формирование

грамматических навыков.
13

Счастливая семья. Множественное число имен 1
существительных.

14

Развитие умений чтения и аудирования.

15

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (2 часть). 1

1

Развитие умений
чтения и аудирования.
16

Родная страна и страны изучаемого языка. Семьи в 1
России и за рубежом. Семейное древо.

17

Обобщение по теме: «Мир моего «я». Моя семья». 1
Любимые комиксы.

18

Проверочная работа: «Мир моего «я». Моя семья».

19

Еда: основные продукты питания. Формирование 1

1

лексических навыков.
20

Моя любимая еда. Глагол to like. Фонетические 1
особенности буквы “i”.

21

Мой ланч-бокс. Местоимения some/any. Развитие 1
умений диалогической речи.

22

Отработка лексики в упражнениях. Игра.

23

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (3 часть). 1

1

Развитие умений аудирования и чтения.
24

Родная

страна

и

страны

изучаемого

языка. 1

Традиционная еда в Великобритании и России.
25

Обобщение:

«Моя

любимая

еда».

Любимые 1

комиксы.
Проверочная работа: «Моя любимая еда».

1

Мир моих увлечений. Любимые занятия

9

27

Игрушки. Формирование лексических навыков.

1

28

Неопределенный

26

артикль

и

указательные 1

местоимения. Фонетические особенности буквы “o”.
29

Моя комната. Предметы интерьера и

мебель. 1

Формирование лексических навыков.
30

Развитие умений чтения. Игра

31

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (4 часть). 1

1

Развитие умений чтения и аудирования.
32

Родная страна и страны изучаемого языка. Покупки в 1
магазине в Великобритании.

33

Обобщение:

«Мир

моих

увлечений.

Любимые 1

занятия». Любимые комиксы.
34

Проверочная

работа:

«Мир

моих

увлечений. 1

Любимые занятия».
35

Праздники:

Рождество.

Письмо

деду

Морозу. 1

Развитие умений письменной речи.
Мир моих увлечений. Мой питомец.
36

Мой

питомец.

Части

тела.

8
Формирование 1

лексических навыков.
37

Конструкция

have

got.

Множественное

число 1

существительных. Фонетические особенности буквы
“y”.
38

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, 1
размер. Глагол can. Формирование лексических и
грамматических навыков.

39

Числительные: десятки. Формирование лексических 1
навыков.

40

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (4 часть). 1
Развитие умений аудирования и чтения.

41

Родная страна и страны изучаемого языка. Животные 1
в Австралии и в России. Развитие умений чтения.

42

Обобщение: «Мир моих увлечений. Мой питомец». 1
Любимые комиксы.

43

Проверочная работа: «Мир моих увлечений. Мой 1
питомец».
Мир вокруг меня. Мой дом

44

Мой

дом:

название

комнат.

8
Формирование 1

лексических навыков.
45

Предлоги места. Фонетические особенности буквы 1
“u”.

46

Мой дом: предметы интерьера. Развитие умений 1
диалогической речи.

47

Конструкция there is/ there are. Развитие умений 1
чтения.

48

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (6 часть). 1
Развитие умений аудирования и чтения.

49

Родная страна и страны изучаемого языка. Дома в 1
Великобритании и России.

50

Обобщение: «Мир вокруг меня. Мой дом».

1

51

Проверочная работа: «Мир вокруг меня. Мой дом».

1

Мир моих увлечений. Выходной день

8

52

Выходной

день.

Формирование

лексических 1

навыков.
53

Настоящее

длительное

время.

Формирование 1

грамматических навыков.
54

Буквосочетание ng. Развитие умений диалогической 1
речи.

55

Отработка лексики и грамматики в упражнениях. 1
Игра.

56

Детский фольклор. Игрушечный солдатик (7 часть). 1
Развитие умений чтения и аудирования. Игра

57

Родная страна и страны изучаемого языка. Виды 1
спорта и спортивные игры в США и России.

58

Обобщение: «Мир моих увлечений. Выходной день». 1
Любимые комиксы.

59

Проверочная работа: «Мир мои увлечений. Выходной 1
день».
Мир моего «я». Мой день (распорядок дня).

60

9

Дни недели. Погода. Формирование лексических 1

навыков. Развитие умений диалогической речи.
61

Настоящее простое время. Буквосочетание ck, ch.

62

Время суток. Времена года (месяцы). Развитие 1

1

умений чтения и диалогической речи.
Разница во времени в мире. Развитие умений чтения. 1

63

Игра.
Детский фольклор. Игрушечный солдатик (8 часть). 1

64

Развитие умений аудирования и чтения.
Родная

65

страна

и

страны

изучаемого

языка. 1

Мультфильмы в США и России.
Обобщение: «Мир моего «я». Мой день (распорядок 1

66

дня)». Любимые комиксы.
Проверочная работа: «Мир моего «я». Мой день 1

67

(распорядок дня)».
68

Дикие и домашние животные. Рассказ о животном.

1

69

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

70

Итоговая контрольная работа.

1

4 класс (70 часов)
№

Тема раздела/урока

Количество
часов

урока
Знакомство
1

Знакомство

2
с

учителем

и

одноклассниками. 1

Приветствие. Прощание.
2

Обобщения по темам: «Школьные принадлежности и 1
предметы», «Цвета», «Моя семья», «Еда», «Мой
дом», «Животные».

Мир моего «я». Моя семья.
3

24

Я и моя семья: имена, возраст, внешность, черты 1
характера. Формирование лексических навыков.
Развитие умений диалогической речи.

4

Предлоги места. Чтение “a” и “o” перед “r”.

5

Увлечения и хобби. Настоящее длительное время. 1
Формирование

лексических

и

1

грамматических

навыков.
6

Числительные 30-100. Развитие умений чтения и 1
диалогической речи.

7

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (1 1
часть). Развитие умений чтения и аудирования.

8

Родная страна и страны изучаемого языка. Города в 1
России и за рубежом. Развитие умений чтения.

9

Обобщение: «Мир моего «я». Моя семья». Любимые 1
комиксы.

10

Проверочная работа «Мир моего «я». Моя семья».

11

Профессии. Формирование лексических навыков. 1

1

Развитие умений аудирования.
12

Чтение букв “i”, “u”, “e” перед “r”. Наречия 1
частотности.

13

Спортивные игры. Обозначение времени. Развитие 1
умений чтения.

14

Модальный

глагол

have

to.

Развития

умений 1

диалогической речи.
15

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (2 1
часть). Развитие
умений аудирования и чтения.

16

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 1
Будущая

профессия.

Развитие

умений

монологической речи.
17

Обобщение: «Профессии». Любимые комиксы.

1

18

Проверочная работа: «Профессии».

1

19

Покупки.

Формирование

лексических

навыков. 1

Развитие умений диалогической речи.
20

Наречия

much/many/a

of.

Фонетические 1

Емкости.

Формирование 1

lot

особенности буквы “g”.
21

Покупки

в

магазине.

лексических. Развитие умений диалогической речи.
22

Модальный глагол may.

23

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (3 1

1

часть). Развитие умений чтения и аудирования.
24

Родная страна и страны изучаемого языка. Блюда 1
национальной кухни Великобритании и России.

25

Обобщение: «Покупки». Любимые комиксы.

1

26

Проверочная работа: «Покупки».

1

Мир моих увлечений. Выходной день.
27

Выходной

день

в

зоопарке.

Формирование 1

лексических навыков.
28

Настоящее

простое

и

длительное

время. 1

Буквосочетание oo.
29

Месяцы. Сравнительная степень прилагательных.

30

Модальный

глагол

must.

1

Формирование 1

грамматический навыков.
31

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (4 1
часть). Развитие умений чтения и аудирования.

32

Отработка лексики и грамматики в упражнениях.

33

Родная страна и страны изучаемого языка. Животные 1
в Австралии и России.

1

34

Обобщение: «Мир моих увлечений. Выходной день». 1
Любимые комиксы.

35

Проверочная

работа:

«Мир

моих

увлечений. 1

Выходной день».
Мир моего «я». Мойдень (распорядок дня, 8
домашние обязанности).
36

Распорядок дня. Порядковые числительные. Развитие 1
умений аудирования.

37

Глагол to be в прошедшем времени. Игра.

38

Настроение и чувства. Развитие умений чтения и 1

1

диалогической речи.
39

Даты.

Отработка

лексики

и

грамматики

в 1

упражнениях.
40

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (5 1
часть). Развитие умений чтения и аудирования.

41

Родная

страна

и

страны

изучаемого

языка. 1

Праздники в Великобритании и России.
42

Обобщение: «Мир моего «я». Мойдень (распорядок 1
дня, домашние обязанности)». Любимые комиксы.

43

Проверочная работа: «Мир моего «я». Мойдень 1
(распорядок дня, домашние обязанности)».
Родная страна и страны изучаемого языка

44

8

Детский фольклор. Заяц и черепаха. Развитие умений 1
чтения и аудирования. Правильные глаголы.

45

Отработка грамматики в упражнениях. Правила 1
чтения окончания -ed. Игра.

46

Отрицательные и вопросительные предложения с 1
правильными глаголами.

47

Развитие умений чтения и аудирования.

1

48

Детский фольклор.

Златовласка и три медведя. 1

Развитие умений чтения и аудирования.
49

Родная страна и страны изучаемого языка. Фольклор 1
Великобритании и России.

50

Обобщение: «Родная страна и страны изучаемого 1
языка». Любимые комиксы.

51

Проверочная работа: «Родная страна и страны 1
изучаемого языка».
Мир моих увлечений. Любимые занятия.

52

Любимые

занятия.

Формирование

8

лексических 1

навыков. Развитие навыков чтения и аудирования.
53

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. 1
Фонетические особенности буквы “y”.

54

Степени

сравнения

прилагательных.

Отработка 1

лексики и грамматики в упражнениях.
55

Портфолио «Занятия спортом».

56

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (7 1

1

часть). Развитие умений чтения и аудирования.
57

Родная страна и страны изучаемого языка. Рассказ о 1
памятных днях детей из России и Великобритании.

58

Обобщение:

«Мир

моих

увлечений.

Любимые 1

занятия». Любимые комиксы.
59

Проверочная

работа:

«Мир

моих

увлечений. 1

Любимые занятия».
Мир вокруг меня. Погода
60

9

Знакомство со странами. Каникулы. Формирование 1
лексических

навыков.

Развитие

умений

диалогической речи.
61

Конструкция to be going to.

1

62

Путешествия. Погода. Простое будущее время.

63

Времена года (месяцы). Специальные вопросы. 1

1

Письмо.
64

Детский фольклор. Златовласка и три медведя (8 1
часть). Развитие умений аудирования и чтения.

65

Родная страна и страны изучаемого языка. Места, 1
которые стоит посетить в России и США.

66

Обобщение: «Мир вокруг меня. Погода».

1

67

Проверочная работа: «Мир вокруг меня. Погода».

1

68

Праздники. Рассказ о празднике.

1

69

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

70

Итоговая контрольная работа.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования_2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».